в

ИГРОСТРОЙ: ИТОГИ ЗА НЕДЕЛЮ | 19.12.2021

ИГРОСТРОЙ: ИТОГИ ЗА НЕДЕЛЮ | 19.12.2021

Degraman: Act I. Vincent – фэнтезийный тройничок, A Plague Tale: Requiem – The Last of Us Part 2 трезвого ума и другие новости текущей семидневки.

GTFO – Aliens Fireteam здравого человека

10.12.2021 вышел в полноценный релиз Steam кооперативный хоррор с элементами стелс-экшена GTFO разработчика 10 Chambers. Озвучка английская. Русский в субтитрах и интерфейсе. Режим кооператив по сети.

GTFO это грамотно сделанный и уникальный кооперативный хоррор, который требует от геймера максимального средоточения и слаженной командной работы. Прохождение возможно как с ботами, так и с живыми игроками в команде четырёх человек.

По сюжету некий Смотритель снова и снова опускает группу узников с ограниченным вооружением в глубь загадочного разрушенного исследовательского комплекса, в тёмных корридорах которого обитает колония опасных агрессивных существ.

Что это за место и монстры? Что произошло в комплексе? На все эти вопросы игра даёт щепотки информации по ходу её прохождения. Режимы GTFO, то есть испытания Смотрителя, которые вынуждены проходить раз за разом узники, периодически сменяются.

Оптимальный и единственно возможный для выживания способ прохождения это исследование в режиме стелса с применением отрядной тактики. У игры очень высокий порог вхождения, что ставит её на одну ступеньку с Hunt Showdown, у этих проектов немало общего. Ваш навык и сосредоточенность – это ваше всё.

GTFO подойдёт тем геймерам, кто получает удовольствие не от победы и игровых подачек, а от самого процесса. При этом каждая катка может занимать большой промежуток времени, что также повышает порог – не все геймеры могут себе позволить час или два подряд тихо ползать по мрачным коридорам, ловя атмосферные приходы.

Геймплей не представляет собой лишь прятки. Команда способна оказать отпор неприятелю, патронов в магазине много, есть устанавливаемые туррели в качестве дополнительной поддержки и другие способы противостояния. Однако число монстров на локации, слабое освещение, ограниченность обзора в помещениях – всё это ставит местных обитателей в доминирующее положение над группой гостей.

В связи с этим стелс – оптимальный способ перемещения в ходе исследования комплекса и поиска сюжетных предметов. При этом боя также не избежать. Проникновение на определённые участки комплекса автоматически запускает звуковую сигнализацию, на которую сбегаются ближайшие существа.

В такие моменты геймплей из стелс-экшена преобразуется в режим выживания с защитой точки. Эти участки предсказуемы, что позволяет подготовиться к сражению, расставить туррели, распределить посты обороны и задачи среди команды.

Хорошая проработка визуального и звукового окружения, артдизайн сильно нагнетают саспенс, локации комплекса выглядят атмосферно, отсылая нас к классике ужаса типа фильма Чужой и другой мрачной космической фантастике.

GTFO не развлечение, а хоррор в его чистом виде, где геймер понимает, что шансов выжить у него мало, любая ошибка может стать последней. Слаженная командная работа четырёх человек увеличивает шансы на успех в разы. Однако на сегодняшний день прохождение в одиночку в компании ботов возможно, хоть и является сильно затруднительной задачей.

GTFO это уникальный продукт. Хочется верить, что игра получит достаточную популярность и возможно даже откроет путь новому поджанру кооперативных игр.

After the Fall – Launch Edition – Left 4 Dead в VR

09.12.2021 вышел кооперативный VR-шутер на четырёх человек с видом от первого лица After the Fall разработчика Vertigo Games. Озвучка английская. Русский в субтитрах и интерфейсе. Режим для одного игрока, кооп, PvP. Плафтормы PlayStation и устройства на ОС Windows с поддержкой Valve Index, HTC Vive, Oculus Rift, Windows Mixed Reality.

По сюжету главным героям предстоит отбить Лос-Анджелес восьмидестых годов от захватившей его армии мертвецов и дикого холода. Геймплей напоминает Left 4 Dead, сделан качественно, с правильными как для аркады ощущениями от стрельбы, импактом, расчленёнкой, в меру разрушаемым окружением и ордами ходячих.

Игра позволяет выбрать уровень сложности, который влияет на ощущения от геймплея – на высоком интереснее, есть вызов, на низком проще и ниже вознаграждение. Чтобы ещё больше усложнить себе жизнь в After the Fall можно выставить галочки в пунктах меню вес оружия и реалистичная перезарядка.

Удовлетворительная система прокачки подталкивает к исследованию и повторным забегам. У игры не лучшая оптимизация, слабая подача сюжета, мир не интересен, уровень графики средний, карт маловато.

Однако проектов уровня After the Fall в VR не то чтобы много. Игра предоставляет уникальную возможность пощупать качественного последователя Left 4 Dead в шлеме виртуальной реальности, что само по себе уже не малого стоит.

Degraman: Act I. Vincent – фэнтезийный тройничок

10.12.2021 вышла отомэ-игра Degraman: Act I. Vincent разработчика NamNorm. Режим для одного игрока. Локализация русская и английская. Плафтормы устройства на ОС Windows, Linux, macOS. Визуальная новелла распространяется в формате бесплатного основного приключения с платным дополнительным контентом, который можно приобрести по желанию.

Degraman: Act I. Vincent выделяет довольно глубокий, жёсткий, взрослый сюжет, фантастическая, закрученная с немалой вариативностью, драматическая и эмоциональная история, в которой есть место для приятных романтических историй, интересные, проработанные, разноплановые персонажи, хорошая музыка, арты, графика, рисовка героев, грамотный приятный текст.

Правильный выбор не всегда интуитивно понятен и очевиден, приходится не только внимательно разбираться с характерами, поступками и событиями, но также рассчитывать на случай. Хотя работа с психотипами проведена достойная, что касается в том числе и главной героини, цепочка логики не теряется.

В целом Degraman: Act I. Vincent получилось показательным для жанра произведением. Пожелаем разработчикам успехов и ждём продолжения.

Shovel Knight Pocket Dungeon – тетрис, рыцарь и лопата

13.12.2021 вышел приключенческий квест, вдохновлённый тетрисом, Shovel Knight Pocket Dungeon разработчиков Vine и Yacht Club Games. Игра локализована на русский. Режим для одного игрока и PvP на общем экране. Плафтормы PlayStation 4, Nintendo Switch, macOS, Windows.

 У разработчиков получился занятный квест про зачистку подземелий и тетрис-блоки с приятной музыкой Джейка Кауфмана и забавной рисовкой мира Shovel Knight. Подобное творение куда лучше смотрелось бы на мобильных устройствах, однако для любителей сыграть в карманные игры на большом экране – вполне сойдёт.

При желании геймер может получить от Shovel Knight Pocket Dungeon вызов, покопавшись в расширенной настройке сложности и собрав из игры некое подобие roguelite с проверкой скорости реакции и быстрым принятием решений. Либо наоборот превратить её в ненапрягающий таймкиллер.

Heavenly Bodies – Гравитация без Буллок и Клуни

07.12.2021вышла приключенческая игра (adventure) Heavenly Bodies разработчика 2pt ineractive. Режимы для одного игрока и кооператив на общем экране. По сети можно играть с помощью Remote Play Together от Steam и Share Play от PlayStation. Игра локализована на русский язык. Платформы два поколения PlayStation, устройства на ОС Windows и macOS.

 По сюжету на космической научно-исследовательской станции семидесятых годов планируется важный запуск. Главному герою необходимо подготовить комплекс к этому событию.

Проблема в том, что вокруг невесомость, вполне реалистично работают законы физики, постоянные проблемы и поломки препятствуют достижению результата, а в космосе никто не услышыт твой крик кроме центра управления полётами, который висит на радиосвязи.

В результате каждое задание превращается в интересную головоломку, а своеобразные механики игры дарят оригинальный опыт прохождения.

Важной проблемой игры является то, что управление разработчиками заточено именно под джойстик. Клавиатура и мышка в кои-то веки не цари среди зверей, и управление с их помощью не даст вам возможность получения аналогичного удовольствия, как от игры на геймпаде.

Хотя в настройках команд и сложности покопаться нам дают, значит некий компромисс поискать всё-таки можно.

Off Road – бездорожье в кармане

На Android вышел симулятор езды по бездорожью Off Road разработчика Ararat Games. Игра предлагает реалистичную физику, в том числе грунт, который взаимодействует и реагирует на взаимодействие с колёсными парами, набор автомобилей и испытаний, нормальную для мобильных устройств графику.

Не хватает контента в виде большего числа автомобилей и карт, ручного режима переключения передач, более срежессированных,  увлекательных задач и оптимизации.

Praey for the Gods – сплав Shadow of the Colossus и The Legend of Zelda

14.12.2021 вышел из раннего доступа экшен с видом от третьего лица Praey for the Gods разработчика No Matter Studios. Режим для одного игрока. Игра локализована на русский язык. Платформы два поколения PlayStation, Xbox, устройства на ОС Windows, macOS.

У игры неплохой артдизайн, а вот левелдизайн с точки зрения геймплея можно было сделать более насыщенным и интересным. Графика и анимации слабые. Проведена хорошая работа с игровой камерой, что особенно важно для жанра экшен. Камера за плечом героини чутко реагирует  на смену ракурсов, вовремя  освобождая геймеру обзор.

В Praey for the Gods внедрены элементы выживания в виде не только параментров здоровья и выносливости, но и шкал голода, усталости, замерзания. Обогрется и переночевать можно возле самостоятельно сделанного костра. Игра снабжает геймера достаточно разнообразными для жанра экшен механиками крафта, хотя и не является чистым представителем направления survival.

Выживать героине приходится в труднопроходимой местности с суровыми северными условиями. Скалы, сильные ветра, снег и холод представляют не меньшую опасность, чем агрессивные мистические существа, населяющие эти земли. Постепенно по ходу изучения механик и по результату прокачки персонажа бороться с напастьями становится проще, и протагонист будет готова к новому, более серьёзному вызову.

Геймплей не хардкорный, однако игра позволяет выбрать уровень сложности, что заметно корректирует ощущения от игры. Если геймер не любит слишком простых задач, то Praey for the Gods позволяет ему получить соответствующий игровой опыт. В бою главная героиня использует оружие ближнего боя, к примеру мечи, топоры, а также лук.

Оружие имеет довольно низкий предел прочности. После поломки необходимо крафтить новое. Управляемый нами персонаж весьма юркая девушка. Паркур с лазанием по объектам, подтягивание с помощью крюка-кошки на необходимые высоты и даже противников, полёты на местном аналоге вингсьюта и бэткрыла – всё это даёт достаточно большую свободу перемещения.

Основная цель игры, как и в Shadow Of the Colossus, это устранение боссов уровней, которых выделяют большие, иногда прям титанические размеры. Также на пути встречаются рядовые противники типа призраков и скелетов. Бегают по локации и охотничьи ресурсы в виде кабанов.

На фоне The Legend of Zelda Breath of the Wild, на которую игра также похожа, контента очень мало, а локации, ЛОР и сюжет пустые. Игра проходится за 4 – 5 часов. Хотя в в сравнении с той же Shadow of the Colosus, где весь геймплей по сути состоял в поиске и ликвидации гигантов, разнообразия тут больше.

Титаны в Тени Колосса проработаны лучше и вызывают восхищение своей величавостью, от чего иногда прям захватывает дух. В Praey for the Gods они тоже неплохи, но и уровень дизайна не тот, и вызова аналогичного они не дают. Боссы здесь ощущаются по-другому, не вызывая тех же сильных чувств.

Это отчасти компенсируется разработчиками ледяным дыханием смерти северной локации, её атмосферой, которая также даёт эмоции. Интересным отличием является ещё и то, что главная героиня не убивает гигантов. Ей необходимо распечатать печати на их теле, после чего они освобождаются от сковывающих чар.

Расправляться с живыми Титанами в Shadow of the Colossus было по-человечески больно, но там это обосновывалось сюжетной драматической задумкой.

Praey for the Gods неплохая игра, которая создана путём уместного заимствования элементов из других популярных франшиз. А с учётом того, что Shadow of the Colossus обзаводиться сиквелом не планирует, то это ещё и приятный подарок фанатам Колоссов.

Sifu – смесь Sekiro и Batman: Arkham Asylum

Пресс-версия Sifu дала возможность познакомиться с живым геймплеем проекта. Сценарным балом игры правит месть протагониста за семью. Подобно Уме Турман из Убить Билла главный герой ищет виновных одного за другим и расправляется с ними.

Месть, как известно, она словно мясная отбивная – чем лучше поколотишь предварительно, тем вкуснее будет блюдо. В том и состоит основа геймплея, ведь перед нами beat’em up, который подсмотрел пару-тройку особенностей в других проектах, в том числе у Секиро и Бэтмена.

Как и в Sekiro, в Sifu кроме здоровья также имеет значение шкала концентрации, которая заполняется по ходу боя и у протагониста и у противников. Полная шкала концентрации врага даёт возможность провести ему добивание, а у нашего персонажа – делает его беззащитным на время.

Наподобие Брюса Уэйна из серии Arkham, главный герой умеет контратаковать недругов. При этом игра не подсвечивает нам удачный момент для контратаки, что усложняет задачу. Также протагонист, хоть его и не зовут Макс Пэйн, умеет эффективно использовать замедление в ходе сражения.

Разработчиками проделана работа по использованию окружения в бою. Можно ударить противника попавшимся под руку или заранее взятым предметом, либо сбить врага с ног, пнув препятствие ему на встречу, а также перескакивать через невысокие объекты интерьера, временно отделяя себя таким образом от летящих в лицо звиздюлей.

После очередной смерти главный герой поднимаясь на ноги становится старше на год или несколько лет. В общей сложности дотянуть он может до семидесяти с лишним. Такая тенденция подразумевает, что число смертей конечно.

Каждая гибель открывает нам доступ к развитию умений персонажа. С возрастом протагонист начинает бить сильнее, но вариантов прокачки и уровень здоровья становятся меньше. Дизайн представленной в пресс-версии локации не сопутствует изменению геймплея в разных её частях. Также он не предоставляет хорошо спродюссированных новых боевых ситуаций.

За относительно небольшое время прохождения демо, геймплей не успевает надоесть. Однако при многочасовых боях вопрос пресного окружения и однообразных врагов может встать ребром. Данная проблема вполне может быть решена к релизу разнообразием локаций, наполнением их новыми типами врагов и доработкой сценаристики боёв.

Выход Sifu запланирован на 08.02.2022. Проект выглядит привлекательным, неплохо проработанным и оригинальным представителем жанра beat’em up. Хотя уже сейчас заметны элементы, требующие доработки, если разработчики планируют сделать нечто большее, чем удовлетворительную игру на пару вечеров.

A Plague Tale: Requiem – The Last of Us Part 2 трезвого ума

На 2022 год запланирован выход второй части франшизы A Plague Tale под названием Requiem. Разработчики Asobo Studio показали трейлер сцен на движке игры, в том числе отрывков геймплея, из которого видно, что бюджет игры подрос, а базис игрового процесса, общая мрачность и атмосфера остались.

Дети стали опытнее и опаснее для врагов. Эта парочка и их история идеально легли бы в сценарий The Last of Us Part 2. А что? Некое подобие постапока есть, вместо зомби полчища крыс, вместо сектантов инквизиция, ребёнок-надежда человечества с уникальным даром и его более взрослый опекун имеются.

Тема сильной женщины раскрыта грамотнее, персонажи интересны, сюжет захватывает, неопределившихся с полом лиц в первой части не обнаружено, клюшек в трейлере не видно. Также есть стелс, саспенс, хоррор, беспощадный мир, который требует от детей недетских поступков.

Поэтому Дракману можно пожелать удачи в развитии его нового фантастического мира, поражённого радужным кордицепсом. Asobo Studio – поблагодарить за прекрасную первую часть игры и пожелать удачи в развитии франшизы и новых проектов. Ninja Theory вместе Hellblade, кстати, стоит поднапрячься. У них подрос серьёзный конкурент.

Видео TGA 2021 по A Plague Tale: Requiem выглядит намного интереснее, чем аналогичное по Senua’s Saga. Да и первая часть о выживании сестры и брата среди крысиных рек геймплейно и сюжетно оказалась более увлекательной, чем путь Сенуа по скандинавскому аду. А ведь обе серии рассчитаны на одну аудиторию геймеров.

А вот решение Asobo Studio релизнуться в 2022 на некстгене – спорно. Ведь тогда играть в их новое творение на консолях будут только сами платформодержатели и перекупы. Если взглянуть на цены той же PlayStation 5, продаваемой с рук, желание приобщаться играм нового поколения сразу пропадает.

Игра выйдет на новое поколенение PlayStation и Xbox, Nintendo Switch (в формате облачной игры), устройства на ОС Windows.

Учасник

Автор: Maksey84

У меня есть мысль, и я её думаю. Блог о гейминге и около того.

Что вы об этом думаете?

Добавить комментарий