При создании Phoenix Point компания Snapshot Games и её глава Джулиан Голлоп позиционировали её как болгарский X-COM. Однако это не совсем так. Тут мы имеем дело скорее с неким гибридом.
С одной стороны у нас в наличии стандартный икскомовский мир с несколькими фракциями, каждая из которых действует в этом пространстве самостоятельно. Такая себе глобальная стратегия, основывающаяся на базисе X-COM Apocalypse.
При создании процедурной генерации на стратегической карте разработчики ориентировались по их словам на творчество создателей глобальных стратегий Paradox Development Studio и Firaxis Games. То есть основная задумка Snapshot Games создать планету будущего, которая будет жить своей жизнью, давая тем самым геймеру большую реиграбельность.
Интерфейс Phoenix Point честно взять из X-COM. Джулиан Голлоп может себе такое позволить. А вот боёвка совмещает наработки Enemy Unknown, второй части франшизы и, что весьма удивительно, Fallout. Здесь можно даже целиться и стрелять в части тела противника, как в Фоллыче.
В целом получилось довольно интересно и своеобразно. В результате перед нами не копикаст X-COM 2, а довольно таки самобытный проект.