»Астрономы нашли потенциально обитаемую «суперземлю»
18:00, 12/09/2019

Астрономы нашли потенциально обитаемую «суперземлю»

Поиск потенциально пригодных для жизни космических объектов — важная цель ряда астрономических исследований. Одним из открытий знаменитого телескопа «Хаббл» стала планета K2-18b, которая находится в так называемой «обитаемой зоне». Исследователям удалось выяснить — воды на этой планете очень и очень много. Причём не только на поверхности, но и в атмосфере — почти как на Земле.

«Впервые нам удалось обнаружить воду на планете, расположенной в обитаемой зоне. Более того, температура окружающей среды допускает наличие там жизни. Это умопомрачительное открытие», — заявляет профессор Джованна Тинетти, Университетский колледж Лондона.

Используя компьютерное моделирование учёные предположили, что атмосфера открытой планеты примерно на 50% состоит из воды. K2-18b в два раза больше Земли и относится к классу «суперземель» — значение её массы находится в диапазоне между Землёй и Нептуном.

Температура на поверхности планеты предположительно составляет от 0 до +40 градусов Цельсия, что позволяет воде находиться в жидком состоянии. Все ранние аналогичные открытия сводились к тому, что температура на таких планетах была либо слишком высокой, либо слишком низкой для потенциального зарождения жизни.

K2-18b находится в 111 световых годах от Земли, в связи с чем запуск зонда на её поверхность сегодня не представляется возможным. Стоит отметить, что современные телескопы пока не могут выяснить, являются ли входящие в состав атмосферы планеты газы продуктами жизнедеятельности живых организмов. Учёные ожидают появления новых приборов наблюдения, которые предположительно будут разработаны уже в следующем десятилетии.
via

Angry Owl

Блогер старожил
Не макаю в чай печеньки
© Copyright 2018-2019. Все права на авторские материалы и публикации принадлежат их авторам. Не допускается полное или частичное копирование, распространение, передача третьим лицам, опубликование или иное использование материалов из Блога EgoCreo, иначе как с письменного разрешения соответствующих правообладателей.