в

Необычные школы мира

Необычные школы мира
rcl-uploader:post_thumbnail
В последние десятилетия система образования у нас претерпевает значительные метаморфозы, возникают новые формы школ, пропагандирующих иные ценности. На фоне подобных процессов в мире стали появляться самые необычные школы, удивляющие своими особенностями: один решил основать свою школу на поверхности воды, другой практикует полное отсутствие дисциплины. Среди такого разнообразия неплохо было бы разобраться: каковы же эти школы, где находятся и способны ли что-то полезное дать ученикам?

 

Школа волшебников (США, Калифорния)

Форма публикации

Некто, называющий себя магом Обероном Зелл-Рэйвенхартом, решил, что в мире не хватает школы волшебства, поэтому открыл первую подобную школу в мире и даже официально её зарегистрировал. Он назвал своё учебное заведение «Серая школа магии».

 

Сам маг, которому исполнилось 68 лет, всю жизнь посвятил изучению «тёмных искусств», и на склоне жизни он решил поделиться своими знаниями со всеми желающими, которым настолько интересны тёмные искусства, что они готовы раскошелиться на немалый вступительный взнос.

 

Своим ученикам маг предлагает 16 дисциплин, среди которых алхимия, заклинания, умение манипулировать волшебной палочкой и защищаться от тёмной магии. Школа разделена на 4 факультета или «Дома»: Русалок, Духов, Гномов и Саламандр.

 

Очевидно, что Оберон начитался книг о Гарри Поттере, и поэтому не возражает, когда его называют Дамблдором, тем более что это лишь увеличивает число его учеников, хотя сам и утверждает, что колдовством начал заниматься задолго до взлёта звезды Роулинг.

 

Подземная школа (США, Вирджиния)

Форма публикации

Учащихся школы «Террасет» можно смело назвать детьми подземелья. Эта школа появилась в Вирджинии в середине 70-х – когда бушевал нефтяной кризис. В США даже ввели экономию электроэнергии, с помощью которой, в частности, отапливались и школы. Так в городке Рестон появилась школа «Террасет» – вначале снесли один из холмов, затем на этом месте построили здание, которое взяли и засыпали землёй, толстый слой которой помогал сохранять в нём тепло.

 

Мало того, проектировщикам предстояло подумать не об обогреве, а об охлаждении здания, которое также требовало расхода энергии. Проблему решили за счёт установки солнечных панелей. В результате школа «Террасет» стала не только наименее расходующей энергию в стране, но и превратилась в туристическую достопримечательность города.

 

Но в данном случае уникальным можно считать только саму идею здания школы, но не учебный процесс в ней, который является самым обычным. Внутри расположены привычные классы с типичным для США набором предметов. Лишь изредка здесь устраиваются мероприятия для родителей с детьми, такие как вечернее бинго или семейный забег по городским улицам.
 
Школа без дисциплины (Канада, Онтарио)

Форма публикации

В 1972 году в Канаде появилась школа «Альфа», где постоянно правит праздник непослушания: здесь нет строгого расписания, оценок и домашних заданий. За ругательство, написанное на доске, никто не накажет и не будет заставлять корпеть над учебниками.

 

Ученики решают сами, на какие уроки ходить, а какими пренебречь. Даже формирование классов здесь идёт не по возрасту, как принято, а по интересам. Помимо ожидаемого правописания и математики, здесь есть такие дисциплины, как кулинария, лепка и даже основы философии. Учителя же просто не должны мешать.

 

При возникновении в школе конфликтной ситуации созывается особый комитет, куда входят на равных учителя и ученики. Каждая сторона может высказать свою точку зрения, а затем комиссия совместно обсуждает варианты решения возникшей проблемы, находя среди них такой, что устраивает всех. На подобных собраниях школьники на равных обсуждают со взрослыми возможность изменения перечня преподаваемых предметов, а также системы управления школой.

 

Кочевая школа (Россия, Якутия)

Форма публикации

До революции дети оленеводов-кочевников обходились без всякого образования, в советский период они месяцами жили в школах-интернатах в отрыве от своих родителей. Сейчас придумали кочевые школы, количество которых в стране в последние годы возросло. Одна из подобных школ в Якутии называется «Кенэлэкэн» и считается филиалом обычной средней школы в Харыйалахе, в Эвенкийском национальном районе.

 

Теперь кочевники на каждой новой стоянке разбивают помимо обычных сооружений палатку для школы. Учеников здесь – раз, два и обчёлся, но даже, несмотря на это, у них есть возможность не отставать в своём развитии от детей, обучающихся в стационарных школах. Для учеников здесь составлено специальное расписание. Контрольные и домашние задания они получают через интернет, поскольку все подобные мобильные школы оснащены доступом ко Всемирной паутине через спутник. Выполнив задания, дети таким же способом отправляют их обратно для проверки.

 

Школа приятного взаимодействия с миром (США, Нью-Мексико)

Форма публикации

Для попадания в школу «Mountain Mahogany» требуется выиграть в лотерее. С сайта этой школы нужно скачать форму, заполнить и отправить почтой или по факсу, после чего остаётся ждать розыгрыша, который определит счастливчиков. Не менее оригинален и местный подход к процессу обучения.

 

Школьная политика опирается на три принципа: безопасность, удовольствие и эмоциональное развитие. При разработке программы учитывались последние исследования в области неврологии, которые показали, что активная вовлеченность и позитивная атмосфера могут служить залогом успешного обучения.

 

В этой школе изучают самые обычные школьные дисциплины, но особое внимание уделяется обучению детей взаимодействию с миром, а также и полезным бытовым навыкам: кулинарии, шитью, садоводству и т. п. Поэтому своих учеников учителя в шутку называют «маленькими садовниками», что никакое не преувеличение – возле школы посажено множество деревьев, о которых школьники и заботятся. Дети сами и съедают выращенные ими фрукты.

 

Школа познания всего через музыку (США, Нью-Йорк)

Форма публикации

Родители, которые отдают своих отпрысков в Хоровую Академию Гарлема, могут рассчитывать не только на обучение их пению, приобщение к духовным ценностям и гастролям, но одновременно и на гуманитарное базовое образование. Учителя этой школы стремятся обнаружить и как можно лучше развить в каждом ребёнке его скрытые таланты. В основную программу обучения включены разные виды исполнительского мастерства: пение, игра на музыкальных инструментах, танцы. В процессе вступительного собеседования кандидата проверяют на наличие чувства ритма, уровня концентрации внимания и ориентации во времени. Но главным критерием отбора является интерес к музыке.

 

Даже если родители не способны купить чаду музыкальный инструмент, школа может предоставить такой во временное пользование. Не забывают здесь и о физическом развитии детей: при школе действуют футбольная и бейсбольная команды, а также группа чирлидеров.

 

Школа для нелегалов и беженцев (Израиль, Тель-Авив)

Форма публикации

Короткометражный фильм Кирка Саймона и Карена Гудмана «Здесь нет чужих» в 2011 году удостоился «Оскара» в своей категории. В нём 40 минут рассказывается о школе «Бялик-Рогозин» в Израиле, в которой обучают детей нелегальных эмигрантов и беженцев, которые съехались в эту страну со всего мира.

 

 Они принадлежат к разным сословиям, исповедуют разные религии. Короткая ещё жизнь этих детей преисполнена суровых испытаний. Многие из них лишились родных, истощены эмоционально и физически, а кое-кто раньше никогда не учился в школе.

 

В «Бялик-Рогозин» дети получают не только простейшие знания, но их там одевают, поят и кормят, учителя школы проявляют к ним искреннюю заботу и внимание. Для них все эти дети не чужие, а получившие новый шанс израильтяне.

 

Плавучая школа (Камбоджа, деревня Компонг Луонг)

Форма публикации

Самым крупным в Индокитае пресным водоёмом является озеро Тонлесап в Камбодже, рядом с ним располагается туристическая достопримечательность – храмовый комплекс Ангкор Ват. За величину озеро даже прозвали «внутренним морем». На поверхности этого самого озера и располагается одна из камбоджийских достопримечательностей – плавучая деревня Компонг Луонг, включающая не только жилые дома, но и торговые лавочки, кафе и школу.

 

Причём для учеников их плавучая школа в прямом смысле слова стала вторым домом, поскольку в основном в ней учатся и здесь же живут дети-сироты. У многих детей родители погибли во время рыбалки – уровень воды в сезон дождей в озере сильно повышается, и ходить на утлых лодках по нему в шторм становится опасно. Даже туристы помогают в обеспечении бедных сирот, скупая в местных лавках все товары, они сразу же раздают игрушки, сладости и канцтовары детишкам.

 

Школа с единым пространством (Дания, Копенгаген)

Форма публикации

Спроектированное компанией «3ХN» здание гимназии «Орестад» в столице Дании снаружи и изнутри весьма примечательно, как продукт современного творчества. Его даже признали в 2007 году лучшим в Скандинавии. Оно явилось первым в Дании учебным заведением, открытым в рамках национальной образовательной реформы.

 

В «Орестаде» учатся старшеклассники, собирающиеся получать высшее образование в области средств массовой информации, поэтому на каждом шагу можно слышать слово «коммуникация». Между аудиториями здесь практически нет преград, поскольку все классы находятся в едином пространстве.

 

В здании школы работает беспроводной интернет, поэтому для школьников максимально открыто не только реальное, но и виртуальное пространство. Четыре уровня в здании гимназии соединяет роскошная винтовая лестница, которая считается сердцем здания. А во время перемен можно расслабиться, повалявшись на пёстрых подушках и разглядывая звёздное небо, устроенное светодиодной подсветкой под потолком.

 

Школа приключений (США, Колорадо)

Форма публикации

Упадок фермерства в США беспокоит как правительство и самих фермеров, так и американскую школу. Видимо поэтому в одной из колорадских школ появилась программа «От фермы к столу», в рамках неё школьники посещают одну из местных ферм, где изучают то, как она работает.

 

 В этой школе и всё обучение напоминает большое приключение, растянувшееся на несколько лет. Разумеется, и здесь детям приходится заниматься математикой и английским языком, но особенно привлекательны для них обучающие экспедиции – здесь они считаются самым эффективным приёмом образования.

 

 Например, изучение архитектуры идёт не в классах, а на городских улицах, вместо биологии и географии ученики бродят по местным лесам и сплавляются по рекам на байдарках. С помощью учителей они пишут песни, создают музыкальные группы, придумывают сценарии для видеоигр и собирают роботов. Помимо традиционного американского футбола или бейсбола, в школе культивируют йогу, игры с фрисби и катание на горных велосипедах.

 

Учасник

Автор: Dedushka

Что вы об этом думаете?

Добавить комментарий