в

Кто это? Что это?

Кто это? Что это?
rcl-uploader:post_thumbnail

Ссылку на данный “логотип”, вернее на кейс с работой мне прислал один из авторов текущего блога Странник. Естественно он то-же в замешательстве был от сего “чуда”. А вот почему слово “логотип” в кавычках – давайте попробуем разобраться.

Немного цифр

  • население Южной Осетии – ≈55 000 человек (могу ошибаться, конечно)
  • население Северной Осетии – ≈700 000 человек
  • итого: 55000+700000≈755000 человек

т.е. это приблизительно равно таким городам, как:

  • г. Тюмень (768 358 человек)
  • г. Тольятти (707 408 человек)

а так-же это

  • полтора г.Севастополь по населению (436 670 человек)
  • и больше, чем два г.Симферополь (341 799 человек).

Нет, здесь я не сравниваю целые регионы с городами, это что-бы приблизительно понять – сколько человек проживает в Северной и Южной Осетиях.

Цифры есть, теперь – к чему это я?

Так вот – этот “логотип” и айдентика, в целом, должны позиционировать регион (и Северную Осетию и Южную Осетию), по словам студии, как туристический (читай “это логотип региона, который люди будут узнавать”).

Позиционирование Осетии в качестве туристического региона.

студия Артемия Лебедева

Теперь представьте себе – этот “логотип” отражает, например, г. Севастополь… Хотели бы своему родному городу такой “логотип”? Что бы познакомившись с новыми людьми показать им “это” и с гордостью сказать – это мой родной город! Вот и я о том-же. Конечно это мое личное мнение, но молчать уже не могу. И даже, если на первый взгляд он вам покажется “нормальным”, не спешите так думать. И вот почему.

Что это?

Здесь должны быть показан символ региона – семь гор.

Форма публикации

Но по факту это шлем Шреддера или кучи каких-то какашек, как за ближайшими гаражами, а может грудь Мадонны Луизы Чикконе (ув.Артемий может такими словами пользоваться, почему мне нельзя? grinning ). Но это точно не горы.

Форма публикацииФорма публикации

3-е изображение не буду выкладывать по этическим соображениям 🙂

Осетины, если читаете этот пост, не обижайтесь, вас не хочу обидеть никоим образом. Это просто разбор того, что получилось в итоге у студии.

Дальше – некоторые цвета ставят в недоумение, они совсем не вяжутся как друг с другом, так и вообще не подходят, особенно фиолетовосереневыйхрензнаеткакой в айдентике. Дальше больше, о ужас, градиент!!! Если бы другая студия разработала текущий “логотип” и не дай им бог в современных реалиях сделать градиент, что сказал бы уважаемый Артемий?
Правильно:

градиент – говно!

Или что-то вроде:

это кое-что, но с этим нужно еще работать, сырой лого и градиент нафиг.

Что я думаю по этому поводу? В студию набрали начинающих “дизайнеров” и сказали – делай лого региона. Я бы пытался бы что-то поинтереснее придумать innocent.

Вообще тот, кто делал “это”, он был в Осетии? Они хотят сказать, что “это” отражает Осетию? Не, ну как на бутылку вина посредственного производителя может и прокатит такая айдентика, но никак для целого региона. Мало того на фрилансе такие работы отсекаются заказчиками мгновенно.

Теперь шрифт

Это:

Шрифт весьма осетинский и очень душевный

студия Артемия Лебедева

Особенно порадовало слово “весьма” smiling_imp

Весьма подходящий шрифт? Или весьма НЕподходящий? Или весьма-весьма? Вы серьезно, блин? Вот как выглядел “осетинский” шрифт в 1940 годах:

Форма публикации

Естественно он на базе грузинского был (нравится это или нет по политическим взглядам, но это история и так было), понятно, что сейчас используются кириллические буквы, но так должен выглядеть этнический шрифт Осетии по начертанию. Похож нижний шрифт на тот, что на картинке выше?Форма публикации

Что за микро “замкнутый полуовал” в букве “Я”? Куцый и неполноценный. Каким должен быть полуовал – изображено на одну картинку выше с осетинским шрифтом. Что с буквой “С” здесь? Как по начертанию остальные буквы написаны по сравнению с ней? И я не имею ввиду специальный “вынос” ее за линию прописных, а именно начертание, она явно выбивается из начертания остальных символов. Как минимум должно быть так:

Форма публикации

Перед тем, как тратить бюджетные (скорее всего и явно не Осетии) деньги, могли бы у осетинов поинтересоваться – как им такой “БРЕнД туристический”, а потом уже заявлять его. Тем более, что мы, естественно, догадываемся – сколько стоит подобная работа в студии Артемия. Явно не 1000-2000 руб. Разве что еще с двумя нулями. И стоит ли?

Заключение

Все это, конечно, лирика и мое субъективное мнение. Вот и хотел поинтересоваться у вас – имеет место быть данный “логотип” и “айдентика” или я наворачиваю? Если имеет место быть, тогда еще раз подумайте – хотели бы вы такой лого для своего города или региона?

Пишите в комментариях или ЛС, если не согласны со мной 😉

Учасник

Автор: JohnyB

Всему свое время, но упускать его нельзя. Другой жизни убедиться не будет.

Что вы об этом думаете?

Добавить комментарий

4 Комментария

  1. Я никогда не понимал почему так боготворят студию А. Лебедева? Я делаю дизайн на уровне, а иногда лучше. Но у меня говно, а у Лебедева – сюппер. Почему так? Я даже скачал шаблоны теста для MS Office 97, ну такие же по каким работает студия Лебедева. Но всё равно, успеха нет disappointed_relieved