в

ИГРОСТРОЙ: ИТОГИ ЗА НЕДЕЛЮ

ИГРОСТРОЙ: ИТОГИ ЗА НЕДЕЛЮ

King’s Bounty II не райское наслаждение, Aliens: Fireteam Elite шутерок на вечерок, Call of Duty: Vanguard Сталинград почти без клюквы и другие новости игростроя за неделю на 29.08.2021

King’s Bounty II не райское наслаждение

24.08.2021 на прошлые поколения консолей PlayStation и Xbox, Nintendo Switch, платформы на ОС Windows вышла стратегическая ролевая игра разработчика 1C Entertainment.

Игра озвучена на русский и английский языки и представляет собой одиночную кампанию. Сюжетная завязка в целом стандартна: у королевства Нокстрии большие проблемы – всюду раскол, силы зла разбушевались, бандиты разгулялись.

Предотвратить это в соответствии с пророчеством могут только избранные. И (о какая неожиданность!) избранными являются главные герои.

Связь с прошлыми частями есть по большей части в виде пасхалок и отсылок, так что навёрстывать знания для понимания контекста не придётся. Выбрать нам предлагают один из трёх классов персонажей: воина, паладина или мага.

Сюжет и персонажей, включая главных героев, трудно назвать оригинальными, они довольно шаблонны.

Прокачка героя идёт по одному из четырёх направлений: сила, мастерство, порядок, анархия, которые влияют не только на умения, но и характер персонажа, формируя его идеалы. Развитие этих параметров производится не только их фактическим увеличением, но и действиями главного героя.

Таким образом совершаемые поступки также куют нрав, который будет проявляться в дальнейшем при принимаемых решениях.

При этом выбор осуществляется не в диалогах, а путём совершении конкретных действий, которые влияют на сюжет. Прокачивать предстоит не только главного героя, но и боевые единицы, чьи характеристики будут расти после сражения, а сами юниты будут даже внешне изменяться.

С целью увеличения числа подконтрольных отрядов необходимо повышать параметр лидерства. Бои происходят в пошаговом режиме с влиянием ландшафта на тактику и отображением каждого юнита в отряде на карте сражения.

Идея видеть каждого бойца вроде бы и не плоха, но тут подводит анимация – наблюдать, как воины бьют воздух рядом с врагом и при этом наносят урон, довольно странно.

Уровни сложности в игру не завезли, баталии делают вызов. Каждое ристалище превращается в отбалансированный тактический квест. Поэтому в своей стратегической основе King’s Bounty два получилась хорошей, хотя ощущается не как оригинал, требует привыкания, а корявые движения юнитов могут портить впечатления требовательных геймеров визуально.

Проблемы есть и на менее важном для среднестатистической стратегии, но более глобальном для RPG уровне – карте перемещений. Визуально антураж благообразен и разнообразен, изучать локации глазами приятно, а вот ходить по ним – нет.

Это связано с плохой анимацией, однообразием моделей NPC, их внесюжетных диалогов, коридорностью местности и дубовостью самого окружения.

По сути всё вокруг персонажа это череда стен и проходов, которые отличаются чисто визуально. Деревья, дома, двери домов, пригорки или завалы – реагируют на персонажа абсолютно одинаково, то есть ни как.

Наблюдать неживые кукольные лица однотипных жителей Нокстрии и слушать каждый раз одни и те же фразы этих персонажей не то чтобы увлекательно, как и следить за корявыми движениями главного героя.

Перемещаться по карте, в том числе одним и тем же участкам локации, нам предстоит много, и у любителей плавных качественных анимаций за это время может случиться прогрессивное нарушение жизненно важных функций нервной системы. Несмотря на все попытки разработчиков оживить мир, он ощущается пустым.

Классическая карта перемещения подошла бы игре больше и могла бы сгладить негативные впечатления от визуала.

Как и практически всё в этой игре антураж не оригинален. Прохождение основной сюжетной ветки займёт больше двадцати часов. Дополнительный контент позволит увеличить эту цифру вдвое.

Saints Row Святые снова в деле

На февраль 2022 анонсирован перезапуск франшизы Saints Row на двух поколениях PlayStation, Xbox, устройствах на ОС Windows. Deep Silver Violition обещают самый большой мир в серии, улучшенную езду, боёвку и высокий градус безумия.

 Aliens: Fireteam Elite шутерок на вечерок

24.08.2021 на два поколения консолей PlayStation и Xbox, а также платформы на ОС Windows вышел кооперативный шутер с видом от третьего лица в режиме трое против всех разработчика Cold Iron Studios под названием Aliens: Fireteam.

Сюжет вписан в ЛОР классической кинотрилогии, события происходят через двадцать три года после третьего фильма, а отдельные локации отсылают нас к Прометею и Завету.

Геймплейно это средней руки косплей Gears of War (потому что штурмовики, толпы монстров, перекаты и укрытия), Left 4 Dead (потому что кооп и толпы монстров) и Aliens versus Predator (потому что толпы монстров это ксеноморфы).

Но по сравнению со всеми указанными играми Alien: Fireteam не примечательна. Графика, геймплей, стрельба, анимации, ощущения от оружия, ИИ противников – всё выполнено на среднем уровне, в результате чего игровой процесс, от которого в принципе можно поначалу получать удовольствие, быстро приедается. Сами по себе ксеноморфы это отдельная тема для обсуждения.

Если вспомнить анимации, поведение, расчленёнку и предсмертные конвульсии Чужих из игры конца девяностых, то за Aliens: Fireteam становиться стыдно. Разработчики с уважением отнеслись к ЛОРу, но убили атмосферу. Ни о каком саспенсе речи не идёт, хотя бои особенно на высоком уровне сложности делают вызов, при этом ксеноморфы попросту берут числом.

Легендарный датчик движения работает чисто номинально, ксеноморфы не прячутся, не сливаются с локацией,  не атакуют под прикрытием темноты, их прекрасно видно.  Локации попытались выполнить аутентично, связав все творения по франшизе Ридли Скотта и Кэмерона воедино. В игру ввели хаб в соответствии с трендами.

Там можно узнать сюжет, получить небольшую порцию ЛОРа, побеседовать с персонажами, чьи губы в ходе беседы даже не шевелятся. С другой стороны, получать удовольствие в кооперативе с друзьями, устраивая геноцид ксеноморфов по заветам Кэмерона, никто не запрещает, а игра располагает и вполне может быть по фану.

Riders Republic – Steep 2 не иначе

Riders Republic выйдет 28.10.2021 на два поколения PlayStation, Xbox, Stadia, Amazon Luna, устройства на ОС Windows. Недавняя бета дала понять то, чего геймеры в принципе и ожидали – перед нами прокачанный Steep с большим разнообразием локаций и транспорта.

Hoa мило, но мало

24.08.2021 на два поколения консолей PlayStation, Xbox, Nintendo Switch, устройства на ОС macOS и Windows вышел сайд-скроллер Hoa разработчика Skrollcat Studio.

Перед нами расслабляющий, релаксирующий платформер на один вечер, с которым запросто справиться маленький ребёнок. Главным достоинством игры является ручная рисовка, которая визуально напоминает аниме японской студии Studio Ghilbi.

Midnight Suns почти не XCOM про суперов

На март 2022 года анонсирован выход на двух поколениях PlayStation, Xbox, Nintendo Switch, устройства на ОС Windows пошаговой стратегии Midnight Suns по франшизе Marvel от авторов Цивилизации и XCOM компании Firaxis Games.

Геймплейно игра не будет клоном XCOM, супергероика целиком на рельсы симулятора отстрела инопланетян не ложиться. Однако схожие элементы будут. Пока что деталей игры мало, но в сентябре обещают показать игровой процесс.

Psychonauts 2 антураж важней геймплея

25.08.2021 на PlayStation 4, два поколения Xbox, устройства на ОС Windows, macOS, Linux вышел повествовательный платформер разработчика Double Fine Productions под названием Psychonauts 2 с режимом для одного игрока.

Русский язык в игре отсутствует. По сюжету главный герой путешествует по сознанию других людей и своими действиями может менять его.

Это позволяет автору игры создавать любые невероятные локации и безумные ситуации. При этом сценарий не скатывается в полный треш и даже содержит драматические моменты. Геймплей же пытается не мешать погружению в разворачивающуюся на экране историю.

На фоне замечательного антуража, ярких персонажей и интересного сюжета игровой процесс кажется довольно обычным и простым. Тем не менее перед нами достойное продолжение оригинала.

Midnight Fight Express если б Hotline был beat’em up

На 2022 год анонсирован выход синглплеерный beat’em up разработчика Джакоба Дзвинеля под названием Midnight Fight Express. Судя по трейлеру трудно представить, что разрабатывается сие чудо всего одним человеком. При этом подход к созданию приятно удивляет.

Бои для этой казалось бы простенькой визуально игры с видом сверху  анимированы с помощью технологии захвата движений. Для передвижения по локациям предоставлен транспорт в качестве аналога пешим забегам.

Драться можно чисто врукопашную, с оружием или применяя предметы окружения. Сама игра сильно отдаёт Hotline Miami. Выглядит данный проект интересно.

Behind the Frame: The Finest Scenery не игра, а полотно художника

25.08.2021 на устройства с ОС Android, Windows, iOS вышла приключенческая игра (adventure) разработчика Silver Lining Studio под названием Behind the Frame: The Finest Scenery (Живые полотна) с доступной бесплатной демо-версией.

Главная героиня художница. Игра представляет собой короткую череду несложных задачек на один вечер с отличной рисовкой, прекрасно анимированными сценами и душевным сюжетом.

Call of Duty: Vanguard Сталинград почти без клюквы

Activision приятно удивили трейлером кампании Восточного Фронта игры Call of Duty: Vanguard, события которого происходят в осаждённом Сталинграде.

Шероховатостей в показанных отрывках миссий конечно же хватает, вроде техники и оружия, которого в том месте и в тот период времени быть просто не могло, или танков, которые смело едут по непреклонным советским доскам. Также удивило, что фашисты уже через час после первой бомбёжки ходят по городу, как у себя дома.

Само собой упоминать то, как лихо советская медсестра управляется с противниками и различными видами оружия, тоже нет смысла.  С другой стороны совсем дикой клюквы не обнаружено, и работа по восстановлению событий проделана большая.

Речь не только о том, что в игре воссоздан Центральный универмаг довоенного Сталинграда, но даже отдельные плакаты восстановлены визуально схожими с таковыми из хроники. Это действительно похвально и особенно ценно в связи с тем, что качественных современных шутеров, посвящённых Восточному Фронту, не то чтобы много.

Myst новый лик культового квеста

Серия Myst разработчика Cyan Worlds берёт начало в 1993 году, насчитывает около десятка игр, четыре книжных романа и даже два комикса Passages и The Book of Black Ships популярного издательства Dark Horse Comics.

26.08.2021 вышел качественный ремейк легендарного графического квеста Myst с поддержкой VR шлемов, выполненной на высоком уровне, и возможностью играть на мониторе. Русский язык отсутствует.

Tormented Souls Резидент один и в темноте

27.08.2021 на два поколения консолей PlayStation, Xbox, Nintendo Switch, устройства на Windows вышел сурвайвл-хоррор с режимом для одного игрока разработчиков Dual Effect, Abstract Digital под названием Tormented Souls с доступной бесплатной демо-версией игры.

Язык озвучки английский, русский присутствует в виде интерфейса и субтитров. По сюжету поиск пропавших близнецов приводит главную героиню обнажённой прямо в ванную заброшенного особняка.

Описание вступления хорошо бы подошло для продолжения Disco Elisyum либо миссии в Subverse. Однако же перед нами калька с классических Resident Evil и Alone in the Dark, а не RPG про множественное расстройство личности и уж тем более не Массовый порно-эффект. А это значит,что геймеров тут ждут бои, головоломки и исследование.

Учасник

Автор: Maksey84

У меня есть мысль, и я её думаю. Блог о гейминге и около того.

Что вы об этом думаете?

Добавить комментарий