Contra Returns — классика стала донатной помойкой

Двадцать шестого июля Contra Returns наконец-то добралась до iOS и Android. Перед нами шутер сайд-скроллер с добавлением современных мобильных фишек в виде великого числа персонажей, которыми может управлять геймер, увеличенного арсенала, прокачки. Завезли также 3D-графику и более 200 уровней. В игре представлены режимы Команда, Испытание, Сюжет и PvP один против одного и три на три. Важно понимать, что Contra Returns является условно-бесплатной игрой. Соответственно система pay to win прилагается, микротранзакции в наличии. Разработкой занималась TiMi Studios, на счёту которой немало громких и успешных тайтлов, в том числе Call of Duty: Mobile. Понятно, что новая Контра соответствует современным восточным трендам — лоск, яркие цвета, мультяшность, много чрезмерного эпика. С другой стороны, драйв той самой Contra здесь чувствуется, формат с видом с боку классический, красивых женских персонажей с эффектными формами тут никто не прячет по чуланам, а играть в мобильный free to play с минимальными вливаниями или даже без них геймеры давно научились.

New World — такая классная, что платы горят

До релиза ММО RPG New World ещё месяц, но уже сейчас можно сказать, что проект является очень неоднозначным. Первая критичная проблема — оптимизация. Закрытый бета тест показал кроме недостаточной оптимизации ещё и  и сильное перегревание, которое  фактически сжигает типовые  видеокарты. Это касается не всех карт, в интернете есть соответствующие перечни устройств. Очень хочется верить, что проблему решат к релизу, однако с учётом её масштаба это маловероятно. Кроме того владельцам уже сожжённых графических адаптеров это не поможет, хотя некоторым из них производители карт пообещали замену на новые. Amazon давно пробует себя на поле игростроя, пока не шибко успешно. Релиз Нового Мира это знаковое событие для компании. И судя по всему исключением из общей линейки неудач игра не станет, что довольно обидно, ведь потенциал в ней есть.

Второй важный момент, о котором надо знать — русского языка в игре нет ни в каком виде. Знание английского со словарём прохождению ни как не поможет. Это ещё одна критичная проблема для русскоязычного геймерского сообщества. Ведь перед нами RPG, пусть и MMO. Изучение ЛОРа, чтнение диалогов, названий и свойств предметов, да и просто банальное понимание квестовых задач является важной частью игрового процесса. Amazon Game Studios обещают решить этот вопрос, но обещать не значит жениться. О многом говорит то, что на релизе — а это основополагающая дата для любого игрового проекта — творцы посчитали ненужным введение русского языка хотя бы в виде интерфейса и субтитров.

New World по заверениям разработчиков распространяется по системе buy to play. И это, казалось бы хорошая новость. Никаких плати и побеждай быть не должно, что весьма важно для MMO с PvP режимами и возможностью установить PvP в открытом мире. Сталкиваясь с другим геймером на локации игры или в ходе мультиплеерных схваток, важно понимать, что решает скил, навыки, реакция и честная прокачка. В то же время уже есть информация и о будущих вводимых микротранзакциях, вроде как лишь на скины и шкурки, но ведь мы все  знаем как работают внутриигровые магазины. Таким образом вполне вероятно, что за контент игры геймерам предстоит платить не раз и не два.


ИГРОСТРОЙ: ИТОГИ ЗА 26 ИЮЛЯ 2021


События New World происходят в фэнтезийном мире и посвящены колонизации вымышленного острова. Сеттинг пусть и не связан с историческими реалиями всё же отсылает нас к периоду освоения и заселения Америки. Костюмы, корабли, оружие — многие вещи напоминают геймерам о том периоде.  Локация игры бесшовная, что не может не радовать до тех пора, пока не выясняется, что ездовых животных либо машин здесь нет и многие километры земли придётся топтать ногами в режиме реального времени. Способы быстрого перемещения существуют, но имеют немало ограничений и требуют денежных вливаний. К старту игры эту проблему точно не устранят, но в процессе её развития вопрос ускоренного движения по локации нужно будет решать.

 Новый Мир это долгострой, творцы которого длительное время сами не понимали, что же они в конечном счёте делают. Анонс игры состоялся в 2016 году, релиз её планировался ещё в мае 2020 года, но был перенесён на год. Сам в проект в какой-то момент планировался как симулятор выживания с мультиплеером в стиле Conan Exiles. Подобный ход разработки в условиях отсутствия чёткого видения проекта, его базиса, смены вектора развития и даже жанровой принадлежности, переносов релиза всегда отрицательно и весьма пагубно влияет на качество конечного продукта. Ярким актуальным примером вышедшей игры с подобными проблемами является Cyberpunk 2077. И это ещё одна весомая причина сомневаться в будущем New World.

Следующая проблема это отсутствие разнообразного контента и медленное развитие проекта. В 2020 проводилось альфа-тестирование игры.  На фоне последней альфы прогресс не впечатляет. Контента всё ещё мало. Есть экспедиции, совместные PvE вылазки, PvP осады, также при желании можно включить PvP-режим для открытого мира. Квесты в игре однообразные, мы находимся в постоянной погоне за убийствами и сундуками. Разнообразия врагов не хватает. По ходу прохождения будет предложено вступить в одну из локацийакций. Различия между группировками заметны больше на бумаге, чем в самой игре. Разделение необходимо лишь как обоснование PvP. Редактор персонажа слабый. Желающим создать здесь свою сексапильную байонетточку можно проходить мимо — игра этого попросту не позволит.

Но есть в New World и плюсы. Боёвка с использованием оружия ближнего боя, честно слизанная с Dark Souls, это безусловно сильная сторона игры. Вдохновление работами Миядзаки (нет, не аниматора) ощущается, что идёт проекту на пользу. Соулсом в мире ММО РПГ New World не назовёшь, но  три моба-противника могут доставить проблем даже при максимальной прокачке персонажа. В ходе сражений необходимо быстро реагировать, что делает схватки более интересными. В игре реализован честный нон-таргет. Системы расс и классов нет. Фактически наш класс формирует одежда, инвентарь и оружие, что даёт полёт фантазии и экспериментам. Система крафта для жанра очень сильная и разнообразная. Ощущается, что изначально Новый Мир планировалась выживалкой.

New World обладает кучей недостатков, но в то же время имеет хороший пусть и не раскрытый потенциал. Amazon предлагает честную систему оплаты buy to play, уже второй год подряд проводит бета-тесты,  предъявляя товар лицом. В целом вокруг проекта создан немалый хайп, который наверняка обеспечит разработчикам достаточный уровень продаж. А дальше всё будет зависеть от их упорства, работы над ошибками и развития проекта.

A Way to be Dead — не оригинально, но работает

23 июля вышел независимый проект разработчика Crania Games под названием A Way to be Dead. Перед нами инди-вариация Dead by Daylight в раннем доступе. У игры есть недостатки. Это в первую очередь малая аудитория и сильный дисбаланс. Чего-то совсем нового в жанр проект не привносит. Игра представляет собой стандартный ассиметричный мультиплеер 4 на 1. Подопытные безумного доктора пытаются убежать, а он в свою очередь — их поймать и убить. По локации также бродят боты-зомби. Персонаж после смерти обращается в зомби, которым продолжает управлять игрок. Технически всё реализовано неплохо. Это не первая игра Crania Games. На их счёту уже есть сносные пробы пера в виде коротких одиночных кампаний Roots of Insanity (попытка в Resident Evil) и Beyond Extinct (попытка в Doom). Видно, что руки у разработчиков растут из правильных мест, реализован геймплей вполне неплохо для уровня инди. Однако пока что их проектам сильно не хватает оригинальных идей.

The Forgotten City — город, который не забудут

Двадцать восьмого июля на PC, PlayStation 4 и 5, Xbox One и Series S/X вышел мод на Skyim, преобразовавшийся в полноценную самостоятельную игру, под названием The Forgotten City. Разработчик Modern Storyteller, основной костяк команды составляет всего три человека. Планируется также выход на Nintendo Switch. Озвучка английская, субтитры и интерфейс переведены на множество языков, в том числе русский. Игра представляет собой синглплеерную адвенчуру с видом от первого лица, множеством диалогов и головоломок. Перед главным героем стоит задача спасения проклятого древнеримского города и себя из временной петли путём проведения цепочки расследований. Цепляет в проекте нелинейный интерересный сюжет, представляющий собой череду детективных историй, сеттинг, проработка персонажей, великое множество увлекательных диалогов, моральные диллемы, приятная графика и музыка.

Intravenous — российская смесь MGS и Hotline

Двадцать шестого июля вышел синглплеерный  stealth — action от разработчика-одиночки Roman Glebenkov. Озвучки в игре нет, русские субтитры и интерфейс присутствуют, при этом локализация действительно годная с условием, что вас не напрягает нецензурная лексика.  Сценарной завязкой и двигателем является месть, сюжет может держать у экрана, но оригинальностью не блещет. Игру оценят фанаты ранних Metal Gear Solid и Splinter Cell, также она может зайти и любителям Hotline Miami. В Intravenous замечательно реализована стелс-составляющая,  вполне неплохо шутерная, приятный разнообразный саундтрек. Игра делает вызов и заставляет продумывать тактику прохождения и боя, позволяет двигаться по уровням как бескровно, так и лихо поливая свинцом окружение. Искусственный интеллект местных противников хорош, хоть и  имеет прорехи, которые особенно заметны в ходе громких перестрелок. До банальных глупостей уровня Cyberpunk 2077 и Far Cry их поведение не опускается. Интереснее всего реализовано именно скрытное прохождение. Враги реагируют на не закрытые двери, выключенный свет, подозрительные звуки, обнаруженную кровь. Есть множество способов и механик скрытного прохождения. Игру можно назвать отличным дебютом.

HighFleet — игра высокого полёта

Двадцать седьмого июля вышла смесь стратегии, экшена и рогалика в сеттинге стимпанка HighFleet с глубоким ЛОРом вымышленного мира. Довольно логичным будет вопрос, как эти элементы сочетаются и что собой представляет такой дикий коктейль. Геймплей одиночной кампании разделён на тактическую часть (стратегическая карта и переговоры) и территорию экшена, где нам предоставляют возможность управления боевой воздушной машиной. Каждая часть игрового процесса содержит множество интересных механик, разобраться в которых и начать правильно их применять быстро не получиться. У игры высокий уровень вхождения и сложность, при этом разжовывать всё, как ребёнку, никто не собирается. Если вы забыли, что значит перечитывать руководство к игре — вспоминайте. Это придётся делать не раз, одной обучалки будет мало. Тактика и аналитика в капитанской рубке это важная часть геймплея. В помощь вам для этого карта, радар, часы, рация, циркуль с линейкой и другой инструментарий командира.

Баталии реализованы также на уровне, хотя и не честно. Противник шлёт против нас весь флот сразу, а мы — лишь по одному кораблю, которым управляет геймер. В бою погибать предстоит часто. Тут действует принцип — всё, что меня убивает, делает сильней. Бои насыщают кровь адреналином. В ходе сражений радует нормальная физика. Карты битв выдают приятную и зрелищную картину.  Хотя от обилия эффектов в виде взрывов, помех, дождевых капель и тому подобного — периодически на экране образуется настоящая какофония из визуальных преград. В такие моменты довольно трудно обнаружить на мониторе свой собственный корабль и понять, куда двигаться и стрелять.

Переговоры, о которых говорилось выше, реализованы в виде мини-игры, в ходе которой можно склонить на свою сторону либо потерять союзников. Игровая карта при каждом перезапуске меняется, а сохранение происходит атоматически и только в узловых пунктах прохождения. Такие элементы рогалика повышают реиграбельность. В игре есть полная русская и английская локализация. Мультиплеера нет. Разработчик Konstantin Koshutin, издатель MicroProse Software.

Unbound: Worlds Apart — если бы Ori юзал порталы

Двадцать восьмого июля на PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, а также платформах на Windows, Linux, macOS состоялся релиз стильного платформера, сильно отдающего серией приключений Ori, под названием Unbound: Worlds Apart от независимой студии Alien Pixel Studios. В игре нет онлайна и озвучки. Субтитры, интерфейс переведены в том числе и на русский язык. Маленькому волшебнику Соли предстоит спасти мир от тлена реальности. Персонаж умеет открывать порталы в иные миры, каждый из которых отличается своими особенностями, к примеру другими законами физики. Распечатывая эти волшебные двери, главный герой может временно и локально менять своё измерение и правила в нём. На этой способности строятся решения местных платформ-головоломок. Геймплей рассчитан не только на сообразительность, но и скорость реакции. В игре есть немало секретов, квестов, мир насыщенный своим ЛОРом и населённый персонажами, рядовыми монстрами и боссами. Ручная рисовка уровней радует глаз.

Omno — инструкция по применению посоха

Двадцать девятого июля на PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch и устройства с ОС Windows вышла медитативная adventure от разработчика Jonas Manke под названием Omno. Это короткая одиночная кампания на пару вечеров. Сюжет, геймплей, графика, общий стиль, дизайн локаций и невиданных фантастических существ, квесты, секреты, загадки,  музыка — всё это здесь есть, реализовано приятно, но звёзд с неба не хватает и на оригинальность не претендует  Игра не ставит целью удивлять либо делать игроку вызов. Она разрабатывалась как хобби, делалась в удовольствие и призвана доставлять удовольствие своей размеренностью.

The Ascent — Alien Shooter забрёл в киберпанк

Двадцать девятого июля вышел изометрический шутер в сеттинге cyberpunk под названием  The Ascent разработчика Neon Giant на устройства с ОС Windows, а также консоли Xbox Series X/S и One. Игру относят к жанру action-RPG, часто упоминая при этом Diablo. Отыгрыша роли здесь геймеры не увидят, поэтому проекту ближе принадлежность к жанру shoot,em up и run’n’gun, так как основа геймплея это именно бег и стрельба. Тут присутствует возможность прятаться за укрытиями, однако The Ascent геймплейно больше похожа на Alien Shooter, чем Gears of War. Укрытия не панацея, а лишь возможность, их всё равно приходиться быстро и часто покидать , противники активно двигаются, да и главному герою резвое перемещение по локации помогает увеличить охват пулевого шторма. Настройка персонажа, апргейды, прокачка скиллов присутствуют, но удивить ничем или хотя бы заинтересовать глубиной проработки не могут. Окружение содержит немало элементов, разрушение которых приятно дополняет картину поливаемой свинцом локации. Хотя ждать революцию в данной механике игры не стоит. Стрельба приятна, хорошо озвучена и визуализирована разнообразными эффектами. Хорошо анимированы убийства врагов.

Шведская студия в составе одинадцати челоанк выжала всё, что умеет из движка Unreal Engine 4, дав нам на выходе великолепную картинку. И речь не только о дизайне и арте, а также и о графике. Мир красив и огромен. Однако большие расстояния приходится топать пешком, что сильно утомляет. Есть способы быстрого перемещения, и их недостаточно. Изучать на зачищенных от врагов территориях нечего, ЛОРа подвязанного к локациям мало, сюжет для галочки. Всё это делает исследование скучным, а полуоткрытый насыщенный деталями мир почти без подзагрузок — бесполезным. Саундтрек у игры неплохой, но до Doom Eternal и уж тем более Cyberpunk 2077 ему далеко. Окружение озвучено отлично. Проходить The Ascent можно в одиночку либо в кооперативе до четырёх человек по сети либо на одном экране. Озвучка английская, есть русский интерфейс и субтитры. Багов в игре хватает.

Chernobylite — игра на скрипке чувств фанатов S.T.A.L.K.E.R.

Двадцать восьмого июля выбралась наконец из раннего доступа на устройства с  ОС Windows, а также появилась на консолях PlayStation 4 и Xbox One сталкер-лайк атмосферная sci-fi хоррор-адвенчура с элементами экшена и RPG под названием Chernobylite. Игра сделана на движке Unreal Engine 4 и содержит одиночную кампанию, мультиплеер не предусмотрен. Разработчик The Farm 51. Присутствуют полные локализации на русском и английском языках с возможностью установки субтитров и интерфейса на других языках. В Chernobylite понамешано много всего. Тут есть строительство базы в стиле Fallout 4, крафт, стратегические элементы в виде администрирования личного состава и менеджмента запасов, экшен, сурвайвл, стелс и нелинейный сюжет. Все эти элементы работают удовлетворительно. Ворох вопросов наберётся по каждому, косяков в работе механик хватает, но с другой стороны все вместе они стараются разнообразить геймплей. Не хватает многообразия противников (у которых к тому же страдает ИИ), локаций и оружия (хотя игра в принципе не про шутер).

Сильные стороны игры это пугающая и угнетающая, но в то же время восхитительная атмосфера зоны отчуждения, качественные хоррор-элементы и персонажи, отдающие такой родной сталкерской харизмой. Разработчики провели очень плотную работу с фанатами серии S.T.A.L.K.E.R., общаясь через множественные соцсети, в том числе группу Вконтакте, и удовлетворили немало просьб геймеров, стараясь сделать игру максимально приятной и комфортной для любителей Сталкача. Однако надо понимать, что перед нами не клон проекта GSC Game World, а самобытное произведение. В сюжете много клюквы, связанной с событиями 1986 года и ролью государственной машины в этих событиях, с намеренным очернением и извращением фактов в лучших традициях HBO. Хотя с точки зрения фантастики и хоррора сценарий может увлечь, там есть интересные идеи и допущения. Неплохо и своеобразно реализован местный аналог режима детектива.

31
1

Автор публикации

не в сети 3 дня

Maksey84

38 70x70 - ИГРОСТРОЙ: ИТОГИ ЗА НЕДЕЛЮ 14K
У меня есть мысль, и я её думаю. Блог о гейминге и около того.
Комментарии: 127Публикации: 249Регистрация: 14-01-2019