в

Зайка. Часть 2. Приключения в Зоне (Глава 15)

Зайка. Часть 2. Приключения в Зоне (Глава 15)
rcl-uploader:post_thumbnail

Глава 15

На следующий день они продали оружие наймов и, получив на складе обещанные патроны, отправились к станции Янов, неподалеку от которой уже долгое время работала мобильная научная лаборатория.

Вел группу по-прежнему Леший. Только иногда он советовался с Котом, как обойти тот или иной опасный участок. Всю дорогу охотник молчал, отвечал лишь когда его о чем-то спрашивали. Места, для троицы незнакомые, он впервые прошел когда слонялся по Зоне в поисках информации о пропавших военных. Тогда он еще сам был новичком. А теперь сопровождал других. Его никто не сопровождал, сам на своих ошибках учился. Захотелось поворчать «про зажравшуюся молодежь», но не стал.

На переход ушло несколько дней. Благо, погода стояла на удивление теплая для ноября. Поднявшись на очередной холм, Леший отчетливо услышал паровозный гудок:

– Вы это слышали?

– Разве здесь ходят поезда? – удивилась Зайка.

– Слышали. Вам не показалось, – отвечал Кот. – Это Зона. Здесь все может быть. В том числе отзвуки прошлого. Не спрашивайте, как это происходит. Мне как-то пытались объяснить, но я ни хрена не понял…

До вечера не останавливались.

Бывшее здание вокзала уже давно превратилось в пристанище сталкеров всех возрастов и мастей. На появление еще четверых никто не обратил особого внимания. Кот сразу повел всех троих в небольшой подвальчик, увешанный шкурами и головами животных. Запах там стоял соответствующий. На матрасе у стены, в полумраке, освещаемом лишь самодельной коптилкой, сидел худощавый смуглый человек лет тридцати.

– Кот? Опять ты?

– Индеец! А я тебя всегда рад видеть.

– Аналогично.

– Пустишь в гости?

– Всегда пожалуйста.

– Я не один.

– Ну если с тобой, пусть располагаются. Какими судьбами?

– Да вот, прогуляться решили. А заодно к ученым заглянуть.

– У ученых всегда есть, чем загрузить, может даже своих ребят пристроишь, если работа нужна. Прикинь, двое «потерянных» вспомнили, кто они и откуда, и домой свалили.

– Надо же, а рассказывали, что это навсегда.

– Ну Аскольдович со своими лаборантами времени зря не теряют. Работают над каким-то прибором. «Потерянные» у них подопытными кроликами согласились побыть. Сначала к одному память вернулась, теперь к еще двоим. Может со временем и остальных вылечат.

– Чудеса. Да, познакомься. Это Фикус, это Леший — хорошие сталкеры со временем выйдут, а это Зайка — первая девчонка в этих местах, и, я надеюсь, последняя.

– Ну присаживайтесь. В ногах правды нет. Издалека пришли?

– С «Ростка».

– Неплохо прогулялись.

– Что нового на «Янове»?

– Да пока ничего. С нашей с тобой последней охоты разве что вот «потеряшки» отдуплились. Ребята, вы наверное не понимаете, о чем речь? Забрел сюда как-то отряд бойцов из группировки «Монолит». Если не знали, «Монолит» как-то зомбирует их. Религиозные фанатики. А с теми какая-то ошибка вышла — не дозомбировали видимо, ха-ха. Ну и с горем пополам взяли их к себе «долговцы». Бойцы-то хорошие, только не помнили толком ничего. Ну их и прозвали «потеряшки». Через некоторое время они ушли. А недавно Аскольдович начал работу над какой-то установкой. Как то на них вышел и пригласил участвовать. Вот так-то…

Утром Кот взял бумаги и отправился к ученым. Троицу он оставил на попечение Индейца, который пообещал устроить им экскурсию. Уж он то поболтать любил, особенно под «трубку мира», которую предложил раскурить как только Кот покинул подвал. Ребята от трубки отказались. Индеец ничуть не расстроился, подхватил стоявшую в углу СВД и предложил начать знакомство с окрестностями.

– Мы начинаем нашу экскурсию с осмотра ржавого паровоза, на котором уже давно никто не ездит. Посмотрите, как фигурно облупилась краска. А вон там стая песиков пасется. Вы любите песиков? И я люблю, – Индеец вскинул винтовку и через несколько секунд песики уже не «паслись». – Пойдемте посмотрим, кого же они кушали? Дохлый поросенок. Прелестно! Перейдем к следующему экспонату. Аномалия «карусель»…

«Экскурсанты» тоскливо переглянулись и потопали за «гидом»…

Не переставая нести ерунду, Индеец довел их до аномального болотца.

– А вот тут у нас болото ядовитое, в котором, если честно, никогда ничего не образуется…

Внезапно он замолчал, присел и вскинул винтовку. Леший, Фикус и Зайка через секунду сделали то же самое повернувшись спина к спине. Из-за кустарника показались два зомби. Они брели не разбирая дороги и что-то бормотали.

– Еще одни на «подавитель» сдуру сунулись, – прошептал Индеец не оборачиваясь.

Когда зомби подошли совсем близко, он дважды выстрелил. Потом подошел к еще дергающимся телам и добил их топориком, который носил на поясе.

– Покойтесь с миром, братья… Видели такое? – Обернулся он к ребятам. – А я часто вижу, – продолжал он не дожидаясь ответа. – Скорей бы Аскольдыч их возвращать научился…

Потом он закрыл мертвецам глаза, уложил рядом и сложил им руки на груди. Перед этим Индеец не забыл обыскать трупы и заглянуть в их КПК.

– Шмель и Гуцул. Очередные пропавшие в Зоне…

– Ты что, хоронить их собрался? – не выдержал Фикус.

– Зона сама их приберет. Ладно. Давайте еще немного пройдемся, туда, где воздух почище, и хватит на сегодня…

Они расположились на небольшой поляне возле полустанка. Запасливый Фикус достал из вещмешка пакет повидла, пару пачек галет и бутылку воды, и пригласил всех пообедать. Индеец сжевал пару галет, выпил воды и улегся на поросшую пожухлой травой землю.

– Кажется, скоро будет выброс,- произнес он глядя в свинцово серое небо. – Птиц не видно. И появились первые красноватые блики…

Ребята посмотрели вверх, но никаких бликов не увидели. Хотя тишина действительно наступила мертвая. Даже ветер не шелестел опавшей листвой.

– Сколько у нас времени? – поинтересовался практичный Леший.

– Пара часов. Может чуть меньше. И я бы посоветовал прямо сейчас отправляться на базу. Не люблю в спешке искать укрытие и устраивать разборку с уже залезшими туда тварями.

– Тогда давайте выдвигаться. Может, и Кот уже вернулся.

Кот тем временем быстро и без приключений добрался до бункера и после короткого разговора с охраной был допущен в святая святых — лабораторию профессора Воронцова. Лаборант Фурман, давний приятель Кота еще со времен его первой работы на ученых, с радостью согласился уделить ему время, и они расположись в жилом отсеке.

– Слышал, вы над какой-то новой пси-установкой начали работать?

– На «Янове» рассказали? – улыбнулся Фурман ставя на стол стаканы с чаем.

– А где же еще? Сказали, успешно работаете. Даже пару «потерянных» вернули.

– Было дело. Они для нас очень ценные объекты для исследований. В отличии от обычных зомби, попавших под излучение «подавителя», их мозг не атрофировался. Помимо простейших рефлексов, сохранились разум и мышление. У них, если так разобраться, была серьезно поражена лишь та часть мозга, которая отвечает за личную память. Понимаешь? Обычные люди, которые потеряли память. К сожалению, дальше продвинуться нам пока не удалось. К тому же установку надо каждый раз долго настраивать под конкретного человека.

– Но ведь это со временем можно будет исправить.

– Естественно! Ты только представь себе, какие нас ждут перспективы! Мы сможем не только возвращать к полноценной жизни тех, кто попал под пси-излучение, но и сами создадим подобную установку, но с обратимым воздействием.

– Свой «подавитель»?

– Только не распространяйся сильно по этому поводу. Слухи пойдут, не остановишь.

– Да уж. А вот скажи мне, Лева, знаешь ли ты что-нибудь об экспедиции из Европы, которая работала здесь в этом году?

– Это которые в Долине стояли? Знаю. Они примерно над тем же работали, только быстро свернулись из-за недостатка знаний и материалов для исследований. С местными работать не хотели, в отличии от нас, а сами мало что смогли, насколько я знаю.

– Про змею там ничего не упоминалось?

– Какую еще змею?

– Ну такую, с зубами.

– Не понимаю, о чем ты. Может температуру тебе померить? Или давление? Ранений серьезных не было? Или, может, простыл?

– Ну померяй, если не жалко. Можешь даже лекарство мне дать. Желательно на спирту.

Оба дружно засмеялись. После чего Фурман достал из холодильника начатую бутылку коньяка, блюдце с порезанным лимоном и коробочку плавленных сырков.

– Хлебушка, извини, нет. Самим редко подвозят. Есть крекер соленый.

– Сойдет.

– Лечись, болезный.

– А ты?

– А я на работе. Да ты ешь, пей, не стесняйся. Так что за змея?

– Да слышал тут недавно, что кто-то у змеи зубы вырвал, и по этому иностранцы работу свернули. Не слышал чего-нибудь подобного?

– Слышал, что у них научный сотрудник пропал. И они перенесли работу на Большую землю, чтобы не рисковать остальными.

– И все?

– Ну да.

– А то, что сотрудник не с пустыми руками пропал, нигде не упоминалось?

– Нет.

– Ну тогда у меня для тебя маленький сюрприз, за который с тебя большой могарыч. Ты по-иностранному читать умеешь?

Кот достал из-за пазухи пакет с бумагами и кинул его на стол. Лаборант развернул бумаги и глаза его округлились. Кот как ни в чем не бывало запил коньяк чаем, положил на крекер кусок сыра, быстро прожевал и налил еще рюмку.

– Интересно хоть?

– Где ты это нашел!?

– Где нашел, там уже ничего нет. Как ты уже догадался, это документы иностранцев. Их унес с собой пропавший ученый. На его трупе их и нашли. Его звери загрызли. А потом вот, ко мне они попали. И, видимо, что-то интересное там, раз из-за них меня и моих ребят чуть наемники не укокошили по дороге.

– Это сенсация! Я сейчас же должен показать это профессору! Кот, извини, отдохни пока, будь как дома. Мало будет, в холодильнике еще возьми. Это просто…ооо!

«Смотри не обделайся на радостях» – подумал Кот жуя лаборантский сыр, а вслух крикнул:

– Лева, ну я тебя жду. Хоть в двух словах потом скажешь, что там?

– Да да! – донеслось уже из коридора.

Продолжение следует…

Учасник

Автор: Angry Owl

Не макаю в чай печеньки

Что вы об этом думаете?

Добавить комментарий