в

Книги, которые читают и рекомендуют отечественные знаменитости

Книги, которые читают и рекомендуют отечественные знаменитости
rcl-uploader:post_thumbnail
Книги, несмотря на развитие телевидения и интернета, всегда остаются востребованными и актуальными. Книги неизменно пользуются спросом и издаются многотысячными тиражами и сегодня. Многие знаменитости даже составляют свой список литературы, произведения из которого готовы рекомендовать своим многочисленным поклонникам. Оказывается, известные люди читают не только классику, в списке их предпочтений есть самые разные книги.

 

Владимир Познер

Форма публикации

Большую часть литературных предпочтений известного журналиста составляет как раз классика. Именно классические произведения, по мнению Владимира Познера, оказывают положительное влияние на формирование личности человека. На первом месте в личном рейтинге ведущего стоит бессмертный роман Александра Дюма «Три мушкетёра». Его Познер готов перечитывать постоянно, отмечая его вечную ценность благодаря декларируемым ценностям: дружбе, любви, чести.

 

Знакомство ведущего с книгой Марка Твена «Том Сойер» началось ещё в раннем детстве, когда мама читала ему вслух. Сегодня Владимир Познер признаётся, что Том Сойер – это он сам. Книга Дж. Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи» тоже написана о самом Владимире Познере, а вот «Мастер и Маргарита» вызывает у него множество вопросов, которые он хотел задать не кому-нибудь, а самому Воланду.

 

Достоевского журналист считает гениальным писателем и одновременно плохим человеком. Ибо хороший не может разбираться во всех тех пороках, что описаны в его произведениях. «Полёт над гнездом кукушки» Кена Кизи стал книгой, позволившей навсегда понять: не существует тщетных попыток в любом деле.

 

Вячеслав Полунин

Форма публикации

Знаменитый Асисяй не любит депрессивные книги и разговоры, для него слово «дурак» не оскорбление, а синоним счастья. Он перечитал всего Достоевского, а «Маленький принц» Экзюпери для Вячеслава Полунина – это, в первую очередь, фраза «Мы в ответе за тех, кого приручили».

 

Ему близок Горький с его юмором, накрепко переплетённым с трагедией, он считает Даниила Хармса своим учителем, а «Мастера и Маргариту» отражением одной из сторон своей личности. В библиотеке Вячеслава Полунина множество книг об истории карнавала, а главная из них – «Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса» Михаила Бахтина.

 

Вячеслав Бутусов

Форма публикации

Музыкант весьма избирателен в вопросе выбора литературы для чтения, ибо боится отравиться некачественным произведением, как ядом. В списке книг, повлиявших на его жизнь «Мастер и Маргарита» Булгакова, «Форест Гамп» Уинстона Грума, «Хазарский словарь» Милорада Павича. Но главное место в жизни занимает Второе Евангелие, самыми важными в котором они с женой считают слова о любви, написанные апостолом Павлом.

 

Олег Меньшиков

Форма публикации

По глубокому убеждению актёра, некоторые произведения писались не самим автором, а каким-то высшим разумом, который подсказывал нужные слова писателю. Впрочем, он подвергает сомнению и авторство Уильяма Шекспира благодаря произведению Ильи Гилилова «Игра об Уильяме Шекспире, или Тайна Великого Феникса». Тем не менее, самого Шекспира Олег Меньшиков считает главным драматургом в мире.

 

Актёр и режиссёр любит творчество Достоевского, мечтает сыграть Порфирия Петровича. А Библию Олег Меньшиков считает не просто текстом, а книгой, несущей какой-то неразгаданный до сих пор код.

 

Борис Акунин

Форма публикации

Писатель читал с самого детства, буквально опустошая все библиотеки в пределах досягаемости. Его интересовало все, что было написано не о современности. Исторические романы были для него любимыми книгами. Но при этом он крайне редко возвращался к прочитанному, предпочитая выискивать новые книги: Генрих Манн, Алексей Толстой, Владимир Нефф, Юкио Мисима. Борис Акунин до сих пор помнит, какое неизгладимое впечатление произвели на него эти авторы.

 

Естественно, зачитывался он и детективами, причем Агату Кристи не любил, потому что в её детективах отсутствовал страх, а вот ощущение ужаса, охватывающего при прочтении Артура Конан Дойля, считает проявлением таланта автора, способного с помощью слова передать физические реакции. Отдельное место в литературных пристрастиях Бориса Акунина занимают биографии великих людей, в которых видна личность гения.

 

Константин Райкин

Форма публикации

У художественного руководителя театра «Сатирикон» собственные отношения с литературой. Он мог читать «Собаку Баскервилей» целых четыре года, потому что ему было интересно и очень страшно одновременно. Впрочем, самым страшным Константин Райкин называет «Убийство на улице Морг» Эдгара По.

 

Достоевский и его «Записки из подполья» поразили актёра тем, что писатель рассказывал историю самого Райкина. Кафку он долго не воспринимал, но «Превращение» открыло для него формулу жизни. Александр Островский для Райкина – модный и современный драматург, в котором нет фальши.

 

Михаил Ефремов

Форма публикации

Актёр предпочитает литературу эмоциональную, которая заставляет, по его собственному признанию, «либо рыдать, либо хохотать». Поэтому он любит Чехова и весьма прохладно относится к Толстому и Достоевскому. Пьесой «Шарманка» Андрея Платонова он буквально заболел в конце 1980-х годов.

 

Он любит «Того самого Мюнхаузена» Григория Горина, постоянно вспоминая слова: ««Умное лицо – это ещё не признак ума». А в детстве его любимым автором был Ганс Христиан Андерсон, особенно его «Снежная королева».

 

Учасник

Автор: Буквоед

Что вы об этом думаете?

Добавить комментарий