в

Дикая охота в мифах и легендах

Дикая охота в мифах и легендах
rcl-uploader:post_thumbnail
Дикая охота – это кавалькада призраков-охотников на лошадях с собаками в фольклоре народов Северной и Западной Европы.

 

Согласно скандинавской версии легенды, бог Один со своей свитой носится по земле, собирая души людей. Если кто-либо встретится с ними, то попадёт в иной мир, а если заговорит, то может погибнуть.

 

Норвежская Дикая охота – Аасгаардсрейя – представляет собой войско, состоящее из духов умерших, которые не сделали достаточно добра, чтобы заслужить место на небесах, но и не причинили столько зла, чтобы их отправили в ад. В него входят пьяницы, драчуны, любители непристойных песен, умелые обманщики – и те, кто ради денег преступал клятву. В наказание их обрекли на скитания до конца света.

 

Войско возглавляет Гуро-Риссе или Рейса-Рова с длинным хвостом, по которому ее легко отличить от остальных. За ней едет верхом множество народа обоих полов. Если смотреть на этих существ спереди, они кажутся высокими и красивыми – как всадники, так и их лошади, – но в конце этого шествия нельзя увидеть ничего, кроме длинного хвоста Гуро-Риссе.

 

Лошади этой рати черны, как уголь; глаза их светятся в темноте как огонь. Лошадьми управляют с помощью раскаленных прутьев и железных поводьев. Крики всадников создают столь ужасный шум, что его можно слышать на большом расстоянии. Они передвигаются по водной поверхности столь же легко, как и по земле.
Форма публикацииКопыта лошадей едва касаются поверхности воды. Если они сбрасывают свое седло на крышу какого-нибудь дома, один из обитателей его должен умереть. Там, где рать Аасгаардсреи пристраивается на выступе над дверью, будет драка или убийство в пьяной потасовке. До поры до времени они ведут себя спокойно, но стоит только раздаться конскому ржанию или прозвенеть уздечке, как начинается драка и происходит убийство.

 

Это воинство отправляется в объезд главным образом после Рождества, когда происходят крупные пьяные потасовки. Когда какой-либо человек слышит, как приближается это воинство, он должен уступить ему дорогу и пасть лицом вниз, словно спит, поскольку в противном случае его схватят и либо утащат, либо оставят где-нибудь далеко в обезумевшем состоянии.

 

Тот человек, который примет меры предосторожности, отделается тем, что пролетающие мимо охотники наплюют на него. Когда они минуют его, он должен сплюнуть в свою очередь; в противном случае впоследствии он получит какое-нибудь физическое повреждение.

 

У Дикой охоты множество предводителей, и мужчин, и женщин. В сказаниях Северной Германии их предводитель женщина Холда (Холде, Хулда, Холле и Холте) – богиня домашнего очага и материнства. В Южной Германии ее традиционно называют Берта (Берхта, Перхта), под этим именем известна норвежская богиня Фригга. Берта значит «сияющая». Она связана с луной и стережет души некрещеных детей.

 

Связь Берты с луной привела к отождествлению ее с Дианой, римской богиней луны, так что во главе Дикой охоты может быть и Диана. Ее ночной дозор наказывает ленивых и порочных, но если перед дверями оставить пищу, то они съедят ее, а потом она снова появится – перед тем как они двинутся дальше.

 

После Реформации и упразднения протестантами чистилища Дикая охота стала уделом некрещеных умерших, особенно детей. Некрещеных нельзя было хоронить в освященной земле, их хоронили в северной части церковной ограды, где, как считалось, они оставались под землей. Они становились забавой для собак Дикой охоты, которые гнали их в ад.

 

Дикая охота существует и в английских сказаниях. В них возглавляет процессию Генри Охотник, или попросту дьявол. По мере распространения христианства языческие боги были низведены до уровня демонов и дьявола.

Форма публикации

Во времена охоты на ведьм в Средние века и эпоху Возрождения считалось, что в свиту Дикой охоты входят не только духи мертвых, но и ведьмы и что возглавляет ее Геката, греческая богиня темной стороны луны, покровительница ведьм.

 

Возглавлять Дикую охоту могут и английские национальные герои, такие как сэр Фрэнсис Дрейк, который носится в сопровождении демонов и безголовых собак по сельским просторам от Тевистока до Плимута в Девоне не верхом, а в призрачной карете или на катафалке.

 

Корнуоллский вариант Дикой охоты – собаки Дандо Дьявола, которые мчатся по земле или над землей и охотятся на души людей. В документах XII века говорится, что число охотников 20-30, что они верхом на черных лошадях и черных оленях. С ними черные собаки с ужасными блестящими глазами.

 

Последние сообщения о Дикой охоте относятся к середине прошлого века – она проносилась по просторам Самхайна в канун каждого церковного праздника. Свидетелям рекомендовалось пасть ниц на землю и читать молитвы, чтобы спасти свои души от пасти адских собак.
Учасник

Автор: IRBIS

Любознательна и любопытна, иногда чересчур...

Что вы об этом думаете?

Добавить комментарий

Один комментарий

  1. Эти типы писем всегда очень хороши для публики всех видов людей, они превосходны, они дают волю своему воображению, а это то, что нам нужно сегодня, я любил