в

Охотник за нечистью. Глава 6. Некромант

Охотник за нечистью. Глава 6. Некромант
rcl-uploader:post_thumbnail
В доме было не так уж темно. Вполне может быть, если бы это был не Линкс, а кто другой, то понадобилась бы лучина. Оборотню же оказалось достаточно и естественного света. Но он всё равно распахнул плетёные ставни, не хватало ещё, чтобы местные разгадали его тайну. Тусклые лучи заходящего солнца мгновенно проникли в комнату. По деревянному, в клубах пыли, полу испуганно пробежала крошечная мышь, найдя безопасное место где-то в щели под ближайшей лавкой.

 

Несмотря на простоту обстановки, дом выглядел аккуратно, даже ухоженно. В центре стояла исправная печь, замазанная, как и довольно высокий потолок, белой глиной. Прямо напротив входной двери был расположен большой добротный стол с двумя подобиями стульев, сколоченных на скорую руку. У стены выстроилось несколько лавок и огромный нараспашку сундук. Линкс тут же подошёл к нему, с подозрением заглядывая внутрь.  Он оказался пуст. Единственный его обитатель – большой чёрный паук негодующе застыл на своей паутине, всем видом показывая, что неприлично соваться без спроса, куда не просили.

 

Охотник следовал своему намеченному плану найти люк, ведущий в подполье. Долго искать не пришлось – он был спрятан под единственной грубой рогожей. Нос Линкса, когда тот только открыл люк, непроизвольно сморщился. Запах старости сбивал с ног. Вниз вела кручёная лестница, абсолютно не внушающая доверия своей ветхостью.  Это он смог весьма чётко рассмотреть, благодаря тёплому свету огня от свечи, горевшей внизу.

 

– Я пришёл с миром! – решил обозначить своё приближение Линкс.

 

Спасибо своей природе – принадлежность к роду оборотней дала ему множество преимуществ. Острое зрение, отличный слух, чуткое обоняние, прекрасные ускоренные реакции, отменное здоровье, долголетие и быстрое восстановление организма от ран. Но за всё это охотник платил своим скрытным образом жизни, когда в полнолуние просыпалось его второе «Я». Тем не менее, Линкс не считал это слишком высокой платой за свои сверхвозможности и уж точно не называл это проклятием. За всю его жизнь не было ни одного нападения на людей, разве что на парочку мелких животных. Он был более опасен именно в человеческом облике. Но сейчас, осознавая, что там, в подполье, прячется некромант, который знает о его присутствии, рисковать своей шкурой без надобности ему не хотелось.

 

– Ага, все вы с миром говорите, а только и ждёте, как бы выманить старика и поджарить его на костре, – проворчал внизу мужской стариковский голос.
– Дурак я что ли деревенский? Некроманта сжигать. Я ещё в своём уме! – даже немного обиделся Линкс, раздражаясь всё сильнее с каждой секундой, – Уж знаю, чем это может закончиться. Видел. Все мертвяки поднимутся. Как здесь один охотник за нечистью справится?

 

– Значит, охотником будешь? – старик гаденько захихикал, но чуткое ухо оборотня уловило, что в словах проскользнуло не только любопытство, но и глубокая заинтересованность.

 

– Чего ж буду-то? Уже, – весёлым голосом ответил Линкс, уже осознавая, что столкнулся с самой неприятной и противной разновидностью стариков, считающих себя самыми умными. Свой маразм они абсолютно не замечают и стараются везде отпустить сомнительную шуточку. Именно такие заставляют молодых почувствовать себя самыми глупыми на свете, готовыми провалиться со стыда. Не учёл он одного – ведь оборотень-то уже достаточно взрослый и способен вести себя подобным же образом. Исключая маразм, естественно.

 

– Что ж ты по дому моему без приглашения шляешься? – продолжил брюзжать занудный старик, – Не брешешь ли мне часом, что охотник? У самого-то и метки на запястье никакой нет? Ищешь, где что б стащить.

 

– Слышал я, что в этом доме нет хозяев. Раньше некромант один поселился. Нежить он создал, так сам от неё же и сбежал так, что одни пятки сверкали. Вы что ли он самый и есть? – невинно произнёс Линкс.

 

– Парень, ты за словами-то следи! – угрюмо проворчал колдун. Видимо, оборотень нащупал больное место, потому что на некоторое время тот затих. – Спускайся ко мне. Дело одно есть… Поговорим, охотник!

 

Ни секунды не мешкая, Линкс заскользил по лестнице вниз. Ни один колдун подобным приглашением разбрасываться бы не стал. Это очень серьёзные слова. Можно себя ощущать теперь в некоторой безопасности. Конечно, в определённых пределах.

 

Подполье было довольно просторным, всего лишь чуть-чуть меньше комнаты наверху. Стены и пол были покрыты циновками, плетёными из тонких веточек и душистых трав. Возле лестницы располагалась бочка с глубокими трещинами, крышку которой покрыла уже настоящая горка оплавленного желтоватого воска. Немного дальше, у самой стены, находились полки с едой. За ними пряталась лежанка, стоящая на непонятном символе, начерченным чем-то не определяющимся по запаху. С другой стороны стоял стол с единственным стулом, на котором и сидел некромант.

 

Он оказался очень старым. Глубокие морщины и синие вены покрывали его лицо и тощие руки, из последних сил сжимающие посох. Набрякшие веки и нависающие густые седые брови практически скрывали глаза. Его тёмная одежда была вся в латках и сальных пятнах. А вот бородка выглядела аккуратной и ухоженной, давая понять, что подобная неряшливость не характерна для этого человека. На это имелись свои весомые причины.

 

– Неожиданно, – с удивлением произнёс некромант, словно читая Линкса как открытую книгу, – Вот так охотник! На самого-то, когда последний раз охотились?

 

– Давненько уже, – нехотя ответил оборотень, прислоняясь к стене, ведь присесть здесь было негде.

 

– Ладно-ладно. Ничего против ваших не имею, рыси – это ещё не так страшно, – заметил колдун, стараясь сменить тему на другую, более для себя злободневную, – Создания и гораздо опаснее встречаются.

 

– Встречаются, – согласился Линкс, на стариковские колкости он старался не реагировать. Надо поскорее выяснить, поможет ли некромант с огневиком справиться, или, наоборот, тот служит для какой-то его цели.

 

– Скучно с тобой, – неожиданно заявил колдун, – Неинтересно. Давай теперь о главном. Тебя староста нанял?

 

– Ага, он самый. Огневик всю деревню в страхе держит. Жертв человеческих много, – не стал таиться охотник, внимательно следя за реакцией собеседника. После последних слов лицо старика будто задрожало, будто он вот-вот заплачет.

 

Продолжение следует…

Читайте также:


Учасник

Автор: IRBIS

Любознательна и любопытна, иногда чересчур...

Что вы об этом думаете?

Добавить комментарий