в

ИГРОСТРОЙ: ИТОГИ ЗА НЕДЕЛЮ | 03.04.2022

ИГРОСТРОЙ: ИТОГИ ЗА НЕДЕЛЮ | 03.04.2022

Weird West — Чумачечий Запад, Легально с PlayStation или нелегально с Microsoft и другие новости семидневки.

Weird West — Чумачечий Запад

31.03.2022 вышел экшен с видом сверху Weird West разработчика Wolfeye Studios. Режим для одного игрока. Озвучка английская. Русский в субтитрах и интерфейсе. Платформы PlayStation, Xbox, устройства на ОС Windows.

В 2017 году Рафаэль Колантонио, создатель серии Dishonored и игры Prey, ушёл из компании Arkane Studios. После чего в мире появилось две Arkane Studios — одна с тем же названием продолжала работать под крылом Bethesda, а вторая была названа Wolfeye Studios и начала работу под руководством Колантонио.

Небольшая команда из двадцати человек принялась за работу над новым immersive sim в столь непривычном формате — игры с видом сверху. Геймеров вполне обосновано охватило волнение. Серия Dishonored, несмотря на технические проблемы на старте второй части, является прекрасным драматичным произведением с интересным оригинальным ЛОРом, сюжетом и уникальным геймплеем в жанре стелс-экшн и immersive sim.

Следующая игра Arkane Studios, которая была сделана всё ещё с руки Колантонио, понравилась далеко не всем. Это всё ещё был пример отличного immersive sim, но ни хорошей экшн-игрой, ни стелс-игрой Prey не стала, а весь ЛОР осёл в скучных записках и предметах окружения, читать ЛОР по люстрам и табуреткам не так весело.

При этом игра заставляла геймеров достаточно много гриндить и крафтить, что трудно назвать интересным занятием. К сюжету, персонажам и ЛОРу также была масса вопросов. Вместо скрытного бойца с режимом нам под управление дали подопытную крысу, которая бежит из лаборатории.

Prey могла бы стать интересным хоррором, но мимики, несмотря на их умение обращаться в любой предмет окружения, принципиально отказывались пугать геймера. Множественные бои же с ними, с учётом своеобразности местного оружия, абсолютно не впечатляли. Всё, что приятно удивляло это возможность стелсить, самому обратившись кружкой или иным предметом.

После выхода и недосборов Prey прогремела новость о том, что Колантонио уходит и с небольшой командой делает некую скромную по бюджету игру с видом сверху. А Bethesda после этого выдала миру Death Loop, которая не предложила геймплейно ничего нового, и под красивой обёрткой из истории про временную петлю запрятала по факту однообразный повторяющийся игровой процесс на малом числе небольших локаций.

Однако выход Weird West показал геймерам, что Арканы всё ещё в седле, просто называются теперь по-другому. И несмотря на то, что Wolfeye Studios не может себе позволить создание игры уровня Dishonored, даже в условиях ограниченного бюджета и ресурсов они умудрились создать классный увлекательный оригинальный immersive sim.

Мир Чуждого Запада сочетает в себе реалии Дикого Запада с ковбоями, револьверами, лошадьми и мир мистики, где существуют ведьмы, оборотни, колдуны и призраки. Под управление игрока поочерёдно попадают пять протагонистов. С первых минут и до конца нас захватывают отличный сюжет, интересные персонажи, хорошо прописанные диалоги, моральный выбор с принятием решений, которые влияют на происходящее в мире, прекрасная рисовка.

Wolfeye Studios поставила перед собой цель сделать мир Чудного Запада максимально иммерсивным, то есть живым. В нём происходит немало случайных событий, а ряд событий связаны непосредственно с поступками протагонистов. К примеру, зачистка поселения приведёт к тому, что его заселят другие люди либо мистические существа, помощь персонажу может обернутся в дальнейшем ответкой с его стороны, также как и нанесённая ранее обида.

Последствия принятых протагонистом решений видит не только он сам, но и следующий протагонист, который после него попадает под управление игрока. Можно даже встретить в дальнейшем того героя, которым ты управлял ранее, и предложить ему стать твоим напарником.

Мир поделён на множество небольших арен-локаций. Перемещение от одной к другой осуществляется на карте событий, там же генерируются и случайные события. То есть если вы на карте выбираете отправиться в какой-то город, не факт, что вы доберётесь до него без приключений. Вам вполне могут устроить засаду или встретится какой-нибудь загадочный персонаж.

Активностей в игре достаточно много. Исследовать ранее непосещённые места и выполнять побочные квесты интересно, так как ты ожидаешь от игры сюрпризов. Как и положено в immersive sim любая задача имеет различные пути её выполнения, а локация всегда предложить обходную дорогу, если быть внимательным и включать логику.

Геймплейно перед нами стелс-экшн со множеством вариантов решения задач. Прохождение по стелсу подразумевает не только стандартные зачистки по тихому, но и скрытые обходные пути, которые будут доступны при внимательном изучении окружения.

В боях можно использовать пистолет, винтовку, дробовик, лук и окружающие предметы, как например горючее масло в лампах, бочки с водой для того чтобы тушить пламя либо повышать проводимость электричества. Технически игра выполнена хорошо, камера не очень удобная, но в остальном перед нами прекрасный immersive sim.

Indies’ Lies – свой взгляд на Slay the Spire

31.03.2022 в ранний доступ Steam вышел карточный рогалик Indies’ Lies разработчика Hainan Yoka Network. Режим для одного игрока. Игра локализована на русский язык.

В этой интересной сюжетно-ориентированной карточной игре с приятной графикой и интересной тактической составляющей боёв мы можем управлять одним из девяти персонажей трёх разных классов с их уникальными историями в процедурно-генерируемом мире Мекаа, разрываемом войной.

Death Stranding Director’s Cut для Windows – денег много не бывает

30.03.2022 на устройства на ОС Windows добралась расширенная версия игры под названием Death Stranding Director’s Cut, которой полностью заменили первоначальную версию, повысив ценник. По сути Director’s Cut это то, чем Death Stranding должна была быть на релизе.

Ничего глобально нового разработчики этим DLC не добавили и брать за него плату, да ещё и принудительно заставлять покупать — решение неверное. PlayStatio, в своё время сделавшая это дополнение платным эксклюзивом PS5, уверенно убивает свою репутацию, превращаясь в очередную империю зла, и не видит, что такие поступки резко снижают продажи и играют на руку конкурентам.

Однако в целом как игра Death Stranding Director’s Cut, конечно же, прекрасна, с тем лишь замечанием, что это высокобюджетный авторский проект — симулятор хотьбы с редкими неуклюжими перестрелками, который хоть и продаётся широкой аудитории, подойдёт далеко не всем.

Patrick’s Parabox — мультивселенная коробок

29.03.2022 в Steam вышла игра-головоломка с абстрактными задачками Patrick’s Parabox независимого разработчика-одиночки Патрика Трейнора (Patrick Traynor). Режим для одногоигрока. Игра локализована на русский язык.

Игра рассчитана на пространственное мышление, неплохо прокачивает шарики с роликами, нопри этом содержащиеся в игре более 350 квестов не пытаются поломать вам мозг своейсложностью и не заставляют по полчаса сидеть над разрешением каждой задачи.

E3 снова болеет

В 2022 году игровая выставка E3 проводится не будет. Кино не будет, электричество кончилось. Причина отмены — продолжающаяся пандемия COVID. При этом организаторы заявили, что в2023 мероприятие будет проведено, век воли не видать.

Интересно, организаторы E3 так спойлерят окончание пандемии в 2023 году? Или всё жереальные причины переносов совсем другие? Однако Джеф Килли познал не ведомое другимтаинство онлайн-трансляций и обещает этим летом в виде заглушки свою собственную E3 подназванием Sammer Game Fest.

Loop Hero — герой петли нашего времени

Как известно, Россия попала в петлю времени, вернувшись ко временам Холодной Войны, Советского Союза и санкций, которые погоняют санкциями. Все мы знаем, что в СССР не былосекса и видеоигр.

Секс у нас пока вроде бы не под санкциями, а вот огромное число игр уехало из РФ в страныТоррентию, ВэПээНию и Аргентинию. Однако здесь в петле времени отечественные геймерыобнаружили русского богатыря Героя Петли и как его ещё называют Петельного Героя.

Разработчики игры Loop Hero студия Four Quarters официально призвали геймеров приотсутствии возможности купить игру — просто скачать её при помощи коня Торрента. Но этогооказалось мало и издатель игры компания Devolver Digital поддержал инициативу разработчиков, и заявил, что это было обоюдное решение изначально.

Понятно, что геймеры, заскочившие в седло Торрента, особо не спрашивают о том, что им можно на нём делать, а чего нет. Но в век продолжающейся информационной войнывойны, игрового нацизма и отмен подобные заявления как минимум адекватны, а как максимум являются маленьким подвигом.

А если ко всему этому добавить, что Loop Hero действительно стоящая игра, то пусть Ведьмаки с Киберпанками остаются там, куда ушли. Тем более способны те же CD Project RED в последнее время лишь на выпуск хронически поломанных игр, создание картинок новостных статей, анонсирующих обещания начать разработку нового проекта по Ведьмаку, не ясного жанра и уровня, продажи мерча по Ведьмаку, в том числе свежеанонсированной поваренной книги. А Four Quarters пока из тех, кто гребёт по жизни ровно.

Coromon — коромон не покемон

31.03.2022 вышла приключенческая пиксельная игра про укрощение существ разной степени волшебности, по сути неплохой аналог Покемонов, на что намекает и название — Coromon разработчика TRAGsoft. Представлены одиночный режим и PvP по сети. Игра локализована на русский язык. Платформы Nintendo Switch, PlayStation, Xbox, устройства на ОС Windows, Android, iOS, Linux.

Легально с PlayStation или нелегально с Microsoft?

PlayStation Store и PS Plus вновь заработали в России и РУ-регионе. Sony удалось решить вопрос с оплатой за игры в электронном магазине, хотя официальных объявлений компания не давала. Оплата производится при помощи внутреннего кошелька, как это и было ранее. Бесплатные игры PS Plus снова доступны для отечественных пользователей.

Изначально Sony не поддержала политику отмены целой нации и русскоговорящих пользователей, и довольно быстро решила проблемы с возможностью пользоваться цифровым магазином PlayStation, пусть и не самым идеальным способом, который подойдёт лишь в качестве временной, но хотя бы легальной схемы.

То есть PS Store один из немногих игровых магазинов нынче, в котором на территории России можно производить оплату и получать игры легально. И для этого не надо есть асадо, запивая его чичу, и облачать себя в гаучо.

Отечественным геймерам на консолях PlayStation нет необходимости изображать из себя горячего аргентинца, играться с VPN, торрентами и решать иные квесты, навязываемые нам другими крупными издателями, платформами и цифровыми магазинами.

При этом нельзя не порадоваться в очередной раз, что кому-то санкции, удар по экономике и средствам граждан, а кому-то мать родная. Демократия как она есть. Несмотря на появление возможности покупать игры в PS Store с помощью встроенного в магазин кошелька, пополнить этот кошелёк не дешёвое удовольствие. Видимо именно так мы себе и представляем идеальную экономическую модель – построенную на наценках, накрутках и переплатах.

Пополнение счёта в настоящее время распространяется некоторыми магазинами по ценам в два – три раза выше суммы самого пополнения. Как относится к такому? Можно ли считать это очередным проколом Sony? И можно ли считать путь Microsoft более удачным?

Microsoft вышла из Росси, но оставила нелегальный коридор через Аргентину с доступными для игроков ценами. Любой нелегальный путь, предоставляемый практически легально, хорош лишь в качестве крайней и временной меры для крайних и временных обстоятельств.

Как минимум это плохо для экономики России, в то время как экономика Аргентины пополняется. С учётом объемов продаж Xbox в России – это достаточно большие суммы, которые идут на поддержку чужой нам страны.

Жители Крыма знают, что для Microsoft нет более постоянных вещей чем временные, так как официального решения Xbox крымчанам не предоставляет с 2014 года после введения санкций в отношении данного региона. А вот PlayStation всё это время была с Крымом, несмотря на санкции, и пополнение счёта либо продление подписки можно было легко приобрести по себестоимости во многих магазинах.

Рассматривать аргентинский коридор в качестве блага, подарка Microsoft и достоинства Xbox – неразумно. Тем более люди, которые пользуются данным коридором как никто знают, с какими сложностями может быть связана простая покупка игры таким путём.

Не зря в РУ-регионе популярны услуги перекупов-покупателей цифровых версий игр, специалистов по продлению подписки и настройки учёток Xbox. Так как довольно простые действия могут превратиться в настоящее испытание навыков и знаний, которые пройти способен далеко не каждый и вынужден обращаться к профессионалам. Данным специалистам для проведения операции часто нужны учётки пользователей, и соответственно к ним попадают личные данные пользователей.

Да и само по себе использование VPN-сервисов с целью смены региона это прогулка на грани закона, не говоря о том, что налог с продаж опять-таки идёт в неизвестном направлении. VPN запрещён во многих странах мира. Кроме того, VPN-провайдеры могут получать доступ к личным данным пользователей и создавать уязвимости, благодаря которым криминальные элементы смогут получить доступ к данным пользователей.

Безусловно, тут можно уйти в пространные размышления о том, что интернет, браузеры, операционные системы и электронная техника уже сами по себе постоянно собирают личные данные пользователей, которые могут предоставлять кому угодно, не уведомляя пользователей, хоть и обещают этого не делать.

Однако одно дело, когда злоумышленник получает информацию незаконно, и совсем другое, когда великое множество жителей огромной страны самостоятельно способствуют таким злоумышленникам и становятся отчасти злоумышленниками, скрываясь в тёмных уголках цифровой реальности. Невозможно построить в стране верховенство права и закона, если вся страна так или иначе этот закон постоянно нарушает.

У PlayStation отсутствует аналог аргентинского продавца и региональные цены наподобие цен в Steam, что безусловно играет не в пользу данной платформы. Вопрос с доступностью и вменяемой ценой пополнения счёта PS Store, а также подписки в России, хотя бы на уровне 2021 года, Sony имеет смысл решать быстро.

Иначе Xbox имеет все шансы впервые за долгое время одержать победу на отечественном рынке в гонке консольного вооружения. Потому что, когда вопрос стоит о том, играть ли не совсем легально либо не играть совсем по причине нехватки денег и нецелесообразности покупки по текущим ценам – очевидно выбор будет в пользу первого варианта.

Но у Xbox есть и ещё один серьёзный козырь, который Sony в этом году попытается хоть как-то крыть. PlayStation официально заявила, что в 2022 году PS Plus разделяется на три уровня подписки. Spartacus, пришествие которого нам так долго пророчили, как и обещали явил собой одновременно не один, а несколько вариантов сервиса в зависимости от предпочтений.

Первый самый недорогой вариант подписки называется PS Plus Essential (8,99 евро в месяц, 24,99 евро в квартал, 59,99 евро в год). По сути это всё та же PS Plus, какой мы её знаем, с подписочными скидками, доступом к онлайну и бесплатными ежемесячными раздачами игр. То есть в каком-то смысле PS Plus Essential доступен уже сейчас и вполне привычен игрокам.

По цене одной игры геймеры получают доступ к 30+ играм, которые раздаются ежемесячно, и дополнительным подписочным скидкам. Кто-то скажет, что это предложение нельзя назвать честным, так как среди пары-тройки десятков бесплатных игр среднестатистического геймера может заинтересовать всего пар-тройка за год, которые он мог бы купить значительно дешевле на распродажах.

Давайте перечислим игры, розданные бесплатно в PS Plus в 2021 году, и каждый сам сделает вывод об объективности таких доводов: Battlfield 5, Call of Duty Black Ops4, Concrete Genie,

Control хороший экшен с глубоким ЛОРом, Days Gone качественный постапокалиптический экшен в открытом мире, Destruction AllStars, Godfall: Challenger Edition,

GreedFall хорошая среднебюджетная RPG с видом от третьего лица, Farpoint (PS VR), Final Fantasy 7 Remake, First Class Trouble, Hell Let Loose,

Hitman 2 уникальный социальный стелс-экшн, Hunter’s Arena: Legends, Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning, Knockout City, Lego DC Super-Villains, Maneater, Maquette, Mortal Kombat X,

Mortal Shell интересный соулс-лайк, Oddworld, Operation Tango, Overcooked: All You Can Eat!, The Persistence (PS VR), PGA Tour 2K21,

A Plague Tale: Innocence отличное повествовательное приключение с элементами стелса и экшена, Plants vs. Zombies: Battle for Neighborville, Predator: Hunting Grounds, Remnant: From the Ashes,

Shadow of the Tomb Raider качественный дорогой экшен про Индиана Джонса в юбке, Star Wars Squadrons, Straned Deep, Tennis World Tour 2, Virtua Fighter 5, Until You Fall (PS VR), The Walking Dead: Saints & Sinners (PS VR), Wreckfest, Zombie Army 4 Dead War, WWE 2K Battlegrounds.

Для геймера, который любит пробовать разные игры из разных жанров, любит экспериментировать и не обладает достаточным временем, чтоб проходить за год сотни игр, даже бесплатной раздачи уровня Essential вполне хватит, чтобы весь год не скучать, докупая недостающие в коллекции произведения на распродажах и по акциям. И тратя при этом на свои игровые радости минимум денег.

Однако такой подписки не избежать тем, кому нужен доступ к онлайн-играм, что является дикостью и архаизмом монетизации. Мало того, что игроку предстоит приобрести саму игру, оплатить интернет-услуги, донатить и оплачивать лутбоксы, без которых онлайн-проекты существовать не будут, так сверх того он должен платить Sony за то, что его допускают к мультиплееру.

PlayStation Plus Extra (13,99 евро в месяц, 39,99 евро в квартал, 99,99 евро в год) включает в себя Essential и добавляет к этому 400 бесплатных игр из подписочной библиотеки PS4 и PS5. То есть это такой себе урезанный GamePass. Тут цена в полторы триплэй игры уже намного лучше обосновывает целесообразность вложений.

Список игр ограничивается лишь двумя поколениями. Любителям ретро он не подойдёт, а вот тем, кто хочет запоем проходить современные игры, в том числе отдельные эксклюзивы Playstation, не задумываясь об их цене – это хороший вариант. По сути по цене в полторы игры геймеры получат доступ на год к более чем четырём сотням игр, к числу которых каждый месяц будет добавляться ещё минимум две с бесплатными ежемесячными раздачами.

Эксклюзивы и временные эксклюзивы PlayStation будут включены в список бесплатных игр, но далеко не все и точно не на релизе. В качестве примеров приводятся Death Stranding, God of War, Marvel’s Spider-Man, Marvel’s Spider-Man: Miles Morales, Returnal. В этом вопросе PS Plus продолжает уступать GamePass, так как экзы PlayStation на релизе бесплатно подписчики всё равно не получат.

PlayStation Plus Premium (16,99 евро в месяц, 49,99 евро в квартал, 119,99 евро в год) включает в себя Extra и даёт возможность загружать игры PS1, PS2, PSP. Также будут доступны и игры PS3 через облако. Третий уровень подписки предоставит возможность играть в ограниченные по времени пробные версии игр.

Со стримингом игр PS3, который был и ранее доступен на PlayStation в подписке PS Now, на территории России и некоторых других стран проблемы отсутствовали, так как отсутствовал сам стриминг и PS Now также была не доступна. Sony обещает расширять доступность стриминга игр PS3 в мире, а в странах где он отсутствует – ввести PS Plus Deluxe урезанную версию Premium без игр PS3 и с более низкой ценой.

То есть третий вариант хорош для ретро-геймеров и подписчиков PS Now, прокачанным вариантом которого Premium фактически и является. Единственным бонусом для тех, кого не интересуют старые игры и стриминговый геймплей, станут демо-версии новых выходящих игр.

Попробовать свежую триплэй игру на зубок до её покупки безусловно не плохо, но стоит ли такая услуга лишних 20 евро в год – каждый решит для себя сам. Безусловно, демка это всегда приятно. Возможность пощупать геймплей важна для понимания того, стоит ли тратить фуллпрайс на игру на старте или лучше подождать существенных скидок и распродаж.

По факту это хорошая реклама хорошей игре, и признак уважительного отношения к геймеру. Наличие обязательной демо-версии игры было бы правильным вводить в общую практику без взимания за это отдельной платы. Ведь по факту вылизанная демка далеко не всегда означает, что окончательный продукт будет также хорош, но даёт геймеру хоть какое-то представление об игре.

Поэтому идея с демо это конечно же плюс, но насколько стоящий и необходимый – вопрос спорный. А вот чёрный заслон между современными геймерами и играми PlayStation третьего поколения это большой минус.

Отсутствие доступности игр поколения PS3 в РУ-регионе это серьезная проблема, которые PlayStation, судя по всему не может решить. Огромное количество хороших игр, которые до настоящего времени достойно выглядят и ощущаются геймплейно, не получили ремастеры на следующем поколении и навсегда остались в прошлом для игроков, у которых нет PS3 и доступа к PS Now.

Запуск подписки в новом формате займёт достаточно много времени. Начало запланировано на июнь 2022 года и будет до конца года постепенно вводится в различных странах мира. Страны Азии по словам Sony идут первыми в очереди. Посмотрим, как быстро он появится в России.

По итогу, подход Xbox к распространению своей продукции в России с точки зрения обывателя в настоящее время оказывается более эффективным, чем методика PlayStation. Хотя с точки зрения страны – Microsoft нас сливает, и стоит ли их поддерживать финансово при этом каждый пусть решает для себя сам.

Но не стоит думать, что именно ваши пять-десять тысяч рублей в год ничего не решат. Экономика так и выстраивается — по копейке с человека. Однако неоспоримо, что Sony необходимо принимать меры, иначе продажи её видеоигровых товаров могут значительно просесть в РУ-регионе.

Обновленная подписка PlayStation ещё не запущена, но даже на бумаге она выглядит безусловно слабее, чем GamePass. Ведь в GamePass есть доступ к играм всех поколений, пусть и не всегда хорошо реализованный, а также доступ ко многим громким играм, в том числе эксклюзивам Xbox, на релизе.

Для геймеров, которые предпочитают остаться с PlayStation новая PS Plus хотя бы даёт выбор и некий аналог подписки от Xbox с возможностью играть в большое количество игр и платить при этом относительно небольшую (в сравнении с ценами на современные триплэй игры) фиксированную сумму за год.

PS Plus Essential подойдёт для тех, кого устраивает ныне действующая модель подписки, хотя её трудно назвать обоснованной и справедливой. PS Plus Extra будет приятна тем, кому интересно играть в современные игры из подписочного сервиса, пусть и не на релизе. А PS Plus Premium и Deluxe предназначены для геймеров с большой буквы, которым даже четыреста + игровых произведений не хватит для утоления их геймерского голода.

Почему Эбби не должна умереть?

Достаточно много времени прошло с момента выхода The Last of Us Part 2, и по какой-то неведомой причине до настоящего времени не угасают споры о концовке игры. Многих геймеров ни как не отпускает мысль о том, что «пощадить Эбби нельзя убить». А запятую в этом предложении каждый ставит по-своему.

А раз уж тема всё ещё актуальна, то давайте её и обсудим. Во-первых, какую же идею вложил автор в поступок Элли? Почему она не убила Эбби? Многие утверждают, что это пресловутое » месть это плохо», но ошибаются. Основных идей в TLOU2 всего две: У любой вражды должен быть предел. Месть не сделает тебя снова счастливым.

Большое число геймеров уверенно заявляет, что месть должна быть совершена не смотря ни на что. Но сама жизнь показывает нам, что любому кровопролитию приходит конец. И заканчивается большинство войн не тотальным уничтожением проигравшей стороны, а миром, пусть даже временным, пусть навязанным силой, но всё же миром.

Почему это так? Вы знаете, что такое качели в старом дворовом жаргоне? Представьте, что сильный парень из одного двора побил слабого парня из другого двора. Слабый не прощает его и свершает справедливую по его мнению месть, но приходит мстить уже с палкой или парой друзей.

И так два двора начинают конфликтовать, собирая всё большие и большие побоища, которые приводят ко всё более и более пагубным последствиям. Как остановить этот путь мести? Единственный способ — заключить перемирие, прекратить вражду. Иначе всё рано или поздно завершиться уголовкой и тюрьмой.

Теперь вспомним мировую историю. Вся история существования человечества это история войн. У каждой из ныне существующих стран есть основания мстить другой стране. Но мировое общество предпочитает сохранять пусть и хрупкий, но мир. Почему это происходит?

Ответ простой. Люди это социальные существа. Нам не выжить по одиночке. Мы сильны только в социуме. По одиночке мать-природа попросту поглотит нас. И как же интересно вся эта философия связуется с TLOU2?

На самом деле очень просто. Ведь мы только что пришли к выводу, что у любой вражды должен быть предел. Идея того, что месть должна быть свершена во что бы то ни стало, не гуманна, бесчеловечна и не работает в реальном мире. Это не означает, что надо всём всё прощать, но надо чётко понимать, когда пришло время окончить вражду.

До Элли доходит эта мысль после того, как она будучи поверженной Эбби возвращается в ставший родным ей город, в стороне от которого вьёт любовное гнездо вместе со своей возлюбленной. Оставим в стороне размышления о том, что полноценную семью завести Элли смогла только благодаря тому мужчине, от которого забеременела Дина.

А затем этого мужчину автор с лёгкостью выбрасывает из сюжета словно использованный спермобак. Ведь теперь это не ребёнок того парня, это ребёнок Дины и Элли (нет). Оставим лишь факт того, что Элли будучи счастливой наконец отринула вражду. Она больше не ищет Эбби с целью её убить.

Почему так произошло? Что остановило Элли? Немалое число геймеров уверено, что жажда мести Элли остановлена сценарной импотенцией автора сюжета, который сам не понял, что собственно написал. Но это не верное утверждение.

Причин у Элли было достаточно. Первая состоит в том, что Эбби могла убить Элли дважды, но не сделала этого. Также она не убила и брата Джоэла дважды, не убила и беременную Дину — девушку Элли.

Эбби победила Элли в поединке один на один. В древние времена и даже средневековье существовал суд путём честного боя двух сторон конфликта. Да и в наше время подобное практикуется. Правым объявляется тот, кто победил. И Эбби победила.

Несмотря на то, что для Эбби было бы логичнее добить побеждённых, она этого не делает дважды. По-человечески пожалела невинных людей, желая смерти лишь своему истинному обидчику.

Элли — человек с определёнными жизненными принципами, понятиями справедливости. И она прекрасно понимает, что убивать того, кто дважды тебя пощадил — бесчестно. Кроме того, путь мести для Элли превратился в беспощадную кровавую резню.

Отряд Эбби шёл за Джоэлом не сгоряча. Они выяснили всю необходимую информацию, тщательно подготовились к походу, ставя в качестве первоочередной цели минимизировать невинные жертвы. Их целью был только Джоэл.

Элли же шла по горячим следам в незнакомую ей местность, не владея информацией о населенных пунктах и группировках, не задумываясь о том, скольких придётся убить. И ей пришлось заплатить за это дорогой ценой — ценой своей человечности, ценой жизни верного друга и многократно подвергнув опасности свою любовь, девушку Дину, которая ждала ребёнка.

У каждого здравого человека есть предел человечности, которой он готов пожертвовать, за который человек старается не переходить. Элли загребла за эти буйки слишком далеко, и там в черной пучине безумия её же месть её и пожрала. Самые страшные шрамы, которая получила Элли в том походе, остались не на теле, а на её душе и в её сердце.

Именно поэтому Элли не разыскивала Эбби. Но почему же тогда она пошла во второй поход? Немалое число игроков утверждают, что второй поход связан с тем, что Элли не успокоилась, она хотела мести и смерти Эбби. Но и это не верно.

По всем признакам после первого похода у Элли начался посттравматический синдром. Флешбеки из прошлого ни как не оставляли её. Элли в тот момент была сломленным и больным человеком. Всё чего она хотела это, чтобы прошлое наконец-то оставило её в покое.

Элли разыскивала Эбби — кровавую убийцу. Но на пляже в конце игры она нашла лишь измученную еле живую девушку, привязанную к кресту, с таким же еле живым ребёнком. Эбби подобно Джоэлу ставила в приоритет жизнь этого ребёнка, а не свою.

Убив Эбби тогда, Элли должна была бы принять ещё одно непростое решение — убить и ребёнка тоже, либо оставить ребёнка умирать на том пляже медленно и мучительно рядом с охладевающим телом единственного близкого человека. И в этот момент Элли сдалась, отпустила свою боль.

Джоэл много лет назад пошёл на серьёзное преступление и пошёл открыто против фракции Цикад. Он осознавал риск принятого им решения, и чётко понимал, зачем он это делает. Всё чего хотел Джоэл, чтобы Элли жила, и чтобы у неё была нормальная счастливая жизнь. Настолько счастливая, насколько это возможно в реалиях постапокалипсиса.

И Джоэл дал Элли такую жизнь. Он нашёл городок Джексон, находящийся в удалении от воинственных фракций и конфликтов, где Элли нашла свою любовь. И больше всего на свете Джоэл хотел просто, чтобы Элли была счастлива.

Единственное, что по-настоящему убивало Джоэла, это то, что Элли не простила его за совершённый им много лет назад поступок. И эта боль непрощения и непонимания со стороны девушки, ставшей ему дочерью, была значительно сильнее той боли, которую принесла ему Эбби.

И Джоэл точно не хотел бы, чтобы Элли на пути мести за его жизнь растеряла все те частички счастья, которые он годами привносил в её жизнь. И уж тем более, чтобы она погибла на этом пути. А Элли растеряла практически всё, даже Дина оставила надежду на счастливую жизнь с Элли и ушла.

Смерть Эбби на пляже не сделала бы Элли счастливой, не вернула бы Джоэла или Дину. Её смерть просто оставила бы на и без того потрёпанной душе Элли ещё один тяжёлый камень — камень сожаления за убийство невиновного ребёнка, который в своё время спас Элли жизнь, вступившись за неё и остановив Эбби.

Могла ли Элли даже в таких обстоятельствах поступить по-другому? Вполне. Но она поступила именно так, как и поступила. И кто мы чтобы судить её? И судить автора сценария получается тоже не за что. В сюжете есть недостатки и дыры. Однако основная линия — линия мести — проведена в произведении грамотно.

Новичок

Опубликован Maksey84

У меня есть мысль, и я её думаю. Блог о гейминге и около того.

Что вы об этом думаете?

Добавить комментарий