в

Неожиданная проблема беспилотных автомобилей: пассажир засыпает в пути

Неожиданная проблема беспилотных автомобилей: пассажир засыпает в пути

Калифорнийские разработчики роботизированного такси столкнулись с неожиданной проблемой.

Оказывается, велика вероятность того, что пассажир заснёт в автомобиле, разбудить ему будет некому, и поэтому приходится вызывать экстренные службы, чтобы вызволить его из автомобиля.

Заснуть в обычном такси сложнее: можно разговаривать с таксистом, а если сон всё же подступит, водитель разбудит и напомнит, что пора покинуть салон.

В случае с беспилотным транспортом (особенно на дальних расстояниях) пассажиру может стать скучно, он расположится поудобнее, расслабится и уснёт.

По приезде голосовая система роботакси оповещает о прибытии к месту назначения, но, как показала практика, спящий может не услышать её и продолжит отдых.

Разработчики ограничены в громкости системы оповещения — звук в салоне не может превышать комфортный для человека уровень.

Можно было бы встроить в сидения вибромотор, чтобы растормошить пассажира, но он может принять это за убаюкивающий массаж и расслабится ещё сильнее.

Случаи, когда клиент засыпает в роботакси, не так часты, но периодически происходят.

Разработчикам приходится вызывать спасателей, чтобы те проверили, что с пассажиром не произошло ничего плохого, а те, само собой, крайне недовольны, когда по прибытию к указанному адресу обнаруживают крепко спящего человека.

Им приходится будить его громким стуком по стеклу и сообщать, что он приехал.

В результате спасатели отвлекаются от своих основных обязанностей, а это может привести к тому, что они не успеют приехать к месту, где произошла трагедия и не смогут спасти того, кто действительно нуждается в помощи.

 

Учасник

Автор: DriverOne

Что вы об этом думаете?

Добавить комментарий