в

Что несет «GreedFall» для Spiders: падение или взлет?

Что несет «GreedFall» для Spiders: падение или взлет?
rcl-uploader:post_thumbnail

Spiders – французская студия, образованная в 2008 году. Начиная с 2012 года разработчики не особо успешно пробуют себя в жанре РПГ. «Of Orcs and Men», «Mars: War Logs», «Bound by Flame», «The Technomancer» все эти игры были середнячками с определенными плюсами и минусами. У компании есть своя фанатская база, но проекта, который бы действительно выстрелил, они до сих пор не сделали. И причиной тому, к сожалению, является не только низкий бюджет. Идеи и базис в их играх часто хорошие. Все вроде бы делается ими по канону достойных РПГ. Они создают уникальные миры со своим лором, продумывают на первый взгляд интересный сюжет с неплохой завязкой, наполняют игры диалогами и вариативностью, добавляют прокачку персонажа, своеобразную боевую систему. И все же создать игру, действительно выделяющуюся на фоне остальных у них не получается. Почему это так, и какая судьба ждет грядущую «GreedFall»?

Хороший выбор сеттинга и завязки сюжета

Форма публикации

Сеттинг игры выглядит очень классно

Давайте обо всем по порядку. «GreedFall» – ролевая игра, которая выйдет на три платформы Playstation 4, Xbox One и ПК. Действие игры будет происходить в вымышленном мире, напоминающем Европу XVII века. Только в отличии от указанной части света во вселенной нового творения Spiders магия является неотъемлемой частью жизни. В сеттинге и культуре «GreedFall» преобладает стиль барокко. По сюжету мир охватила эпидемия. Смертельная болезнь называется малихор и лекарства от нее не существует. По крайней мере так казалось ранее. Однако моряки обнаруживают остров Тир-Фради, жители которого не подвержены этому заболеванию. Понимаете к чему это привело? Spiders выбран оригинальный сеттинг, прекрасная сюжетная завязка, на базе которой можно развернуть по настоящему великолепную историю.

Форма публикации

Система диалогов в игре классическая, и это хорошо 

Главный герой отправляется на Тир-Фради в качестве посла от Содружества торговцев. Основной задачей, конечно, будет поиск панацеи. Нам предстоит вести игру в условиях напряженной политической ситуации. Страны-колонизаторы не очень-то ладят друг с другом и тем более с местными жителями. Постоянные конфликты грозят перерасти в полномасштабную войну. Мы будем исследовать остров, узнавая тайны местного населения. Оказывается они магически связаны с природой, которая направляет им на защиту сверхъестественных существ. Кроме колонизаторов сюда ринулись наемники и охотники за сокровищами. Короче поездка на Тир-Фради это явно не курорт, выжить здесь будет не просто. Spiders обещают нам живой изменчивый мир, на который будут влиять даже незначительные наши решения.

Возможность создания уникального персонажа и своей индивидуальной истории

Форма публикации

Древо прокачки призвано дать нам возможность создать своего уникального персонажа 

По заверениям разработчиков мир «GreedFall» можно будет исследовать совершенно свободно. В начале игры нам представят возможность выбрать пол персонажа, а также обустроить его потолок и сделать прочные стены. Классы представлены не будут, но древо умений позволит создавать разнообразные комбинации способностей. Решать возникающие перед нами задачи можно будет по разному: вступать в бой, решать мирно, отыскивая золотую середину в улаживании конфликтов или обманывая других персонажей. В игре нам представят разнообразное оружие, доспехи, одежду, а также дадут возможность создавать предметы самостоятельно.

Форма публикации

Внешний вид персонажа можно настроить по своему разумению 

В «GreedFall» нам предстоит вести настоящие политические войны. Дипломатия помогает улаживать конфликты мирным путем. В мире игры есть несколько фракций, каждая из которых имеет свои убеждения, владения, цели, заключает союзы и наживает врагов. Система репутации позволит нам обзаводиться связями. Лидеры фракций будут соответственно реагировать на наши действия. Если преуспеть в политических интригах, то в руках главного героя может оказаться судьба всего острова. В наших силах превратить его в процветающий край либо утопить в кровопролитных войнах, которые сотрут с лица земли целые фракции. В путешествии главный герой может обзавестись не только полезными связями, но и спутниками. Они принадлежат к тем или иным фракциям, озадачены своими заботами и переживаниями. Если найти к ним подход, сделав своими союзниками, то они могут помочь в достижении целей. С ними даже можно развить романтические отношения. Если не учитывать интересы и убеждения спутника, то он может покинуть нашу песочницу, забрав свой совочек и пасочки. Кроме того он может стать еще и нашим врагом.

Несмотря на все чудеса дипломатии, драться нам все же придется и скорее всего часто. Врагов в игре хватает: воины фракций, наемники, охотники за сокровищами, звери и магические существа. Во время сражения важен не только выбор оружия, но и боевой стиль. Использование различных типов брони, оружия, магии, а также средств дальнего боя — все это можно комбинировать, подстраиваясь под конкретную ситуацию. В сражении нам помогут спутники. Каждый из них имеет свою специализацию. Кто-то лечит, другой владеет магией, один хорош в защите, а второй — в нападении. Правильный подбор спутников для решения конкретных боевых задач также важен.

Все вроде бы здорово, но…

Форма публикации

Стиль барокко и Европа XVII века ощущаются во всем

Главная проблема Spiders это реализация хороших идей. Им ни разу не удавалось создать игру с глубокой проработкой. Не важно, за какой элемент они берутся. Боевка оказывается не очень удобной, сюжет интересен только на первых порах, открытый мир пуст, взаимодействие со спутниками не работает как положено, диалоги не слишком интересны, технические проблемы портят общее впечатление и так далее. При прохождении проектов этого разработчика все время складывается впечатление, что они запаздывают на несколько лет. И я не говорю, что игры Spiders плохие. Нет. В них есть множество замечательных задатков, и для достижения настоящего успеха не хватает, казалось бы какой-то крохи. Например, при прохождении линейных уровней в начале их прошлого проекта «The Technomancer» я получил неподдельное удовольствие. Играть было интересно. Своеобразная боевка, разнообразные противники, увлекательная завязка сюжета, проработанный мир игры и локации, отсутствие фризов и багов — все было выполнено очень здорово. Складывалось впечатление, что «The Technomancer» это такой очень сильный середняк, который стоит в двух шагах от уровня трипл-эй проекта. Но все это ощущение лопнуло как мыльный пузырь при переходе игры в так называемый открытый мир. Очень хочется верить, что «GreedFall» станет достойной РПГ, будет радовать нас множеством часов интереснейшего геймплея и сюжетной составляющей. Но пока что есть все основания полагать, что Spiders может наступить на те же грабли, что и всегда. Я хочу искренне верить в успех разработчика, но за проектом стоит понаблюдать и не принимать поспешных решений до даты выхода.

 

Учасник

Автор: Maksey84

У меня есть мысль, и я её думаю. Блог о гейминге и около того.

Что вы об этом думаете?

Добавить комментарий