в

Змей Горыныч и Богатырь, или Не всяк злодей, кто часом лих

Змей Горыныч и Богатырь, или Не всяк злодей, кто часом лих
rcl-uploader:post_thumbnail

Змей Горыныч поудобнее расположился на свежесорванной, такой ароматной траве, в предвкушении полуденного сна. В его пещере за  пятьдесят земель в неизвестно каком царстве царил приятный полумрак и пахло полевыми цветами. Любил он обустраивать своё жилище поуютнее. За свою жизнь, которая исчислялась тысячелетиями, ему пришлось сменить сотни насиженных мест.

Змей Горыныч уже начал впадать в желанную полудрёму, когда услышал человеческий крик: «Выходи на бой, чудище поганое, я тебя одолею своим мечом булатным!».

– Эх, и здесь нашли, – прокряхтел он озадаченно, – вроде, люди добрались только до тридесятого царства, что за тридевять земель. Я ж выбирал территорию поотдалённее, ненаселённую совсем. Ещё и зуб проклятый разболелся…

А голос человека становился всё громче и смелее:

– Что ж ты спрятался, Змей окаянный? Покажись. Пришла смерть твоя. Я – последний Богатырь земли русской, отрублю твои головы с плеч.

Змей Горыныч понял, что человечишко от него просто так не отстанет. Ему уже даже любопытно стало, что ж дальше-то будет, ведь людей в последний раз он встречал лет сто назад или даже больше, но тогда тот «смельчак» только покрутился вокруг горы, где обитал Змей Горыныч, крикнул пару раз «выходи», да и ушёл восвояси. Вернее, убежал. Этот же настырный попался, просто так не оставит в покое.

– Сколько наших дев прекрасных ты унёс к себе на съедение, сколько деревень погубил, – не унимался Богатырь, – я ж тебе покажу правду, возмездие от всего народа русского.

У Змея Горыныча от возмущения даже зуб прошёл:

– Я? Людей ел? – бубнил он себе под нос, – да я овощами питаюсь, ягодами, корешками всякими. Вегетарианец. Вегетарианец я, поэтому и живу долго. Пища лёгкой должна быть и полезной.

Богатырь поднимался по горе всё выше и выше: слух у Змея Горыныча был отменный. Он понял, что при таком темпе через час человек будет в пещере. Но так не хотелось покидать своё последнее убежище, здесь всё было обжито и обустроено: огород, посаженный с такой любовью, плодовые деревья. А водопад, который находился совсем рядом, он не только давал чистейшую воду, но его звук убаюкивал Змея Горыныча. В этом краю было тихо и уютно. До сегодняшнего дня.

– Обидно. Не хочу я уходить. Почему этим людям всё неймётся? Ведь не трогаю я их. Если б они только знали моё предназначение…

Мысли прервали истошные крики Богатыря. Гора, на которой обитал Змей Горыныч, хоть и была, на первый взгляд, очень лёгкой для подъёма, но это было ложное впечатление. Очень много выступов и камней, которые только казались прочными, а при касании просто рассыпались, вот Богатырь и попал в ловушку. Пласт земли из-под его ног полетел в бездну, а он сам повис, держась руками за камень.

– Пусть падает, – убеждал себя Змей Горыныч, – одним больше, одним меньше. Вон их сколько развелось повсюду. К тому же, он убить меня хотел, а я ничего плохого за всю свою жизнь не сделал. Наоборот, даже…

Змей Горыныч не был злым, нет, его сердце было большим и несло в себе столько добра и тепла, что оно могло бы согреть всё человечество вместе взятое. Просто его обижало, что если у людей что-то случалось, то обязательно виноват был или он, или Баба Яга, или Кощей. Но они все – просто смотрящие, уже давно получившие указание первыми ни во что самим не вмешиваться. Это правило соблюдалось неукоснительно. Всегда и всеми.

Богатырь звал на помощь, было слышно, что силы его покидают, руки вот-вот разожмутся, и он упадёт в бездну…

Учасник

Автор: IRBIS

Любознательна и любопытна, иногда чересчур...

Что вы об этом думаете?

Добавить комментарий