Apple, объявившая о приостановке поставок в Россию, продолжает экспортировать гаджеты, сообщили «Известия». Объёмы отгрузки исчисляются тысячами устройств каждый месяц.
Однако до прилавков магазинов устройства не доходят — необходимо выполнять гарантийные обязательства.
Эксперты уверены, что компания не собирается полностью уходить с российского рынка, а потому поддержка электроники не прекращается.
Только в июне Apple импортировала тысячи смартфонов и компьютеров. В России действует гарантия на продукцию Apple, поступившую в страну по программе прямого импорта, то есть с разрешения производителя.
Если неисправное устройство не может быть отремонтировано в авторизованном сервисном центре (АСЦ); по условиям гарантии его заменят на новый.
Компания также продолжает выполнять обязательства в рамках расширенной программы поддержки AppleCare+. В некоторых случаях замена может занять до 45 дней.
Гарантийные обязательства по действующему законодательству продолжают иметь место в любом случае.
Если речь идёт об оборудовании, ввезённом по программе прямого импорта, то действует гарантия производителя, а на оборудование ввезённое параллельным импортом, гарантия предоставляется продавцом.
Кроме того, эксперты сходятся во мнении, что выполнение гарантийных обязательств Apple может свидетельствовать о том, что компания не планирует полностью прекращать свою деятельность в России.
Оборудование также может быть предметом ввоза в рамках исполнения контрактов с западными компаниями, которые продолжают работать в РФ — это глобальные договоренности, и компания не может их нарушать.