По смыслу сюжета было очень похоже на “метро исход”: только там герои на угнанном поезде колесили, а эти на угнанной подлодке плавали вдоль побережья Штатов, по пути останавливаясь в разных местах, спасая тамошних партизан и гадя врагам. И искали, фактически, то же, что герои “метро” – новый дом. “Беседка” в этой части пошла по тому же пути, сделав игрофильм с большим количеством кат-сцен, где наши герои не только план революции составляют, но и бухают, женятся, выясняют отношеньки, чудят, триндят – местами за этим даже забавно наблюдать, вместо того, чтобы все время продираться по заранее заложенному коридору и выносить врагов пачками. Стоит отметить гг: в отличии от Артема, Бласковиц выглядит, говорит, думает, о чем-то вспоминает и размышляет. Как по мне, это сделало персонажа намного живее, что-ли. И, как по мне, это гораздо лучше, чем безликий и безголосый Артемка. А еще и у того и у другого жену Анна зовут. Совпадение? Да и выглядят очень похоже))) В общем, на разик вполне себе игрушка. Как по мне, даже повеселее “метрохи”. Да простят меня фанаты вселенной Глуховского
Что вы об этом думаете?
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
WF II это антинациское высказывание, которое подано в лучших традициях Тарантино – море крови, диалогов, харихматичных персонажей и искромётного юмора.
Metro Exodus это антироссийское и анархическое высказывание, которое подано очень вяло, блекло и в лоб.
К сожалению это большая проблема произведений Глуховского, которую разхрабы игры подхватили словно болезнь.
Первое и второе Метро (2033 и Last Light) активно пропагандировали за то, что Совки хуже нацистов.
Спасибо, Дмитрий, дедам приятно знать, что их вклад в войну ценят.
И что обидно, эти вещи говорятся Глуховским в лоб с пафосом и без капли юмора.
Хрен с ним, с его политическими взглядами, если само произведение интересное – тут же фантастика, боевая удаль и всё такое. Прям простор для писателя.
И допустим первое Метро – что игра, что книга – были вполне себе ничего. Чутка политоты, много саспенса, хоррора и экшена.
В целом были и персонажи интересные, и концовка, которая реально поражает, берёт за душу.
Metro 2033 отличное произведение как в игрострое, так и книга.
В Last Light автор решил, что видимо слабо довёл мысль о том, что Совки хуже нациков, и начал прям активно продвигать эту мысль, при этом сама игра лучше первой части не стала.
А в Metro Exodus Дмитрий через разработчиков активно продвигает следующую мысль:
Внешней угрозы не существует. Армия стране не нужна. Ведь США и Европа это большие няшки, которые для России ни какой угрозы не представляют, они такие классные.
А вот Российское Правительство придумало этих бук и бабаек, пугает нас ими, чтобы вкладывать деньги в армию и устроить всем нам военно-полицейское государство.
И главное он прав. Ведь не было недавно Второй Мировой и Великой Отечественной, где участвовали как страны Европы, так и Америка.
Нет кучи горячих точек и стран по миру, куда НАТО и войска США активно лезут со своими миротворцами.
Нет насильственно свергнутых правительств и руководителей стран по миру, к свержению которых приложили руку Американский капитал, войска Америки и НАТО.
Короче, красавчик Дмитрий. Слов нет.
И я повторюсь:
Если бы такие идеи продвигались в Metro ненавязчиво, между строк, а всю эту политоту дополняла классная уникальная фантастика про постапок, то на это можно было бы закрыть глаза.
Типа свобода слова, виденье автора, все дела.
И первое Метро по сути и было таким произведением.
Однако автору этого было мало и он решил забить на развитие игры, забить на логику мира, которую он сам навязывал, и выдать нам своё очередное гениальное виденье мира.
Ведь все Россияне такие тупые, что не видят к сожалению простых и понятных вещей, а вот Дима – умный.
Metro Exodus геймплейно намного хуже, чем 2033. Там есть неплохие новые фишки, но их слишком мало как для третьей части.
Изменения по сравнению с первой частью минимальные. Открытый мир работает из рук вон плохо. Противники в открытом мире ужасно тупят.
Сам мир, каждая локация это какая-то беспросветная глупость.
Один только бункер с каннибалами чего стоит – как ещё сказать, что в армии одни каннибалы? Запросто. Надо просто всем сказать, что в армии одни каннибалы.
Как эти каннибалы в таком количестве существовали в этом бункере? Почему они толпами бегут с баллалайками в руках и шапками-ушанками на головах на тяжеловооружённых людей?
Пусть уже хотя бы кидали тогда эти ушанки в людей, как в Первую Мировую.
И остальные локации с их жителями показаны настолько же тупо.
Первая большая открытая локация ещё куда ни шло, но в том открытом мире делать абсолютно нечего, кроме как чайники разглядывать аутентичные со скатертями.
Ну и самое главное:
Как можно было забить на главный закон первой части – мир мёртв, окрестности Москвы мертвы, всё покрыто радиацией и атомным пеплом после ядерной войны.
А в Metro Exodus что? Нет никаких последствий ядерной войны. Нет пепла и радиации.
И угрозы внешней тоже нет. Ядерной войны оказывается не было в таком масштабе, как говорилось в первой книге и игре.
А страшное Правительство это скрывает от людей.
И тысячи сталкеров, которые каждый день выходят на поверхность этого не знают.
Ну потому что они тупые. Люди тупые и Правительство тупое, а Дима Глуховский умный.
Сюжет Metro Exodus это настоящая комедия. И если бы разработчики убрали слово Metro из названия, а сюжет сделали просто смешным шаржем на нашу жизнь с кучей юмора, иронии и сатиры, то это было бы намного лучше, тоньше и глубже того кала, который разработчики выдают за сюжет.
Поэтому выбор между WF II и Metro Exodus очевиден.
Глуповатый казалось бы Wolfenstein, который не претендует на глубину, уделывает Metro Exodus по всем фронтам и оказывается в результате намного глубже и интереснее гениальных творений Глуховского.
А разработчикам серии удачи в их подражании сверхправдивой правде от HBO.
Если берётесь делать фантастический экшен – делайте в нём качественный экшен и фантастику, а политоту засуньте себе поглубже между строк.
Браво! Отличный комментарий. Раскрыли все, поболе меня, немногословной. Думаю, что еще меня воротило: Димасик уж больно увлекся очернением “совка”, а мне это неприятно было. У него черное черное, а белое белое, без намеков на контрасты. В “вольфике” же, хоть он прост и наивен, подобное просто опустили, дав возможность игроку решать самому в меру своей образованности. Видимо, тем он меня и зацепил гораздо больше чем “метроха”. Не считая того, что персонажи в нем живее, и им больше хочется сопереживать
Добавлю. А еще меня приятно удивил образ Анны. Не артемкиной, которая кроме “люблю, ты молодец” ничего больше по сути и не говорила, а би-джеевской, которая и про других переживала, и про помыться и пожрать гг напоминала, и вообще, вела себя ни как влюбленная малолетка, а как взрослая, умная женщина, хоть и ей было не чуждо творить дичь, что делало ее еще более живой, за что разрабам из “беседки” тоже хотелось отдельно пожать лапу
Ну незнаю. В принципе я согласен, что произведения Глуховского полная шляпа. Но лично мне понравилась Exodus, а больше всего дополнения «Два полковника» и «История Сэма». По этому поводу я вот недавно писал
По поводу WF – для меня это трэш-шутер с хорошим юмором, на сюжет в нем полностью насрать! Мочи роботов, нацистов и всё что шевелится! Ну и пей из унитаза!
Насчет дополнения ничего не могу сказать – не играла, а вот основняк, хоть и интересен по-своему, тортом его не назвать. Якобы на морально-этическое делается акцент, но местами это вызывает весьма не смутные сомнения. Опять же, юморка бы ей. “Вольфик” этим и выигрывает. Я в игры поиграть захожу, а не думать и плакать