Власти многих городов пытаются улучшить экологическую обстановку, уменьшить количество пробок и сделать более спокойным проживание в центре. Некоторые не пускают в центр старые машины, вторые увеличивают стоимость парковок, третьи просто запрещают въезд в город любого автотранспорта, кроме общественного.

 

Париж

1566590838 0bedd981 b22b 4f8e 8c74 3e3f40af968e w1200 s - Города, готовые отказаться от автомобильного движения

Исследование в прошлом году показало, что Париж (вместе с Москвой и Лондоном) вошел в тройку европейских городов с самым грязным воздухом. Мэр города отреагировала на этот рейтинг и другие экологические данные, приняв два важных решения.

 

Теперь в выходные в центр города не могут въезжать машины, выпущенные до 1997 года, а первое воскресенье каждого месяца и вовсе объявлено днем без машин – с 10 утра до 6 часов вечера в центр французской столицы запрещено въезжать большинству автомобилей. Исключение сделано для жителей центральных районов, такси и общественного транспорта – им въезжать можно, но передвигаться разрешают не быстрее 20 км/ч.

 

Мехико

1566590928 s1200 - Города, готовые отказаться от автомобильного движения

Мексиканская столица считается одной из наиболее загрязненных, но городские власти предприняли попытку хоть как-то улучшить экологию.

 

С 2008 года автомобильное движение по субботам существенно ограничили, что должно было сократить количество вредных выхлопов на 15%. Исследование, проведенное в 2017 году, показало, что существенных улучшений добиться не удалось.

 

Оказалось, что люди от своего личного транспорта отказались, но при этом активно пользовались такси или сервисами каршеринга. Эксперты, проанализировавшие ситуацию, отмечают, что жителям города действительно сложно отказаться от езды на авто и пересесть на общественный транспорт – такое поведение они считают своеобразной культурной особенностью мексиканцев.

 

Копенгаген

1566590903 kopeng - Города, готовые отказаться от автомобильного движения

Количество личных автомобилей в Копенгагене в пересчете на душу населения – одно из самых низких в Европе. Все дело в том, что в городе активно поддерживают велосипедистов, сооружая для них не только велодорожки, но и целые веломагистрали, куда машинам въезд запрещен.

 

Кроме этого, уже сейчас существует план развития датской столицы, согласно которому в 2030 году могут запретить продажу бензиновых и дизельных машин, а с 2035 – гибридных.

 

Брюссель

1566590904 brju - Города, готовые отказаться от автомобильного движения

К 2030 году в городе собираются запретить использование дизельных автомобилей, а пока же серьезно взялись за тех автовладельцев, которые ездят на старых машинах, загрязняющих воздух.

 

В столице установили сотни камер, с помощью которых пытаются отследить, где ездят такие машины, а также где живут их владельцы. Такие автолюбители будут платить дополнительный налог.

 

Богота

1566590929 bogota - Города, готовые отказаться от автомобильного движения

В столице Колумбии программа, ограничивающая количество автомобилей на улицах города, работает с 1974 года.

 

Вот уже почти 45 лет каждое воскресенье с 7 утра до 2 часов дня въезд на городские улицы машинам запрещен. В результате реализации такой программы каждую неделю перекрытыми оказываются примерно 120 км городских улиц, по которым передвигается четверть населения столицы – примерно 1,7 млн человек.
0
1

Автор публикации

не в сети 4 дня

Dedushka

10 70x70 - Города, готовые отказаться от автомобильного движения 5 239
Комментарии: 6Публикации: 420Регистрация: 14-09-2018