»10 новых правил цифрового этикета, которыми воспитанные люди пользуются инстинктивно
68
0
09:00, 10/09/2020

10 новых правил цифрового этикета, которыми воспитанные люди пользуются инстинктивно

10 новых правил цифрового этикета, которыми воспитанные люди пользуются инстинктивно
Новые технологии не только делают жизнь более комфортной, но и меняют наши привычки. Во многих случаях мы предпочитаем написать электронное письмо или сообщение в мессенджере, вместо того чтобы поговорить с человеком вживую. Уже 3,6 млрд человек пользуются социальными сетями, и в ближайшее время эта цифра будет только расти.

Итак, основные правила цифрового этикета:

1. Избавьтесь от лишних расшаркиваний

Уточняя, может ли человек говорить или ответить на ваш вопрос, вы только тратите его время. Ритуальные фразы вроде «Привет, как дела?» тоже утрачивают актуальность. Сейчас люди получают очень много сообщений, и однотипные приветствия начинают все больше раздражать. Пресс-секретарь МТС Алексей Меркутов советует сокращать вводные конструкции и сразу объяснять цель своего обращения, особенно если речь идет о деловой переписке.

2. Выстраивайте полноценный диалог

Согласитесь, не очень приятно общаться, когда второй участник диалога лишь отвечает на ваши вопросы, а сам ничем не интересуется. Это больше похоже на интервью, чем на дружескую или светскую беседу.

Порой еще больше раздражают бестолковые сообщения вроде «Привет» или одиночного эмодзи, за которыми следует молчание. Когда человек хочет задать вопрос или пообщаться, он сам заводит разговор. Бросание ничего не значащих фраз смахивает на манипуляцию: напиши мне и узнай, чего я хочу.

3. Разбивайте сообщения, когда это уместно

В большинстве случаев дробить текст не нужно, но иногда стоит сделать исключение. Если вы печатаете платежные реквизиты вперемешку с остальным текстом, получатель намучается, пытаясь скопировать цифры. Отправляйте номер карты отдельным сообщением и ставьте между цифрами пробелы. Так человеку будет проще сверять данные при оплате через терминал.

Это касается всей информации, которую можно скопировать или использовать прямо из сообщения: телефонных номеров, адресов электронной почты, кодов для отслеживания посылок. Кстати, отправлять их в виде изображений тоже нельзя.

4. Отзеркаливайте собеседника, чтобы наладить общение

Каждому знакомо то тягостное чувство, когда пишешь сообщение со смайликами, а получатель не удосуживается даже скобку поставить в конце предложения. Самое приятное общение получается, когда собеседники хоть немного копируют друг друга.

Автор книги «Цифровой этикет. Как не бесить друг друга в интернете» Ольга Лукинова считает, что в деловой переписке нужно подстраиваться под собеседника, даже когда речь идет о смайлах. Если он ставит их в каждом предложении, поступайте так же – это поможет наладить контакт. А вот стикеры в деловом общении использовать не стоит.

5. Не удаляйте случайно отправленные сообщения

Любимый многими прием – отправить сообщение и тут же его стереть – вводит получателя в заблуждение. Он начинает размышлять и строить догадки, что же вы ему написали. Или даже успевает прочитать часть текста в всплывающем окне с push-уведомлениями.

Что же делать, если написали кому-то по ошибке или предложили встретиться, а потом передумали? Единственной правильной тактикой будет прислать еще одно сообщение и объяснить ситуацию.

6. Не засоряйте групповые обсуждения

© Alsey / Pikabu

Не считая начальников, большинство людей нормально воспринимает смайлы, мемы и смешные картинки в рабочих чатах. Они разряжают обстановку и позволяют на время абстрагироваться от рутины. Главное условие – минимизировать количество смайлов, отправленных отдельными сообщениями.Если каждый участник начнет писать комментарий или выражать восторг при помощи эмодзи, никто не сможет найти в переписке нужную информацию.

7. Правильно оформляйте рабочие страницы

© Depositphotos

Автор курса по digital-этикету Кетеван Сапович рекомендует использовать одну и ту же фотографию в социальных сетях, мессенджерах и электронной почте, чтобы другим людям было проще вас найти. Необязательно, чтобы фото было «как на паспорт», но на нем должно быть видно лицо человека.

На рабочих страницах принято указывать настоящее имя, конкретизировать свою специальность и должность. В некоторых направлениях фриланса допустимо использовать псевдоним, но реальное имя вызывает больше доверия у заказчика.

8. Экономьте чужой трафик

Отправляя тяжелые файлы по электронной почте, вы доставляете получателю несколько неудобств, как минимум тратите место в его почтовом ящике и принуждаете скачивать каждый файл вручную. Оптимальный вариант – загрузить фотографии на файлообменник и отправить ссылку, по которой их можно посмотреть и скачать.

Еще одна раздражающая привычка – вставлять большие картинки в тело письма. Мало того что из-за них сложнее читать текст, так они еще и съедают трафик, который у получателя может быть ограниченным.

9. Готовьтесь к видеоконференциям

© Depositphotos

Чтобы хорошо выглядеть на экране, нужно выставить правильный свет, убрать лишние предметы со стола и надеть одежду нейтральных оттенков. Если видеосвязь необязательна или вам некомфортно говорить на камеру, допустимо подключить только микрофон. Правда, здесь тоже есть нюансы.

Директор компании «Програмота. Русский язык для работы» Юлия Андреева советует отключать микрофон, когда вы не собираетесь говорить. Вряд ли остальным участникам конференции будет приятно слушать, как вы перекрикиваетесь с членами семьи, чем-то шуршите или пробуете согнать кота с клавиатуры.

10. Не увлекайтесь видеозвонками

© Depositphotos, © Depositphotos

Видеозвонок через приложения наподобие FaceTime может вызвать у получателя ощущение, что его проверяют или контролируют. Бесцеремонное вторжение в личные границы не понравится ни любимому человеку, ни деловому партнеру.

Специалист в сфере digital Александра Говоруха советует минимизировать аудио- и видеозвонки, а вместо них писать обычные сообщения. Если лень набирать текст, воспользуйтесь функцией голосового набора. Установите программу GBoard или специальное мобильное приложение вроде этого.
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?
Войдите, чтобы оставить комментарий.
Автор статьи

Буквоед

АВТОР-ОСНОВАТЕЛЬ
Пользователь не указал информацию о себе
© Copyright 2018-2020. Все права на авторские материалы и публикации принадлежат их авторам. Не допускается полное или частичное копирование, распространение, передача третьим лицам, опубликование или иное использование материалов из Блога EgoCreo, иначе как с письменного разрешения соответствующих правообладателей.