Компания Cruise, которая является подразделением General Motors и специализируется на разработке технологий автопилота, официально запустила коммерческий сервис — она начала оказывать услуги беспилотного такси в Сан-Франциско и взимать за это плату с пассажиров.
Полностью беспилотные автомобили Cruise принимают заказы от своих клиентов с 22:00 до 6:00 и передвигаются по Сан-Франциско с максимальной разрешенной скоростью в 48 км/ч.
Разработчик соблюдает такие ограничения в рамках «плана безопасности для пассажиров» и должен получить дополнительный сертификат на работу в дневное время суток.
Сервис роботакси уже покрывает большую часть города, но, по требованию регуляторов, действует в не самых густонаселённых районах.
В ближайшие месяцы мы расширим нашу операционную область, наши часы работы и нашу способность взимать плату с жителей за поездки без водителя, пока мы не сможем совершать поездки 24 часа в сутки 7 дней в неделю по всему городу, — заявил в разговоре с TechCrunch представитель Cruise.
Примечательно, что услуги роботакси обходятся дешевле традиционных перевозок. В Cruise привели следующий пример расчёта стоимости.
При длине пути в 1,3 мили (2,08 км) поездка обойдётся в $0,90 за милю, $0,40 за минуту плюс $5 за посадку (базовая плата) и муниципальный налог в 1,5%. Итого путешествие в 1,3 мили будет стоить $8,72, тогда как у Uber та же самая услуга обойдётся не менее чем в $10,41.
Помимо Cruise, в Калифорнии работает ряд других разработчиков роботов. Самый заметный из них — это компания Waymo, дочернее предприятие Alphabet.
Waymo также обладает большим парком беспилотных автомобилей, уже принимает заказы от частных пассажиров и взимает плату за поездки.
Однако, в отличие от Cruise, она пока не получила разрешение на коммерческую деятельность без подстраховки, хотя и собирается закрыть это вопрос в ближайшие месяцы.