в

Чернобыльская катастрофа – прикрытие для чего-то более страшного? | Часть 1

Чернобыльская катастрофа – прикрытие для чего-то более страшного? | Часть 1

Сегодня я представляю вам первую часть рассказа “Чернобыльская катастрофа”. Надеюсь, вы оцените его по достоинству.

Чернобыльская катастрофа – прикрытие для чего-то более страшного? Часть 1

Вы, должно быть, слышали о том, что в Чернобыльскую зону отчуждения регулярно проводятся экскурсии? Я сам там был, и не один раз, но не встречал того, что мы видим в играх и фильмах ужасов. Там нет призраков, мутантов, радиоактивных аномалий и смерти, поджидающей на каждом шагу.

Вообще-то, я бы назвал это место одним из самых тихих и красивых на планете. Это яркий пример триумфа природы над человеком и её способности обратить вспять тот вред, который он ей нанёс.

Поэтому, когда мой друг Лёшка решил поехать в Зону отчуждения, он обратился именно ко мне. Лёха – студент-физик, занимающийся исследованием последствий ядерных выбросов. По его словам, он хотел произвести непосредственные измерения в Чернобыле и взять образцы.

Но мы оба знали, что это лишь оправдание для того, чтобы отправиться в приключение. Мы побывали на старой атомной станции, в заброшенной Припяти и окружающей ее Зоне отчуждения. Это было интересно, но излишние детали вас утомят. Я, пожалуй, опущу их, они здесь не так уж и важны…

Мы проезжали по пыльной дороге на востоке Припяти, когда наткнулись на  старый, ржавый забор и закрытые на цепь ворота.  Проезд дальше был невозможен. На воротах висел большой знак радиационной опасности и надпись «Проезд ограничен. Только для персонала».

Недалеко от забора мы увидели искусственный холм с парой массивных пуленепробиваемых дверей, на которых краской было выведено: «О-13» и сверху написано баллончиком «ВХОДА НЕТ».

– Как думаешь, что там? – спросил Лёшка.

– Не знаю, но выглядит как бункер. Видимо, он давно закрыт, – ответил я, приглядевшись к запертым дверям. Створки были заварены по центру. У Лёхи уже были все необходимые образцы и записи, но любопытство заставило нас остаться. – Думаешь, мы сможем пробраться внутрь?

– Ну, точно не отсюда. Даже если бы двери не заварили, мы бы всё равно не смогли их открыть, –задумчиво произнёс Лёшка, изучая массивную дверь.

– Похоже на подземный бункер. У них должна была быть система вентиляции, но точно не здесь. Должен быть другой вход, – решительно сказал я.

Мы осмотрели территорию вокруг главного входа, пытаясь найти другие способы попасть внутрь. День подходил к концу, и уже начинало темнеть. Во время поисков меня не оставляла мысль, почему они заварили двери? Что такого важного находится внутри, если им пришлось пойти на такие меры, чтобы помешать людям добраться до этого?

– Смотри, здесь что-то есть, – Лёшка отвлек меня от моих размышлений.

Он стоял возле бетонного блока длиной в пару метров, по бокам которого были решётки, похожие на вентиляцию. Я заглянул в них и обнаружил, что они тоже были запечатаны тяжёлыми на вид стальными пластинами. Как их открыть, я даже и не мог представить, но вдруг заметил в блоке ещё одну маленькую дверь с большим маховиком и надписью «Служебный тоннель».

– Открыть? – спросил я.

– Ага, интересно, что там. В конце концов, нам не обязательно заходить. Просто проверим, работает ли механизм.

Сначала колесо, покрытое ржавчиной и грязью, не поддавалось, но в какой-то момент оно сдвинулось с места. Замок щёлкнул. Я потянул тяжёлую дверь на себя, хоть это и требовало немало усилий, и она медленно начала открываться. За дверью оказалась небольшая площадка и узкая вертикальная шахта с лестницей, ведущей вниз. Моё внимание сразу привлёк точно такой же механизм на внутренней стороне двери. Значит, дверь закрывалась как снаружи, так и изнутри. Но зачем? Во всяком случае, нам повезло, что они не закрыли оба замка, иначе мы бы не смогли попасть внутрь.

Я шагнул в проём и включил фонарик на телефоне, чтобы осветить шахту. Света явно не хватало, чтобы увидеть дно. Пахло сыростью и ещё чем-то, что я никак не мог определить. Очень слабый, химический запах. При этом я не заметил никаких обозначений радиационной или любой другой угрозы.

– Нам нужно обязательно сюда вернуться позже и тщательно проверить это место, – решительно заявил Лёшка, и я не смог с ним не согласиться.

Снаружи уже была почти кромешная темнота. Мы плотно закрыли дверь, но пообещали сюда вернуться как можно скорее.

Когда я добрался домой, то сразу же начал искать информацию. К сожалению, безрезультатно. Я даже позвонил Паше, своему другу, знающему Зону как свои пять пальцев. Это он привёз меня туда в первый раз. Но и Пашка не смог мне помочь, пообещав, однако, разузнать через знакомых хоть что-нибудь. Я рассказал ему о наших планах и предложил пойти с нами, но он извинился, сказав, что находится сейчас в другой стране.

Через неделю мы снарядились в новый рейд, взяв с собой верёвку, мощные фонарики, палочки химсвета, счётчики Гейгера, защитные водонепроницаемые костюмы, кислородомер и на всякий случай маленький аварийный баллон с воздухом. И да, мы же не дураки, так что сразу предупредили родственников и друзей о нашей вылазке и сроках предположительного возвращения.

Закрыв за собой дверь, мы начали спуск в шахту, не зная, что нас там ждёт, но очень не хотелось, чтобы радиация или что бы там ни было просочилось наружу. Наконец, мы оказались в бетонном туннеле с загороженными вентиляционными решётками и какими-то тонкими трубами. Очевидно, электричество здесь не было подключено, и соответственно, отсутствовал свет. Фонарики были как никогда кстати!

Мы прошли по туннелю и увидели ещё одну дверь, в этот раз обычную, не бункерную. Пройдя через неё, попали в помещение с четырьмя большими воздушными насосами и кое-каким электрооборудованием, и датчиками.

Вентиляционные шахты здесь разделялись на две побольше, которые уходили в землю под прямым углом, и две поменьше, ведущие через всё помещение к ещё нескольким дверям, за одной из которых находился большой зал, где были свалены многочисленные коробки, ящики и тому подобное.

Там же был КПП, за которым мы обнаружили главный вход, что видели до этого снаружи. А прямо рядом с ним – грузовой лифт. Мы прошли через КПП, чтобы поближе рассмотреть

подъёмник. На нём была табличка с простой поэтажной схемой расположения помещений. Согласно ей, мы находились на нулевом уровне, в главном проходном зале. Под нами находилось еще четыре уровня.

Уровень 1: кабинеты, охранные пункты и комнаты отдыха.

Уровень 2: секретные лаборатории.

Уровень 3: ускоритель, камера дезинфекционной обработки.

Уровень 4: экспериментальный цех.

Над схемой значилось название «Объект-13». Значит это был не военный бункер, а научно-исследовательский объект.

Мы спускались по лестнице, так как лифты не работали без электричества. Тревожная мысль закралась в мою голову, пока мы шли вниз. Те, кто здесь был, по-видимому, переносили какие-то запасы, а затем бросили их внизу и вывезли часть оборудования через главный вход. Они пытались сбежать?..

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…


✅ Чернобыльская катастрофа – прикрытие для чего-то более страшного? Часть 2

✅ Чернобыльская катастрофа – прикрытие для чего-то более страшного? Часть 3

✅ Чернобыльская катастрофа – прикрытие для чего-то более страшного? | Часть 4

Учасник

Автор: Странник

Что вы об этом думаете?

Добавить комментарий

2 Комментария