в

Автомобиль Tesla под управлением бета-версией автопилота попал в аварию

Автомобиль Tesla под управлением бета-версией автопилота попал в аварию

Автомобиль Tesla Model Y в бета-режиме «Full Self-Driving» (FSD) попал в ДТП 3 ноября в городе Бри, Калифорния. В результате аварии никто не пострадал, но автомобиль, сообщается, получил «серьёзные повреждения».

Об аварии было сообщено в Национальную администрацию безопасности дорожного движения (NHTSA), которая проводит несколько пересекающихся расследований системы автопилота Tesla. Отчёт об инциденте был составлен владельцем Model Y, далее с его слов:

Автомобиль находился в режиме FSD Beta, и при повороте налево машина выехала на встречную полосу, в результате меня сбил другой водитель на соседней с моей полосой. Машина подала сигнал тревоги на 1/2 пути поворота, поэтому я попытался повернуть руль, чтобы избежать выезда на встречную полосу, но машина сама взяла управление на себя и вырвалась на встречную полосу движения, выполнив небезопасный манёвр, который подвергнул всех риску. Автомобиль сильно повреждён со стороны водителя.

Решение Tesla протестировать свою программу помощи водителю «Full Self Driving» с неподготовленными владельцами транспортных средств на дорогах общего пользования привлекло огромное количество внимания и критики.

В сети появилось множество видеороликов, демонстрирующих, как владельцы Tesla тестируют бета-версию FSD с разной степенью успеха. В одних роликах система помощи водителю уверенно справляется со сложными ситуациями на дороге, в других – делает странные вещи: съезжает на встречную полосу или даже принимает луну за жёлтый сигнал светофора.

На протяжении всего времени компания Tesla выпустила и отозвала несколько обновлений программного обеспечения, предназначенных для обновления системы, а также устранения ошибок в программном обеспечении автопилота.

Однако, несмотря на название, Tesla никогда не утверждала, что FSD превращает автомобили в полностью автономные транспортные средства. Однако новые подробности подливают масла в огонь споров о корректности названия «полное самостоятельное вождение», которым Tesla называет ADAS (продвинутую система помощи водителю).

В корпоративной переписке между представителями Tesla и чиновниками, производитель электрокаров всегда называл опцию FSD системой 2-го уровня, то есть технологией, которая предлагает лишь ограниченную помощь водителю с рулением и торможением и подразумевает, что водитель в любой момент должен быть готов взять управление на себя.

Учасник

Автор: DriverOne

Что вы об этом думаете?

Добавить комментарий