в

Беглецы (глава 8)

Беглецы (глава 8)
rcl-uploader:post_thumbnail

Глава 8

Через пару часов были на месте. Хруст оглядел в бинокль окрестности. На первый взгляд все казалось пустым и заброшенным. Если бы не странный гул, который доносился со стороны саркофага. Все прекрасно понимали, что это такое. Но раз уж взялись, другого пути не было. Холодный ветер разносил по воздуху ядовитую пыль. Индеец достал из вещмешка запасной противогаз и натянул его на своего нового подопечного.

План был прежний: подстеречь парочку разведчиков, оглушить, снять форму и проникнуть внутрь. Но здесь, около ЧАЭС, шансы на успех были гораздо меньше, чем в самой Припяти. Саркофаг охранялся как крепость.

Шанс предоставился ребятам после полутора суток томительного сидения в засаде почти без движения. Двое разведчиков направлялись в сторону аномального поля. Но этих оглушить по-тихому не удалось — пришлось вступить в бой. К счастью для них, разведчики не успели вызвать подмогу. Обоих пришлось убить.

«Лео, что у вас произошло? Мы слышали выстрелы»

Фикус взял рацию с хрипящего в агонии разведчика и бесцветным голосом сообщил: «Обнаружено двое нарушителей. Мы их уничтожили».

Они переодели браслеты раньше, чем те успели зафиксировать гибель своих владельцев, так им показалось.

«Лео, что с Шорохом? Показания биометрического браслета на несколько секунд упали, как будто бы он погиб, но потом стабилизировались».

Фикус снова ответил: «Его оглушили. Но он быстро пришел в себя. Не стоит беспокоиться. Мы вернемся как только выполним работу».

– Черт! – выругался Хруст. – Весь шмот в крови. Нам не поверят. Черт! Черт! Черт!

– Без паники. – Индеец подошел к ребятам и посмотрел сначала на трупы, потом на них. – Если сейчас уйдем, второго шанса у вас уже не будет.

– И что делать?

– Снимать штаны и бегать, Хруст! Будем подгонять то, что есть, под то, что имеем. Ну расчехляйте их уже! Времени мало! Под бронниками пятна почти не видны будут, если их застирать. Еще грязью вас измажем. Определитесь, кто из вас кем будет. Ах, да. Фикус теперь Лео. А ты, стало быть, Шорох. Ну-ка постарайся расслабиться и не двигаться.

– Что ты задумал?

Индеец выхватил нож и ударил Хруста рукояткой по голове. Удар прошел по касательной не нанеся особого вреда. Из рваной раны тут же хлынула кровь заливая парню лицо. Хруст присел на корточки ухватившись за голову .

– Индеец, с*ка!

– Тсс. Не ори. На вот, водичкой умойся.

Фикуса он заставил измазать кровью перчатки и рукава кителя.

– Если спросят, скажете, что вы их в ближнем бою убили. Поняли?

Пинцет сидел неподалеку и наблюдал за происходящим. Каким-то образом Индеец внушил ему, что пока он рядом, с ним ничего не случится. Руки ему он развязал еще прошлой ночью, но тот даже не думал убегать. Фикус и Хруст делали вид, что не замечают Пинцета, разве что порой неодобрительно косились.

– Что, дурашка, интересно? – повернулся к нему Индеец. – Придется нам пока без водички посидеть. Ну ничего, мы же с тобой сильные, вытерпим как-нибудь.

Фикус перевязал Хруста и помог ему надеть противогаз. Потом облачился сам и быстро ознакомился с содержимым КПК Лео. Индеец посмотрел на них и предложил поторопиться. Потом они с Пинцетом перетащили и спрятали трупы. К тому моменту, как они закончили, Фикус и Хруст были уже далеко.

У него конечно же была мысль пойти вместе с ними. Но, во-первых, Индеец понятия не имел об устройстве ЧАЭС изнутри, а во-вторых, с его говорливостью он вряд ли бы сошел за обращенного и мог всех подставить.

Они перебрались на безопасное расстояние и приготовились к длительному ожиданию.

«Народ, вы как? Со мной связался какой-то человек, он представился как Наблюдатель. Он узнал о наших делах от профессора. Просит, что бы вы по возможности выкрали или скопировали документы из центра управления Монолитом. Говорит, что это важно для всех. Будьте осторожны. Конец связи».

Индеец нажал на кнопку «отправить» и снова устремил взгляд на громаду ЧАЭС. С момента ухода Фикуса и Хруста прошло пять часов.

Они вернулись из «рейда» и направились к командиру. Фикус мысленно возблагодарил всех богов на свете за то, что на нем противогаз. Командир был одет в форму со знаками отличия и легкий бронежилет. На руках кожаные перчатки с металлическими накладками на костяшках. На гладко выбритой щеке командира виднелся горизонтальный шрам. Фикус даже знал, что получил он его на Кордоне, когда убегал от стаи диких псов — напоролся на сухую ветку. Перед ними сидел Леший.

Сглотнув вязкую слюну, Фикус начал доклад.

– Мы прошли по указанному маршруту. Все чисто, не считая двух нарушителей, которых мы уничтожили. Аномалия оказалась пуста. Ничего подозрительного замечено не было.

– Не было, говоришь, – командир вышел из-за стола и сорвал с Хруста капюшон. У Фикуса замерло сердце. Если он сейчас заметит наушник, они оба пропали. К счастью, Лешего интересовала повязка. Хруст ненароком почесал ухо о плечо и незаметно вытряхнул наушник себе под воротник. Командир обошел его и встал напротив Фикуса.

– Ты допустил оплошность, из-за которой твой напарник чуть не погиб.

В челюсть влетел тяжелый кулак. Перед глазами заплясали искры. Во рту стало солоно. Ноги у Фикуса подкосились, но кто-то удержал его сзади. Сквозь шум в ушах он услыхал голос Хруста.

– Моя вина в том, что я подставил себя под удар. Прошу, не наказывай его. Пока я приходил в себя, Лео сам расправился с обоими неверными. Он спас меня. Он невиновен.

Леший встал на цыпочки и попытался заглянуть в глаза Фикусу. Потом перевел взгляд на его испачканные кровью руки и на губах появилась чуть заметная ухмылка.

– Хорошо. Ты прощен, Лео. Сопроводи своего брата к врачу. Потом отправляйтесь в казарму и приведите себя в порядок. Через три часа смените дозорных на точке номер семь. Пароль «Аврора». Идите.

Они послушно направились к медпункту. В голове у Фикуса шумело. От предстоящей встречи с доктором у Хруста дергалась бровь. Благо, под противогазом не видно. Его тревога передалась напарнику. Фикус тихонько шепнул ему, чтоб не волновался, вряд ли врач помнит всех в лицо. Так оно и вышло. Медик даже не спросил у бойца имени. Осмотрел, промыл рану и грубо, без анестезии, наложил швы. Потом выдал ему тюбик с мазью и приказал наносить ее по нескольку раз в день, пока не заживет.

– Когда прийти швы снять?

– Сам через недельку снимешь. Или попросишь кого. Все. Свободен.

В казарме спало около десятка бойцов. Они заперлись в туалете и наконец дали волю чувствам. Хруст уткнулся лбом в грязное облупившееся окно и тихо материл всех, начиная с Казбека и заканчивая Индейцем, который так неудачно раскроил ему голову для конспирации. Досталось Лешему, которого он почти не знал, доктору-коновалу и даже Фикусу, который, стащив с себя бронежилет и еще сырой китель с дырками от пуль, с остервенением плескал себе на лицо пахнущую тиной и ржавчиной воду. Потом он принялся оттирать с вещей кровь и грязь. Несмотря на все старания Фикуса, бурые пятна никак не хотели отходить. Казалось, он сам пропах мертвецом и этот запах теперь никогда не выветрится.

Хруст продолжал ворчать. Фикус развесил мокрый китель на соседней раковине и разложил на подоконнике перчатки. Хруст бубнил и шмыгал носом. Фикус осторожно похлопал его по спине.

– Времени мало. Нам через два часа надо заступить. И еще найти Казбека. Пожалуйста возьми себя в руки.

Хруст отошел от окна и наконец начал чиститься. Фикус присел на подоконник и стал смотреть на закат сквозь грязное стекло. Солнце скрылось за горизонтом и небо быстро заволокло свинцовыми тучами.

В наушнике Фикуса прозвучал сигнал о входящем голосовом сообщении. Он подал знак Хрусту вставить наушник.

«Народ, вы как? Со мной связался какой-то человек, он представился как Наблюдатель…»

Они прослушали сообщение, продиктовали ответ, приняли по таблетке обезболивающего из личных аптечек и вернулись в казарму. Там они развесили на просушку вещи, поставили будильники и без сил повалились на койки лицом вниз.

Индеец поднял взгляд на пришедшего из темноты человека в военной форме. Военный протянул ему пару бутылок воды и уселся рядом. Одну бутылку Индеец протянул Пинцету, а ко второй приложился сам.

– Какие новости? – начал разговор военный.

– Пока никаких. Все сложно. Да ты сам послушай.

Он достал КПК и воспроизвел полученное несколько часов назад сообщение: «Пока живы. Нашли одного. Но вывести его будет сложно. Второго ищем. А твой Наблюдатель пускай сам тут попробует пошарится, мразь».

– Вот такие дела, полкан, – Индеец подкурил и прикрыл огонек сигареты ладонью. – Они не хотят рисковать жизнью ради ваших интересов. Да и я, признаться, не понимаю, что ты хочешь, чтобы они тебе принесли? Может сначала мне пояснишь, почему я должен просить их об этом?

– Холодно здесь. У меня неподалеку машина стоит. Может туда переберемся? Разговор будет долгим.

Продолжение следует…

Учасник

Автор: Angry Owl

Не макаю в чай печеньки

Что вы об этом думаете?

Добавить комментарий