в

Зайка. Часть 2. Приключения в Зоне (История Кота)

Зайка. Часть 2. Приключения в Зоне (История Кота)
rcl-uploader:post_thumbnail

История Кота

Вячеслав Котов по жизни не любил напрягаться. Может из-за этого после армии остался служить, так как привык, и лень было что-то менять. На службе он, впрочем, тоже особого рвения не проявлял, так и вышел на пенсию прапорщиком. В части за ним закрепилась слава «педагога», на ровном месте устраивающего подчиненным нелегкую жизнь: то копать заставит «от забора до обеда», то с плаца снег убирать, который к обеду сам растает. В общем, прапорщик на всю голову. С мужем Ирины-Горгоны он познакомился на службе, после того, как их семья переехала в Киев из Житомира. Квартиры их были в соседних дворах, по этому на службу и обратно часто ездили вместе. У Котова тогда были жена и дочь. У Ирины и Александра детей не было. Сама она работала в госпитале неподалеку и была на хорошем счету как талантливый хирург. Незадолго до ухода Котова на пенсию, жена ушла от него после очередного пьяного загула и вернулась к родителям. Остававшиеся до пенсии несколько лет Котов пил почти беспробудно и только чудом не вылетел из части. Александр неоднократно пытался вправить ему мозги и даже просил супругу найти для него хорошего врача-нарколога, но идти в больницу приятель наотрез отказался. Сказал, что сам как-нибудь разберется. Отслужив положенное, Александр перевелся на службу по контракту, машину новую очень хотел, там его и отправили патрулировать Зону. Из рейда он не вернулся. Как Ирина не писала, как не добивалась продолжения поисковой операции, его признали пропавшим без вести.

Вячеслав в те дни часто бывал у них дома, пытался поддержать супругу бывшего сослуживца, но она была безутешна. Даже просила его отправиться на поиски, но потом приходила в себя, понимала, что сказала глупость.

Однажды поздно ночью возвращаясь домой, Вячеслав чуть не попал под машину. Авто неслось через пешеходный переход на бешеной скорости. Водитель успел затормозить, но Котова сильно ударило бампером. Он выволок водителя из машины и стал его с остервенением бить. После очередного удара человек перестал подавать признаки жизни. Испугавшись, Котов запихал труп в машину и отогнал ее на ближайший пустырь, там и бросил. И пешком отправился назад. Под утро он позвонил Ирине и сказал ей, что в ближайшее время отправляется в Зону, может и найдет чего. О проходе через Периметр он договорился очень быстро благодаря старым связям. На все у него ушел буквально день. К счастью, видеокамер на том переходе не было, свидетелей тоже, время позднее, а видеорегистратор он снял и выбросил в реку. Несмотря на врожденную лень, действовать в критических ситуациях Кот умел быстро.

Первым делом он навел справки у вояк и узнал, что в тот день группа, в которой был и Александр, должна была совершить рейд по Мертвому городу. Вертолет, доставлявший их туда, исчез с радаров и, как позже выяснилось, разбился. О выживших не сообщалось.

Зона встретила бывшего военного проливным дождем. Перво наперво он отправился в небезызвестную деревню, где попытался что-нибудь узнать у местных. Там к нему отнеслись с подозрением и послали подальше. По пути к Свалке Кота чуть не сожрали псы. Пришлось почти сутки просидеть на дереве, пока звери не ушли. С горем пополам добравшись до Складов, по пути обзаведясь кое-каким оружием и КПК, он узнал, что вертолет, скорее всего, сбила группировка «Монолит» – эти очень не любят пускать к себе чужаков и не боятся даже военных. Возле Складов он впервые нарвался на упыря, который основательно потрепал его, прежде чем удалось прирезать тварь ножом. Наутро его подобрали ребята из «Воли», которые стащили с него дохлого мутанта и отвели на свою базу. Там то он и узнал про «Монолит» и вертолет. Кто-то даже сказал ему, что видел, как он падал и горел, и даже может поставить отметку на карте, если уж всерьез намерен его разыскать.

Чуть не погибнув от лап упыря, Кот понял, что соваться в Зону практически голым, с одним ножом и пистолетом, было огромной ошибкой, которая чуть не стоила ему жизни. Прежде, чем отправиться на поиски упавшего вертолета, он решил сначала полностью выздороветь и обзавестись нормальным оружием и вещами. Раны, нанесенные чудищем, гноились и заживали очень медленно. На базе «Воли» ему толком никто не помог. Промучившись несколько дней, он отправился обратно, но видимо основательно сбился с пути, так как занесло его не на завод, а на «дичку». Там его подобрали «долговцы». Потом его понесло, что называется «куда глаза глядят». Повсюду он наводил справки, но узнал лишь то, что было уже известно и так. Это был не первый вертолет, который фанатики сбили над «Мертвым городом». Почему на Большой земле об этом скрывали, догадаться было не трудно.

Промыкавшись несколько месяцев, Кот так и не решился снова идти к Припяти. Место падения вертолета так и оставалось невостребованной синей точкой на карте в его КПК. Со временем он осел на станции Янов, где расположилась крупная сталкерская база. В ту пору болото неподалеку от станции облюбовало для проживания целое семейство упырей. И Индеец, тамошний охотник, набирал команду для их истребления. За это обещали хорошую плату. Кот, несмотря на пережитые страхи, решил принять в этом участие. Когда с упырями было покончено, он так и остался в помощниках у Индейца. Хотя тот и был моложе его, но опыт имел колоссальный.

Через некоторое время Кот нашел возможность связаться с Ириной и вкратце рассказать ей то, что ему удалось узнать, но скрыл, что пойти дальше побоялся. Соврал, сказав, что не нашел никаких следов.

Постепенно Кот освоился в Зоне. Он научился искать артефакты и заниматься всем тем, что делали здесь остальные искатели счастья. На Большую землю его особенно не тянуло. Такой уж он был человек — быстро привыкал к новой обстановке.

Форма публикации

Однажды зимним вечером он вспомнил про Ирину. Так вдруг поговорить захотелось, что не выдержал и отправился к Главному, у которого была в кабинете спутниковая установка связи, собранная местными умельцами. В итоге ему таки удалось выпросить разрешения совершить один телефонный звонок. Каким же потрясением для него было через столько времени услышать не холодный голос всегда собранной докторши, а какое-то истерическое лепетание. Ирина говорила, что и его уже признали пропавшим, а ей с каждым днем все труднее работать — руки дрожат. Еще труднее возвращаться в пустую квартиру, где все напоминает о прошлом. Что здесь у нее нет больше никого, и все в таком духе.

Свою тираду она закончила просьбой забрать ее к себе.

В ответ он смог только попросить ее успокоиться, сухо попрощался и положил трубку.

Потом его долго терзали странные мысли, от них не спасали ни водка, ни долгие скитания.

Наконец, не выдержав, Кот отправился на Большую землю. Шел через лагерь на Кордоне, чтобы оставить там на хранение свое оружие (в ту пору он уже обзавелся своим легендарным модернизированным СПАСом, с которым почти не расставался). Забирать к себе подругу он не планировал, просто решил наведаться в гости. И тут как назло Сом стал жаловаться, что медик от них сбежал, якобы кошмары его замучили. И так руки из одного места были, так еще и нервный оказался. И тут Кот, сам того не желая, выпалил:

– А хочешь, я тебе медика найду? Есть у меня на примете очень хороший хирург, который хотел бы попрактиковаться в таких условиях.

– Да что ты, конечно же хочу! Сам видишь, у меня тут «детский сад». Лезут, куда собака свой нос не совала, а потом «спасите». С Большой земли приведешь? Когда тебя ждать?

– Через недельку. Может через две… Если он еще не передумал…. Если передумает, обижаться не будешь?

– Да чего тут обижаться? Сам знаю, кто сюда приходит. Передумает, его дело. Другого найду.

В Киеве Кот был уже к вечеру следующего дня. Направился было в свою квартиру, но в окнах горел свет и доносились звуки работающего телевизора, значит нет больше своей квартиры, и он отправился к Ирине. Но вместо статной дамы с аккуратной прической его встретила поседевшая ведьма с мешками под глазами. Еще раз пересказав ей то, что удалось узнать, но уже более подробно, Кот снова предложил ей взять себя в руки и возвращаться к прежней жизни.

– В твоей квартире теперь живут твои жена с дочкой. Ты к ним заходил?

– Нет. Зачем? Пропал, так пропал. Может со временем вернусь, а сейчас мне и там хорошо. Привык. Да, тут такое дело… Ты мне тогда серьезно сказала, что тоже туда хочешь? Или так, вырвалось? Там женщин нет от слова совсем. Нельзя тебе туда.

– Какая я теперь женщина? Ни мужа, ни детей. Да я уже и на женщину мало чем похожа стала. Тошно.

– Ну смотри, там в одном месте врач хороший не помешал бы. Я могу подсуетиться. Но лучше бы ты передумала. Я там больше года прожил. То еще место.

– Мне не страшно. Если что, чего уж там, назад вернусь. Мне обстановку надо сменить. Понимаешь? А почему ты тогда так внезапно ушел? Не расскажешь?

Пришлось рассказать про убийство по неосторожности и боязнь попасть в тюрьму.

– А ведь говорили мы тебе тогда, не доведет тебя до добра эта пьянка… И меня не доведет. Решено. Завтра увольняюсь и еду с тобой. Пора уже мозги на место ставить. И ты мне в этом поможешь…

Уволиться в тот же день не получилось. Найти замену хирургу — это не уборщицу нанять.

За то время, что Ирина решала свои дела, Кот успел отмыться, отоспался и вдоволь наслонялся по городу. Долго пробыв в Зоне, он сильно изменился внешне, и не боялся встретить кого-то из прежних знакомых. Киев стал для него чужим. Обналичив имевшиеся у него деньги, он тайком подсунул их под дверь квартиры, где теперь жила его бывшая семья, с короткой запиской : «Подарок от Дедушки Мороза». Потом он позвонил в дверь и спрятавшись под лестницей, слушал, какой будет реакция на его конверт. Решив, что делать здесь больше нечего, он поспешил уйти — сами разберутся с находкой. Уж точно не выбросят. Кот хорошо знал бывшую жену, от денег она никогда не откажется.

Наконец все дела были завершены. Квартира заперта. Соседи предупреждены, что хозяйка уезжает надолго. И они уехали.

– Вот собственно и все, – закончил Кот допивая очередной стакан.- Теперь ты обо мне все знаешь. Дочка у меня чуть помладше тебя. И такая же пухлая. Я ее видел, когда в подъезд заходила, и сразу узнал. Когда тебя в лесу нашел, за нее принял. Потом попустило. Моя бы никогда сюда не пошла. Жена из нее принцессу растила….

Зайка водила пальцем по почти допитой бутылке пива и молчала. Она привыкла внимательно слушать Кота и не перебивать — он не любил, когда его перебивают.

– Вот такая я скотина, – закончил свой монолог Кот. – А где эти «двое из ларца» подевались?

– Не знаю. Как ушли курить, так и не было.

– Ладно. Что-то я перебрал. Пойду спать. Одна не гуляй! И на виду будь…

Зайка допила пиво и подошла за еще одним. Протягивая бутылку, бармен постарался скосить от нее взгляд, делая вид, что ничего необычного. Подумаешь, девушка. К косым взглядам она уже привыкла, главное, чтоб не трогали.

– Слушай, – не выдержал бармен,- а это часом не Кот был?

– Да. А что?

Да нет, ничего. Давно его здесь не было. Матерый дядька. Ходят слухи, на упыря с ножом ходил. Слышь, а тебе он кто? Ты ведь с ним сюда пришла. И еще двое парней с вами было.

– Учитель.

– А я думал, отец. Похожи вы чем-то. Что ни день, то чудеса. Ну ты, если что, обращайся. Работа нужна будет, или, там, купить что. Тебя как звать-то, девушка в Зоне?

– Зайка.

– Ну удачи тебе.

Зайка вернулась за стол и достала КПК. Где же Леший с Фикусом? Устройство показало их местоположение за пределами бывшего завода. Интересно, что у них за дела? Хотела отправить им сообщение, но передумала. Вернутся, сами расскажут.

Продолжение следует…

Учасник

Автор: Angry Owl

Не макаю в чай печеньки

Что вы об этом думаете?

Добавить комментарий