в

ИГРОСТРОЙ: ИТОГИ ЗА НЕДЕЛЮ | 09.03.2022

ИГРОСТРОЙ: ИТОГИ ЗА НЕДЕЛЮ | 09.03.2022

Санкции против игровой индустрии, Haven — гомосексуальная гавань и другие новости семидневки.

ELEX II – всё ещё Готика

01.03.2022 вышла RPG под названием Elex II разработчика Piranha Bytes. Режим для одного игрока. Игра локализована на русский язык. Платформы два поколения PlayStation и Xbox, устройства на ОС Windows.

Piranha Bytes продолжают раз за разом выпускать Готику, не проводя работы по устранению недостатков. Безусловно, Готика это любимая всеми франшиза, даже если назвать её Risen или Elex. Но игрострой не стоит на месте.

Те недостатки, на которые можно было закрыть глаза десяток лет назад, сегодня уже трудно игнорировать. Ужасные устаревшие анимации, неоригинальное, блеклое окружение и артдизайн, плохая оптимизация, слабые диалоги и озвучка, однообразный геймплей.

Elex II это не худшее произведение Piranha Bytes. Разработчики держат всё ту же марку, исследовать локацию всё также интересно, как и разбираться в перипетиях фракций, но этого уровня уже мало в современных условиях.

Геймплей всё ещё дарит тот же хардкор на высоком уровне сложности, что и раньше, но желающим испытать хардкор в RPG проще посоветовать работы Миядзаки и ремейк Demon’sSouls – это более надёжный и качественный аналог.

Шутерную механику в Elex II подтянули по сравнению с первой частью. В ближнем бою присутствует механика концентрации, как в Sifu или Sekiro. Противнику необходимо не только понижать уровень здоровья, но и сбивать уровень концентрации – тогда появится возможность нанести единоразово значительный урон.

Локации, несмотря на плохой артдизайн, хорошо проработаны в части тайников, секретов и секретных мест. Как и в Elden Ring, если вас заинтересовало место на локации, которое вы пока что не можете исследовать – можно поставить одну из множества разнообразных собственных меток на карте.

Хороших новых сюжетно-ориентированных action-RPG с проработанным ЛОРом и влиянием решений персонажа на сюжет нет за исключением представителей классических RPG с видом сверху и пошаговыми боями.

Вот тут Piranha Bytes могли бы ухватить быка за рога и выдать крутую игру, где ощущаются принятые решения. Сценарий Elex II и его вариации местами цепляют, но ощущения цельного захватывающего приключения тут нет. А слабые диалоги, озвучка, а также геймплейный сценарий – пополняют большой список минусов игры.

При таких обстоятельствах даже экшен игры с RPG-элементами, такие как Horizon ForbiddenWest выглядят более привлекательно в связи с наличием множества хорошо проработанных диалогов и интересных заданий, как в основной, так и в дополнительных кампаниях.

Безусловно, в Elex II есть фракции, вступление в которые даёт свои бонусы и задания, а также возможность соблюдать нейтралитет, что сопутствует реиграбельности. Но переигрывать эту игру возможно только при условии, что вас не отпугнёт качество исполнения боёв, так как драться предстоит много.

Hero’s Hour — Heroes of Might and Magic с боями в реальном времени

01.03.2022 в Steam вышла пиксельная стратегия Hero’s Hour разработчика Бенджамин Хауэр, ThingOnItsOwn. Режимы для одного игрока, PvP и кооператив на общем экране. Игра локализована на русский язык.

Перемещение по стратегической карте проходит в пошаговом режиме на подобие Heroes of Might and Magic с процедурной генерацией картой. На карте сражений бои проходят в реальном времени с возможностью передачи управления автопилоту (автобой).

Игра приятно радует разнообразием, в ней есть 11 разнообразных управляемых фракций, 22 класса героев, 177 видов юнитов и много другого. Получилась весьма самобытная и увлекательная по своему геймплею игра.

 

FAR: Changing Tides — Inside покоряет Водный мир

01.03.2022 вышла игра-головоломка FAR: Changing Tides разработчика Okomotive. Режим для одного игрока. Игра локализована на русский язык. Платформы два поколения Xbox и PlayStation, Nintendo Switch, устройства на ОС Windows.

FAR: Changing Tides это непродолжительная игра часов на пять, которая на подобие Inside и Limbo сочетает в себе два хорошо отточенных элемента – вязкую мрачную атмосферу и интересные головоломки, основанные на законах игровой физики.

Напарником главного героя является его корабль, отзывчивое управление которым — это важная часть геймплея. По сюжету мир погребён под водой, и в этих условиях протагонисту необходимо отыскать себе новый дом.

Shadow Warrior 3 — польский Doom Eternal

01.03.2022 вышел шутер от первого лица Shadow Warrior 3 разработчика Flying Wild Hog. Режим для одного игрока. Озвучка английская. Русский в субтитрах и интерфейсе. Платформы Xbox, PlayStation, устройства на ОС Windows.

Серия Shadow Warrior ни как не может определиться, чем она является. Постоянно пытаясь угнаться за трендами, разработчики всё таки дали маху. Превращение второй части в некий сервис по перепрохождению одних и тех же локаций вносило в игру реиграбельность. Не всем олдскулам зашла двойка, но свою большую аудиторию она завоевала.

В третьей части всего стало меньше — мало контента, короткая сюжетка, мало монстров, всего пара боссов и мало стволов. К этому добавилась также абсолютно не подходящая геймплею музыка.

С одной стороны, перед нами насыщенное короткое задорное приключение часов на пять. Геймплей представляет собой смесь Serious Sam и Doom Eternal. Мы имеем небольшие арены с пробежками до них и платформингом, как в Eternal, и возможность гасить всех полюбившейся пушкой, как в Serious Sam и других классических шутерах, без необходимости жонглировать оружием, подбирая каждый отдельный ствол и обвес к конкретному монстру на арене.

Платформинг не такой напрягающий, как в Eternal, и служит целью дать передохнуть перед очередным побоищем, а не взорвать мозг и пятую точку геймеру. Сюжет пытается в иронию, черный и даже сортирный юморок — иногда получается, а иногда не очень.

Shadow Warrior 3 это неплохой классический шутер, который тем не менее уступает по насыщенности и продолжительности, как современным конкурентам типа Serious Sam и Doom, так и предыдущим частям франшизы.

Санкции против игровой индустрии

В связи с проводимой Российской Федерацией военной операцией на территории Украины, производители игровой продукции некоторых стран Европы и США, а также указанные страны начали вводить меры экономического реагирования, которые затрагивают интересы и бьют по карманам отечественных игровых разработчиков и потребителей игровой продукции.

Ряд отечественных банков подпадает под санкции стран Европы и США, такие как Сбербанк, Газпромбанк, ВТБ и другие. Электронный магазин Steam перестал отправлять денежные средства на счета в указанных банках. В результате чего отечественные разработчики, которые получали прибыль от продаж своих игр в Steam на счета указанных банков, не получают оплату за свой результат своего труда.

Выходом на сегодняшний день является открытие счёта в другом банке, подвязка его к Steam и таким образом вывод средств. Отечественный игрострой (речь о настоящем отечественном игрострое, а не о компаниях с головным офисом за границей и счетами в иностранных банках) на сегодняшний день это небольшие, в том числе инди, студии, для которых подобный удар может стать критическим.

Покупателей игровой продукции это также затронуло, так как покупка игровой продукции в игровых магазинах со счетов банков, находящихся под санкциями, также невозможна. Более того, Visa и MasterCard, система электронных платежей PayPal,  прекратили свою работу в России, и оплачивать товары с их помощью теперь нельзя.

Microsoft прекратила продажи своих продуктов в России. Жителям Крыма это не в новинку — они уже давно под санкциями, а вот пользователям товаров и услуг Microsoft на материке теперь стоит загуглить, что такое Аргентина и как туда попасть.

Хотя многие пользователи Xbox уже давно в душе на маленькую толику те ёще аргентинцы. Intel, AMD, Apple, Microsoft прекратили поставки своих товаров в Россию. Мобильным геймерам давно пора присмотреться к китайскому рынку. А вот вопрос дефицита железа теперь стоит ещё более остро.

В данной ситуцации на коне могла бы оказаться PlayStation. Но все консоли PS5 и PS4 находятся на руках перекупов и безграмотно-грамотные отечественные коммерсанты взвинчивают цены на эти игровые платформы в пять раз.

Вот он тот капиталистический рай, о котором мы всегда мечтали. Консоли PlayStation по нормальной цене отечественные геймеры не могут купить не из-за санкций, военных операций либо нехватки консолей, а благодаря нашим отечественным родным предпринимателям-перекупам. Спасибо им за это.

В результате на сегодняшний день самыми доступными игровыми устройствами становятся китайские мобилки. Тем, кто ещё не задумывался об этом ранее, стоит подумать. В сфере карманных игр есть немало хороших продуктов, в том числе переехавших с крупных игровых платформ, а не только донатыне помойки.

Также болезненно санкции бьют по спорту, в том числе киберспорту. Некоторые крупные киберспортивные организации не допускают отечественные команды к участию в турнирах и выступлениях.

EA, Rockstar, Activision Blizzard, Microsoft и принадлежащие им компании, как например Bethesda, ряд польских студий, в том числе нашумевшая CD Project RED, прекращают продажи своих игр, в том числе цифровых изданий, на территории Российской Федерации и отечественным пользователям.

По итогу, так ли страшен волк, как его рисуют? Через немалое число описанных санкций уже прошли жители Крыма, и надо сказать — жить можно. Так что наши геймеры не пропадут. Ситуация с игровыми разработчиками и киберспортсменами вызывает озабоченность, им и раньше было не сладко, а теперь особенно сложно.

Хотя этим людям наверняка не привыкать тонуть, ведь отечественный игрострой это недостроенный и сразу глубоко затонувший корабль. Так что хочеться верить, что спасательную шлюпку они себе приберегли и смогут выгрести и подстроиться под новые обстоятельства.

С точки зрения страны в целом, хочется верить, что такие санкции сделают нас сильнее — и мы наконец начнём делать хоть какие-то шаги, чтоб превратиться из сырьевой базы в промышленную державу, в том числе и наш игрострой. И некие намётки в сфере игростроя, IT и железа у нас есть.

Например, в России на базе Linux разработана операционная система Эльбрус, а также процессоры Эльбрус, государством одобрена программа поддержки разработчиков видеоигр. Безусловно это лишь малая толика по сравнению с тем, что необходимо. Но мы и не отрезаны от всего мира, лишь несколько стран объявили официальные меры, а весь остальной мир продолжает с Россией планомерные отношения, в том числе в вопросах игр, железа и IT.

А вот европейские и американские издатели и производители, судя по всему стреляют себе в ногу. Либо они оставят надёжные корридоры, по которым санкции можно и нужно легко обходить пользователю. Либо они осушат огромный рынок, который с радостью заполнят другие. А вернуться на заброшенный ранее рынок бывает очень сложно. Тот же Китай с огромным удовольствием займёт образовавшуюся нишу.

Кроме того, нельзя забывать про то, что Россия богата сырьём, которое нужно игровой индустрии Европы и Америки. К примеру, для производства чипов используются инертный газ неон и палладий, основным поставщиком которых в мире является Россия. Поэтому не поставлять нам чипы это интересная идея, но без нас чипов в мире станет в разы меньше в принципе, и тогда уже их не будут поставлять никому.

Ситуация с санкциями не приятная, но санкции это не снаряды в небе — их значительно проще пережить. За последнюю сотню лет Россия (и тогда ещё СССР) пережила немалое число сложнейших и даже ужасающих событий, и международная война в её нынешнем виде, частью которой как раз и являются санкции по отношению к России, вполне терпима, этой войне нечем нас удивлять — главное не сдавать позиции и не вешать нос.

Плюс к этому, в перспективе нескольких последующих лет, такая экономическая изоляция может послужить стране во благо — ведь когда нет чужого, по логике надо строить своё. Россия, в том числе отечественный игрострой, слишком зависимы от западных товаров и услуг. А качество западной игровой продукции упало в наше время многократно, и смысла держаться за него большого нет. 

Battle Cry of Freedom — смесь Mount&Blade и Battlefield в сеттинге Гражданской войны в Америке

01.03.2022 в Steam вышел мультиплеерный шутер Battle Cry of Freedom инди-разработчика Flying Squirrel Entertainment. Режим игры PvP. Язык озвучки английский. Русский в интерфейсе.

Название игры переводится, как Боевой Клич Свободы. Это песня Джорджа Фредерика Рута, которая вдохновляла солдат в период военных действий, освещаемых игрой.

Сеттинг игры Америка середины девятнадцатого века в разгар Гражданской войны, в которой игроку предстоит выступить на стороне Конфедератов либо Союза.

В некоторой степени Battle Cry of Freedom это Battlefield 2042 здорового человека в ином сеттинге. В бою может участвовать одновременно пять сотен геймеров на одном из четырнадцати доступных полей сражений либо созданной в редакторе карт самим игроком карте с разрушаемым окружением, динамической погодой и сменой дня и ночи.

Также в игре представлен режим командиров, где игрокам предстоит командовать солдатами, управляемыми искусственным интеллектом. В таких сражениях уже может участвовать до восьмиста солдат.

В режиме PvP сражений игроки могут выбрать один из трёх классов с возможностью кастомизации — пехота, артиллерист и инженер (специалист). Сражение можно вести как используя дальнобойное оружие с реалистичной физикой полёта снаряда, а это более ста двадцати видов огнестрела и двадцати видов артиллерийской техники, так и в ближнем бою, где боёвка уже навеяна серией Mount&Blade.

Важной проблемой игры является выпуск её под плашкой релизной версии, хотя фактически Battle Cry of Freedom сейчас это игра в раннем доступе с немалым числом багов и проблем с производительностью.

Aperture Desk Job — Astro’s Playroom для Steam Deck

01.03.2022 в Steam вышла бесплатная игра-обучалка функционалу Steam Deck. Это короткая игра продолжительностью пол часа, которая позволяет изучить особенности управления и работы портативной консоли Valve, но с возможностью пройти её и на устройствах с ОС Windows. События игры происходят в мире Portal и имеют с этой франшизой немало пересечений.

Who’s Lila? — мимика слов

В Steam вышла детективная point and click adventure под названием Who’s Lila разработчика Garage Heathen. Режим для одного игрока. Язык озвучки английский. Русский в субтитрах и интерфейсе.

По сюжету девушка Таня Кеннеди пропала, а последним, кто по сведениям очевидцев её видел, является главный герой. Кроме стандартных для жанра point and click элементов геймплея  в Who’s Lila присутствуют текстовые квесты, однако геймер не выбирает сказанное протагонистом, а управляет эмоциями на его лице.

Функционал игры позволяет скорчить на лице главного героя любую рожицу, будь-то печальная мина или злобный оскал. Игра считывает образованные эмоии и окружающие в ходе общения с протагонистом соответствующим образом реагируют на его мимику.

Визуальный стиль игры выполнен в мрачных Линчевских тонах с соответствующей атмосферой с простой, но стильной пиксельной рисовкой. Прохождение сюжетной кампании занимает около шести часов с довольно неплохой реиграбельностью, ведь етвящийся сюжет имеет пятнадцать разных концовок.

 

Gran Turismo 7 — санкции высокой скорости

04.03.2022 состоялся релиз эксклюзива PlayStation гоночного симулятора под названием Gran Turizmo 7. Однако пользователям отечественного региона игра не доступна для покупки. Тем, кто предзаказал игру, деньги возвращаются на счёт.

Sony заявила, что релиз Gran Turizmo 7 для RU региона отложен на неопределённый срок. Франшиза Gran Turizmo и так значительно уступает ТОПовым спортивным симуляторам, в том числе проигрывает гонку с Forza Horizon, плюс сам  жанр популярен у достаточно узкой аудитории геймеров.

Так что решение Sony слить миллионы потенциальных пользователей из России — это безусловно очень продуманный и верный шаг. Молодцы PlayStation, новую консоль не купить, в новые игры не поиграть — тактика надежная, как швейцарские часы.

 

Haven — гомосексуальная гавань

В игру 2020 года про любовь двух персонажей Haven добавили возможность устроить гомосексуальную любовь. Ранее до этого во франшизе The Sims появилось дополнение с однополыми браками. Ничего нового в подобных явлениях нет, и в 2022 году тренд однополых связей в игровой индустрии это сильно запоздавшая тема для обсуждения. Но обсудить всё же хочется.

Раз уж гомосексуализм через игры продолжает пробираться в жизни наши и наших детей, то и среди новостей об играх тогда имеет смысл обсудить вопросы, связанные с этой темой.

Дело в том, что если попытаться подвести актуальность и необходимость ЛГБТ-тематики для человечества и в том числе в игрострое в какие-то логические рамки, то ничего не получится.ЛГБТ ничего позитивного не даёт человечеству и обществу как явление, и соответственно его продвижение в массы и популяризация не имеют смысла.

Понятно, что сексуальные пристрастия у разных людей разные. Кто-то не против постоянных случайных связей, кто-то предпочитает постоянство и одного партнёра, кто-то любит групповушки, а кому-то это покажется ужасным, кто-то с неодушевлёнными предметами удовольствие получает или справляется «своими силами», а кто-то периодически спит с животными.

Но это вопрос секса, который является индивидуальной, интимной темой. Нет смысла афишировать всему свету, что ты реальной женщине предпочитаешь надувную либо мужчине предпочитаешь швабру, и тем более продвигать эту идею в массы.

Зачем присваивать геям или лесбиянкам статус семьи и в жизни, и в играх? Человек имеет право спать с кем захочет, но ходить для этого по городам с флагами и кричать о том, что ты гомосексуалист или любишь секс с животными нет ни какого смысла.

По сути это популяризация разностороннего секса, а не нового взгляда на тему семьи. Что такое семья и зачем она нужна? Семья в первую очередь это ячейка общества, которая создаётся для того, чтобы заводить и воспитывать детей.

Популяризация однополых семей это по сути смена основополагающих ценностей. Гомосексуалисты не способны зачать ребёнка, они способны лишь растить ребёнка, зачатого естественным путём. В результате суть отношений гомосексуальной пары, которая отличает их от двух друзей или подруг, сводится к сексу и лишь к нему.

У мужчины есть сперматозоиды, а у женщины яйцеклетка. Рождение детей и продление рода человеческого это первая причина, почему гетеросексуальные браки — это хорошо и нужно.

Кто-то скажет, что нас на планете и так много – хватит плодиться. Но это китайцам хватит плодиться и в Индии тоже с этим беда. А Россия, Европа, Америка по сути вымирают, показатель рождаемости 1,4 и около того в зависимости от конкретной страны. То есть со временем умирает два человека (родители), а остаётся один (полтора как-то странно звучит, пусть будет один).

Нужны ли гомосексуальные браки для решения демографической проблемы? Нет. Хорошо, возможно гомосексуальные браки важны для воспитания ребёнка?

Воспитанием в гетеросексуальных семьях занимаются мужчина и женщина — у этих двух полов разное восприятие мира, разные методы воспитания. Матери обычно более любящие, нежные, гибкие в отношениях и дотошные в вопросах создания очага любви в доме, мужчины обычно более прямолинейные и жёсткие, и прививают ребёнку волевые черты характера, силу, практичный и прагматичный подход к жизни.

Любят детей мужчины и женщины по-разному. В семьях одиночек у детей обычно схожие проблемы. Если мать-одиночка, то ребёнок «перелюблен», любви много, а строгости мало. Дети в таких семьях, особенно мальчики обычно те ещё нарциссы.

Если отец-одиночка, то дети часто живут в довольно «сухих» условиях, им не хватает любви и ласки. В результате воспитание получается не полноценное. Семья, где родители — это только мужчины или только женщины – неполноценная семья.

Могут ли дети расти в таких семьях? Конечно, одиночек очень много, процент разводов тоже очень велик. Но стоит ли считать семьи родителей-одиночек нормой? Нет. По этой же причине, семьи с однополыми родителями не стоит считать нормой.

Таким образом, гомосексуальные связи, как факт сексуальной свободы человека, это в наше время норма, тут спорить бессмысленно. Человек может спать с кем захочет, не афишируя свои сексуальные пристрастия и если это не нарушает прав других людей.

Но гомосексуализм не является социально-значимым явлением, которое необходимо навязывать обществу. Ведь если во главе угла в качестве общественной ценности ставить вопрос того кто с кем спит, то тогда необходимо думать и о правах людей, которые хотят открыто спать с животными, либо с неоживлёнными предметами, что само собой не допустимо.

Безусловно возможность замутить Ви-девушкой с Джуди, или замутить Ви-мужчиной с членом бывшей рок-группы Самурай — это забавный штрих в общую неплохую картину игры Cyberpunk 2077.

Но было бы отсутствие этих двух линий критичным для игры? Нет, там и без этого всё неплохо с сюжетом, а данные сценарные ветки далеко не самые увлекательные. К примеру, сюжет с рок звездой нормально работает и на уровне дружбы его с Сильверхендом, однополый секс эту картину не шибко меняет.

А к примеру в The Last of Us Part 2 повестка и ЛГБТ-ценности были внесены вообще максимально нелепо и в большом количестве, что сильно било по логике сценария и логике мира игры, превращая происходящее в глупый фарс.

То есть по факту этот взрослый контент не делает игру более взрослой или более насыщенной. Но ведь этого мало. И такой взрослый контент начинает попадать в вовсе не взрослые проекты.

К примеру, в западных мультфильмах для детей уже вовсю фигурируют гомосексуальные пары, а в фильмы с ограничением 12+ усиленно пытаются внедрить поцелуи таких однополых пар. И игровая индустрия болеет той же болезнью.

Новичок

Опубликован Maksey84

У меня есть мысль, и я её думаю. Блог о гейминге и около того.

Что вы об этом думаете?

Добавить комментарий