Компания Яндекс провела среди родителей опрос, который показал, что у большинства детей в возрасте от 5 и 7 лет есть личный гаджет.
Чаще всего дошкольники используют смартфоны и планшеты для игр, просмотра мультфильмов и развлекательных роликов, прослушивания музыки и сказок, просмотра обучающих видео и занятий в образовательных приложениях.
При этом многие родители разрешает детям самостоятельно находить контент в сети.
Около 84% детей в возрасте от 3 до 12 лет используют гаджеты не более 2 часов в день.
В начальной школе время пользование устройствами начинает плавно расти: 33% родителей отмечают, что дети 7-10 лет проводят в смартфоне 3-5 часов в день, однако большинство по-прежнему посвящают смартфонам и планшетам не более 2 часов.
К 11-12 годам более половины школьников начинают пользоваться девайсом до 8 часов в день. Из них 46% не отлипают от экранов по 3-5 часов, а 6% — от 5 до 8 часов.
Большинство детей (83%) в возрасте от 3 до 12 лет используют гаджеты для выхода в интернет. Примечательно, что по мере взрослея ребёнка потребность в обучающем контенте начинает расти.
Если среди дошкольников только 25% смотрит обучающие видеоролики, то среди школьников их число достигает 40-47% (в зависимости от возраста).
«Погружение ребенка в интернет важно начать с проверенного контента, который комплексно закрывает потребности в отдыхе, обучении и развитии. Детям сложно сориентироваться в бесконечном потоке информации, а у родителей не всегда хватает времени искать что-то качественное. Решением могут быть экосистемные подписки, такие как Плюс Детям. Они снижают когнитивную нагрузку на родителей и формируют у детей привычку “залипать” на качественный контент. Ребенок может начать знакомство с интернетом с развивающей игры и продолжить, например, мультфильмами для подготовки к школе, при этом у родителей нет необходимости ограничивать детей в выборе контента и они могут быть уверены в его безопасности», — рассказывает Татьяна Умряева, руководитель сервисов для детей и родителей в Яндексе.
Исследование проводилось методом онлайн-опроса на платформе Яндекс Взгляд среди 1450 активных пользователей, у которых есть дети в возрасте от 3 до 12 лет и которые проживают в городах РФ с населением свыше 100 тыс. человек.