»Лучшие снимки Вселенной: 30 лет телескопу «Хаббл»

Лучшие снимки Вселенной: 30 лет телескопу «Хаббл»

30 лет назад США запустили на орбиту Земли самую крупную, дорогую и продуктивную в истории космонавтики астрономическую обсерваторию – телескоп «Хаббл»(Hubble). Названный в честь известного астронома инструмент на долгие годы определил то, каким человечество увидело и представило себе глубины Вселенной.

Сразу после запуска у телескопа обнаружились проблемы с оптикой, которые удалось решить с помощью ремонтной миссии космического шаттла. Позже обслуживание инструмента проводилось еще несколько раз, последний – в 2009 году. За три десятилетия телескоп прислал на землю множество четких фотографий планет, звезд, галактик и туманностей, которые перевернули представление ученых о космосе.

К 2019 году на основе наблюдения телескопа «Хаббл» ученые разных стран опубликовали порядка тысячи научных работ. Несмотря на долгую службу, все четыре инструмента на борту телескопа – две камеры и два спектрографа – работают нормально. В NASA обещают поддерживать работу обсерватории, пока ее работа будет продуктивной.

Одни из лучших снимков телескопа «Хаббл» смотрите ниже.
«Столпы Творения» – скопления («слоновьи хоботы») межзвездного газа и пыли в туманности Орел. Примерно в 7000 световых лет от Земли, впервые зафиксированы на фотографии космическим телескопом «Хаббл»