в

Не просыпайся, самурай, мы все про…. Черный обзор Cyberpunk 2077

Не просыпайся, самурай, мы все про.... Черный обзор Cyberpunk 2077
rcl-uploader:post_thumbnail

Трагичная история о том, как Cyberpunk 2077 стала лучшим разочарованием не только года, но и всего поколения. Достойное завершение 2020, чего тут скажешь.

После стольких лет разработки и многократных переносов игроки ждали настоящего чуда. Имя студии тоже внушало большие надежды. Народные любимцы, создатели игровой серии «Ведьмак» — CD Projekt RED (CDPR) не может, просто не должна подвести! Однако чудеса бывают только в сказке, реальность же полна разочарований. Сколько же лапши навешала CDPR фанатам!

Все эти расследования причин переносов и сомнительных решений глав CDPR пусть останутся срывателям покровов, вроде журналиста Bloomberg Джейсона Шрайера. Мы же хотим рассмотреть то, чем все закончилось.

Не просыпайся, самурай, мы все про.... Черный обзор Cyberpunk 2077

Город, в котором хочется потеряться

Пожалуй, единственное, что у создателей получилось в Cyberpunk 2077, так это Найт-Сити. Город выполнен великолепно, атмосфера безрадостного для простого люда корпоративного будущего передана потрясающе. На каждом углу этого безумного мегаполиса висят баннеры с глуповатой и местами даже вульгарной рекламой, культивирующие культуру бездумного потребления и разврат. Богатые сектора города, утыканные небоскребами богатейших корпораций планеты, тесно соседствуют с отталкивающими трущобами, заваленными горами мусора. Чего только стоит район Пасифика, ставший настоящим монументом бессердечию корпораций, бросивших живших там людей на произвол судьбы, как только финансирование региона стало невыгодным.

Утопающий в неоне и задыхающийся в промышленном дыме Найт-Сити вызывает смешанные эмоции. С одной стороны, жестокость города пугает и вызывает неприязнь. С другой — он манит перспективами, дорогими машинами, роскошными апартаментами и помпезностью. В нем хочется жить. По нему хочется гулять пешком, изучая каждое строение и улочку, в создание которых талантливые художники вложили так много сил и времени.

Не просыпайся, самурай, мы все про.... Черный обзор Cyberpunk 2077

Взорвем город, чтобы людям жилось лучше

В центре сюжета лежат приключения амбициозного, но не самого умного наемника (или наемницы) по имени Ви, голову которого посетила блестящая идея ограбить одну из самых могущественных и влиятельных корпораций в мире. В определенный момент затея идет не по плану, и в черепе нашего героя оказывается чип, на котором записана цифровая сущность одной из самых эпатажных фигур прошлого – легендарного рокера, бунтаря и террориста Джонни Сильверхенда.  Чип уникален, неповторим и в качестве бонуса вызывает техно-шизофрению, позволяющему носителю не только видеть Сильверхенда, но даже вести с ним оживленные дискуссии. Стоит отметить, что неожиданный пассажир тоже особо не блещет интеллектом, ведь именно Джонии когда-то посетила идея взорвать ядерную бомбу в центре густонаселенного города, чтобы таким образом выразить протест нарастающему влиянию корпораций. Гениально.

После этого довольно продолжительно вступления Ви ждет череда увлекательных приключений, в ходе которых ему/ей предстоит исправить последствия своего недальновидного поступка  и узнать поближе Сильверхенда.

Не просыпайся, самурай, мы все про.... Черный обзор Cyberpunk 2077

Вы знаете Джонни

К несчастью, сценаристы, даже имея на руках такой незатейливый сюжет, не смогли его развить, как надо. Во многом вина лежит на подборе актеров и том человеке лично, кто посчитал Киану Ривза отличным кандидатом на роль невоспитанного, грубого и неприятного рокера, который, в перерывах между заливанием в себя алкоголя и занюхиванием порошка с тел полуголых фанаток, взрывает ядерными бомбами корпоративное имущество. Ривз – хороший актер, один из лучших, но роль такого персонажа плохо вяжется с образом, закрепившимся за ним в интернете. Он старается материться, старается казаться подонком, но ты просто в это не веришь, не понимаешь, как этот потрясающий человек может творить такие вещи.

Другой проблемой сюжета является его линейность. Действия Ви зачастую почти никак не влияют на развитие сюжетной линии, меняются только диалоги. Как не влияет и прошлое Ви. Шпана с улиц, мажор-карьерист и кочевник — все одно, меняются только стартовые локации, откуда берет начало приключение нашего славного героя, и варианты ответов в диалогах. Достаточно пройти вступление и понять, что на протяжении ближайших 20-30 часов Ви будет безвольно плыть по течению.

Не просыпайся, самурай, мы все про.... Черный обзор Cyberpunk 2077

Всего, да погуще

В попытке наполнить Cyberpunk 2077 всем, да побольше, CDPR перестаралась. Сильней всего пострадала архаичная система прокачки главного героя. Поначалу она сложная и непонятная, но как только в ней разберешься, то сразу поймешь, что часть способностей можно просто выкинуть, так как они бесполезны при любом стиле игры.

Перестаралась CDPR и с количеством побочных заданий, которые выдают так называемые “фиксеры” (решалы). Вас будет регулярно заваливать предложениями спасти кого-то, запустить троян во вражескую сеть, поделить на ноль еще одну банду или угнать очередной автомобиль. Эти задания по идее должны помочь лучше узнать город, его особенности  и познакомить ближе с управляющими им бандами, но на практике они просто утомляют.

Не просыпайся, самурай, мы все про.... Черный обзор Cyberpunk 2077

Прошлое-настоящее поколение

Пожалуй, самой большой проблемой Cyberpunk 2077 является ее техническая составляющая, причем речь не только об игре на консолях. В наши руки попали версии для всех платформ (рецензия написана по версии для PlayStation 5), но на одном из тестовых компьютеров Cyberpunk 2077 не запустилась вовсе, хотя его конфигурация попадает под категорию «Рекомендованные», когда другая машина, оборудованная RTX 3080, i9 9900K и с 32 гигабайтами оперативной памяти на борту, не смогла выжать 60 кадров в секунду с включенным рейтрейсингом в 4K-разрешении. На консолях текущего поколения PlayStation 5 и Xbox Series X|S игра работает по программе обратной совместимости в среднем при 54-60 к/c и 45-60 к/с соответственно, однако качество графики при этом оставляет желать лучшего.

При этом на PS4 Pro и Xbox One X (еще хуже – на PS4 и Xbox One)  игра находится в плачевном состоянии. Частота кадров на старых системах регулярно ныряет до значений 15-20 к/c, текстуры на окружениях и моделях персонажей, любящих стоять в Т-позах, загружаются с опозданием или не загружаются вовсе, объекты часто возникают из чистого воздуха и так же стремительно в нем растворяются, машины уезжают под землю — список можно продолжать до бесконечности.

Не просыпайся, самурай, мы все про.... Черный обзор Cyberpunk 2077

ИИ при этом стабильно ужасен вообще на всех платформах. Враги не умеют пользоваться укрытиями, дают обходить себя со спины, застревают в стенах, ленятся преследовать и искать. Горожане ведут себя еще глупей. Идея сравнивать Cyberpunk 2077 с GTA 5 не очень популярна, но логична. Тяжело проникнуться атмосферой технологичного будущего и насладиться красотой Найт-Сити, когда его горожане ведут себя как герои киноленты «Идиократия» режиссера Майка Джаджа.

Diagnosis

Провал чуть ли не по всем направлениям. Cyberpunk 2077  цепляет лишь атмосферой да некоторыми второстепенными заданиями, которые иногда интересней основной сюжетной линии. Одно из крупнейших разочарований без того неудачного года и огромный удар по репутации CDPR, после которого польская студия оправится еще очень не скоро.

Pro:

  • Великолепно переданная атмосфера не столь далекого и столь грустного будущего

Contra:

  • Перегруженная лишним и неудобная система прокачки
  • Глупый ИИ
  • Простой сюжет, в развитии которого Ви практически не принимает участие
  • Киану Ривз в роли Сильверхенда
  • Ужасное техническое состояние игры на консолях уходящего поколения

P.S

Отдельно хочется отметить просто отвратительную русскую локализацию игры. И речь не только о блогерах, которых CDPR позвала зачем-то вместо настоящих актеров, а о людях, которые озвучивали основных героев.

Актеры не смогли передать интонации своих персонажей, а диалоги настолько ужасны и в них столько мата, что в определенный момент начинает казаться, что их писал ребенок с задержкой в развитии, который только недавно научился читать и пошел пополнять словарный запас, изучая надписи на заборах. Иначе никак не объяснить мат в русской версии там, где его не было в оригинале, и где он совершенно не нужен.

Мы были вынуждены переключиться обратно на английскую дорожку. Впечатления от игры и без того были не из приятных.

Учасник

Автор: Angry Owl

Не макаю в чай печеньки

Что вы об этом думаете?

Добавить комментарий

28 Комментариев

  1. Идея сравнивать Cyberpunk 2077 с GTA 5 не очень популярна, но логична.

    Идея не логична.

    1. CDPR с Rockstar в разных весовых категориях. И поверьте бюджет игры Киберпанк никак не ставит поляков на один уровень с Роками.

    2. Rockstar уже много лет пилит игры про открытые миры, тачки и ограбления. А CDPR сделали резкий финт с игр про мечи, магию и лошадей к тачкам, пушкам и перестрелкам. Было ожидаемо, что проект не станет иконой десятилетия.

    3. GTAV это экшен. Её можно сравнивать с Watch Dogs, Sleeping Dogs, Saint Raw и другими экшониями про открытый мир с тачками.

    Давайте мы GTA или RDR сравним с играми Larian и Obsidian в плане отыгрыша персонажа. И скажем, что вся серия GTA это дно, потому что там нельзя отыгрывать говорящего ящера женского пола и получить множество разных концовок.

    Киберпанк это экшн-РПГ. Её правильно сравнивать с The Outer Worlds, Follaut 3, Follaut 4, Deus Ex Humankind, Mass Effect, и (не поверите) со S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти, а также другими подобными проектами, коих за год выходит не так уж много.

    Серия Deus Ex приутихла. Последний проект оказался весьма спорным.

    Серия Mass Effect уже давно звёзд с неба не хватает.

    S.T.A.L.K.E.R. будем надеяться когда-то выйдет и тогда будем судить.

    Fallout также переживает не лучшие времена и превратился в онлайн-проект.

    The Outer Worlds хороша. Есть немало вещей, в которвх она уложит Киберпанк на лопатки. Но в плане драйва Кибер лучше, перестрелки там интереснее, есть транспорт, который как для РПГ очень даже хорошо, сюжет более взрослый, чем в The Outer Worlds.

    То есть на фоне реальных конкурентов, а не надуманных типа Rockstar, Киберпанк смотрится очень хорошо. Это игра для геймеров.

    Да там вся карта усеяна активностями, часто однообразными и одноклеточными. Но во-первых, во многих таких квестах в простой записке лежащей на столе сюжета больше, чем в современных раскрученных блокбастерах.

    Во-вторых, эти активности расчитаны на тех, кому надо 100К часов геймплея. А таких геймеров не мало. CDPR, делая высокобюджетное РПГ просто обязаны рассчитывать и на эту аудиторию тоже.

    Или по вашему лучше, чтобы Киберпанк вышел клоном Destiny?

    Если вы хотите что-то более насыщенное в плане повествования, то приходите основной сюжет и доп.сюжетки центральных игровых персонажей, а не рядовых фиксеров. И это решит проблему.

    • В Destiny не играл. Не люблю играть в игры, которые могут оказаться говном.

      Fallout также переживает не лучшие времена и превратился в онлайн-проект

      Играю в 76 и очень доволен. Игры без мультиплеера это просто потраченное время. Также нравится GTA Online. Весь мультиплеер колды (причем всех частей). БФ не зашёл от слова вообще, вот кто сдулся так это баттлефилд. Не встречал ни одной плохой игры по ЗВ, пожалуй занудное г… это Фоллен Ордер.

      Активности в играх растягивающие геймплей это зло, сразу вспоминается ЗП и Нью Вегас.

      Что касается кибера, то это польский сталкер (по развитию и техничке сужу). Забаговонное нечто от которого все ссались. Но у сталкера продолжение есть, а у кибера не будет. Хотя фанфиков настрочат (по этой теме тут Angy Owl).

      Кибер станет чем-то игральным когда на него модов 3 лица сделют, собственно как сталкер.

      У ГТА один конкурент – Мафия. Кибер он живет в своей вселенной ставить его на один уровень с мастодонтами как минимум глупо. Кибер уже уходит на полку вместе с творениями «гения» кодзимы. Ему нужно было быть эксклюзивном для PS, именно PS-бои любят невнятные эксклюзивы, и вешают их как достижение своей платформы. У Майков всё проще, по большей части им пофиг. Бояре с Nintendo и Wii стоят в сторонке и тихо порятся друг с другом

  2. В плане долгого ожидания, великих обещаний и большого числа багов на старте Киберпанк ну уж очень напоминает S.T.A.L.K.E.R.

    Но гнать на Сталкер мы не будем. Ведь это икона.

    А вот Кибер мы изгадим вдоль и поперёк.

    С другой стороны назовите экшен-РПГ 2020 года лучше, чем Кибер.

    Просто на игру льют столько го*на, что складывается впечатление, что играть в неё не стоит ни в коем случае.

    Но если человеку нравятся экшн-РПГ, и он хочет чего-то свежего в 2020-ом. Во что рубать?

    В Кибер? Нет, в Кибер никак нельзя. Он очень-очень-очень плохой. В нём вообще нет никаких плюсов. Одни минусы. Сыграйте лучше в вы*ер про Вервульфа от Цианидов.

    • Сталкер набил оскомину с 2013. Да он был багнутым гоном и всегда им останется. В новый сталкер влили майки денег, поэтому это будет файлом еще и для них. Я жду сталкер посмотреть на графоний. Я не хочу от него глубокого смысла, посыла и так далее. Об этом написано тонны книг, снято тонна короткометражек. Поэтому мы знаем кто трахал стрелка, почему опустили Фому его сокланавцы и прочее. От сталкаша мне нужно: красивая картинка.

      РПГ 2020 лучшая. Таких нет из AAA одна хрень для малолеток. Да и вообще я и раньше писал, мне на сюжет глубоко фиолетово. Искать тайный смысл и глубину, для меня это как ждать что в конце порно все поженятся. Если мне нужно поразмышлять я беру книгу или смотрю соответствующее кино.

  3. ОООО Срач переполз в пост про киберпук. Девочки не ругайтесь. Если вам по 13 лет то можно срач продолжать. А если вы взрослые состоявшиеся люди то вам к психиатру))) Со стороны это выглядит смешно.

    • Для меня странно, что объективно в статье всё правильно указанно, но делать из пшика гениальный продукт… Я не понимаю этого. Тебе как троллю респект!

      • Мне в принципе не нравятся разговоры про гениальность и игры десятилетия.

        Если у меня спросят совет, в какую свежую экшен-РПГ поиграть, то я порекомендую Киберпанк 2077.

        А если меня попросят назвать лучшую экшен-РПГ десятилетия, то я лучше промолчу. Ведь это очень субъективно.

        Мне нравятся игры Рэдов. Я ждал от Рэдов игры Рэдов. И реально получил очередную хорошую игру CDPR. И буду ждать их следующую игру.

        Точно также мне нравятся игры, к примеру, Сергея Носкова и я каждый его новый проект жду с нетерпением.

        При этом я не жду, что Сергей сделает HL Alyx. Я жду от него самобытный интересный проект уровнем не хуже его предыдущих работ. Вот и всё.

        Надеюсь, к чему был пример, вы поняли.

      • Я говорил ранее, что для меня игры это жарило для глаз. Некогда размазывать сопли и тратить на это, как выше было указанно 100 часов. Сейчас время это деньги. И лучше заниматься их зарабатыванием и саморазвитием, игры этого дать к сожалению не могут.

        Сергей работает в Инди направлении и делает это весьма хорошо. Он самобытен.

        Разговор про AAAбыл.

  4. Действия Ви зачастую почти никак не влияют на развитие сюжетной линии, меняются только диалоги

    1. Не могу оспорить на личном опыте нелинейность в основном сюжете в глобальном смысле. Сам пока получил лишь одну концовку.

    Но знакомые рассказывают о том, что в зависимости от приобретённых связей и друзей, концовку можно перевернуть с ног на голову. И концовок таких мало. Я обязательно проверю.

    2. Если говорить о нелинейности в частных моментах и дополнительных сюжетных линиях, то их достаточно для того, чтобы удерживать интерес к диалогам. Потому что от них реально зависят жизни.

    3. Полностью согласен с тем, что в РПГ хотелось бы получить полный отыгрыш в течении всей игры. В этом плане лично для меня лучше игра на три-шесть часов, но которую можно переиграть несколько раз и всегда по разному.

    Однако реалии таковы, что современный геймер (широкая аудитория) требует 100 часов геймплея и больше. Мы все понимаем, что дать геймеру сто часов полного отыгрыша нереально.

    4. В основной сюжетке третьего “Ведьмака”, если говорить о концовке, отыгрыша не было вообще. И при этом “Ведьмак 3” – огонь.

    А в более дорогом и сложном проекте “Киберпанк 2077” геймеры вдруг требуют крутой отыгрыш, который сильно изменит концовку. Это как? Это называется завышенные ожидания.

    Мы же не ругаем RDR2 за отсутствие нескольких разяще отличающихся концовок.

    Игры CDPR никогда не являлись лучшими РПГ в плане отыгрыша. Для этой радости надо идти к Obsidian или Larian.

    Поэтому как по мне, если не завышать ожидания, понимать в чём силён разработчик, а где его проекты слабее, чем у конкурентов, то получается, что CDPR. сделали хорошую игру не хуже, а в чём-то и лучше своих предыдущих проектов.

  5. Локализация шибера это вообще отдельная история. СDP позвала дегенеративную «элиту» русского комьюнити тем самым вбив последний гвоздь в крышку своего гроба. Консольная оптимизация боль, хотя заявляли что ориентированно всё будет на консоли. ПК-гусары должны были пойти отдохнуть.

    П.С. За частую люди ведутся на хорошо пропиаренное говно. Головой думать не хотят. Либо строят свои жизненные ценности на социальном шаблоне, который ему запихивают маркетологи и социальные инженеры.

    • Про баги:

      В комментах статье затрону и эту тему.

      Про испанский стыд:

      Стыдно ему могло быть, если бы он сыграл в Breakpoint от Юбисофт, как Бернтал, или го*но-игре по фильму “Форсаж”.

      Необходимость его участия в малобюджетной игре про “Джона Уика” под сомнением.

      Или Джон Уик в Pay Day. Давайте его скинчик ещё в Fortnite добавим!

      А вот с Киберпанком Ривз не прогадал.

      Кто бы что ни говорил. Он и пропиарился в очередной раз хорошо, и заработал наверняка не мало.

      Да, у Ривза есть немало других ролей, за которые не то чтобы стыдно, но гордиться особо нечем.

      По правде говоря, тот же ” Джон Уик”, благодаря которому у Ривза пошёл очередной подъем, в плане сюжета, адекватности и глубины персонажа – полное дно.

      Это фильм про профессионального убийцу, который ведёт себя, как глупый уличный малец-задира-хулиган. Он абсолютно беспричинно вырезает сотнями ни в чём не виновных телохранителей, когда мог бы решить вопрос одним выстрелом винтовки – ведь он хороший снайпер.

      Но мы ж все понимаем, что Джон Уик – просто боевичок. Ему простительно.

      А вот Киберпанк это другое дело. С него спрос особый. Почему? Да х*ен его знает. Просто сейчас модно поливать Кибер го*ном. Вот мы и будем поливать.

      Джонни Сильверхенд глубокий персонаж, который по своему и часто довольно трезво глядит на этот мир, который способен и рискнуть жизнью из сочувствия к беде другого, и на хладнокровное убийство практически без причин в порыве гнева и драйва, и на настоящую любовь, и на настоящую ненависть.

      Многие диалоги с его участием можно разбирать на афоризмы и цитировать, потому сказанные им мысли просты и глубоки одновременно.

      • А когда это было «поливать говно» модно? Это примерно также как быть умным – это сейчас тоже не модно. Странно получается, если к проекту привлечена знаменитость не зашкварившиеся то всё что льётся из уст персонажей очень креативно. Я не видел не одного разбора на Тревор Филлипса, Артура Моргана. Странно, но в их диалогах никто в русском комьюнити не видел цитат и глубокого смысла. А он там есть

      • Да, жаль.

        Артур Морган хорошо прописан.

        Диалоги в RDR2 огонь.

        И там есть, что разобрать на цитаты, честное слово.

        Однако, для бандитов с большой дороги, коими являются Артур Морган и его община, персонажи обрисованы уж слишком правильными. Особенно это касается Моргана. Он прям душка.

        Было бы здорово, если бы в начале игры нам показали его всё же как бандита и такого себе “Батю” (пусть и за номером два) в общине, который грабит, бухает, т*ахает баб вовсю и реально руководит людьми, может даже не всегда справедливо относясь к ним.

        А потом, после определённых произошедших с ним событий (наверняка вам известных), он бы переосмыслил жизнь, начал меняться и к концу игры возможно стал более человечным.

        А так перед нами предстал образ настолько толерантного бандита дикого запада, насколько это вообще возможно.

        Да, лично мне Артур Морган симпатизировал. Но его образ не стыкуется с амплуа бывалого бандита.

  6. Ривз — хороший актер, один из лучших, но роль такого персонажа плохо вяжется с образом, закрепившимся за ним в интернете.

    Это сейчас серьёзно?

    Джонни Сильверхенд один из самых ярких и запоминающихся персонажей Киану Ривза на уровне с Нео, Джоном Уиком, Джеком Тревеном, Константином, Томом Ладлоу, Джонни Ютой.

    Киану – разноплановых актёр, который в своих новых амплуа смотрится отлично, вживается в роль.

    Киберпанк для Ривза это очередной хайповый проект, за который не стыдно.

    Более того, очень хотелось бы увидеть Сильверхенда в его исполнении в полном метре с экрана кинотеатра.

    Персонаж интересный, яркий, неоднозначный, он отлично вписывается в рамки гангстерского боевика.

  7. За статью спасибо. Доводы буду описывать отдельными комментами по ходу прочтения:

    ПРО МАТЫ:

    1. Мат вполне уместен для игры про мир “культивирующий культуру бездумного потребления и разврат”. Культура тут упала ниже плинтуса.

    Я бы сказал, что диалоги в Киберпанке звучат довольно “живо” по сравнению с той же The Outer Worlds” (крутая РПГ 2019 года), в которой как раз таки диалоги часто кажутся “не живыми” (хотя игра безусловно огонь). Там, где в реальной жизни хорошо бы ругнуться, в The Outer Worlds произносятся простые, пресные вещи.

    Короче, выражение “не мы такие, жизнь такая подходят как нельзя лучше”.

    2. Киберпанк это “Гангстерский боевик”. Такие фильмы, как “Криминальное чтиво”, “Карты, деньги, два ствола”, “С*избили”, “Рок-н-рольщик” лучше всего звучат именно в переводе от Гоблина, а не в официальном. И тот же “Джентельмены” много теряет из-за отсутствия такой вот “правильной” русской озвучки. Безусловно локализаторы официальной версии молодцы. “Это ещё не сказочка, это ещё только смазочка” и другие шутеечки вплетены в тему и звучат хорошо. Но всё равно чего-то не хватает.

    3. Все три “Ведьмака”, особенно второй, содержали немалое число “взрослого” контента, что проявлялось и в матах, и в сюжетных событиях, и в наличии сцен секса. Во втором мат довели вообще до уровня поэзии, ласкающей слух. То есть наличие мата это то, чего от них ждали. Так почему его там не должно быть?

    4. Киберпанк часто сравнивают с GTAV. Если бы кто-то решился сделать русскую локализацию ГТА без цензуры, то у вас бы уши точно завяли. Там матершины и грязи в разы больше. Так почему диалоги ГТА – канон, а диалоги Киберпанка вдруг гавно.

    Скорее наоборот, многих фанатов бы смутил избыток высококультурной речи в Киберпанке.

    У меня так было с Ведьмаком третьим после второго. На первой локации диалоги были уж слишком “сглаженными”, цензурными и пресными. Но потом при переходе в Новиград всё вернулось на свои места

    • Ведьмак мне искренне не нравится. Поляки не умеют делать нормальные проекты

      Киберпанк часто сравнивают с GTAV. Если бы кто-то решился сделать русскую локализацию ГТА без цензуры, то у вас бы уши точно завяли. Там матершины и грязи в разы больше. Так почему диалоги ГТА – канон, а диалоги Киберпанка вдруг гавно.

      Не нужно сравнивать х.. с пальцем. ГТА это по сути криминальный боевик и отличный пример жанра. Переводить его абсолютно не нужно, нужно языки учить. Просто в серии ГТА есть отсылки и прочие мелочи которые не перевести на наш великий и богатый. Киберпанк как был жалкой породней так и останется.

      • Дело не в пародии и не пародии. Дело в том, быть мату в Киберпанк или нет.

        По вашему мнению в Киберпанк мата не должно быть, потому что есть каноничная ГТА.

        Так может тогда Тарантино не стоит показывать кровь и перестрелки в своих фильмах, потому что задолго до него кто-то показал в фильме кровь и перестрелки лучше?

        Или Гаю Ричи не стоило продолжать снимать криминальные комедии, потому что Тарантино когда-то снял “Криминальное чтиво”?

      • А зачем сравнивать второсортные игры с произведениями Тарантино и Ричи? Мат там добавляет культурной ценности и передаёт эмоции людей. Киберпанк это поделка для детей со свистоперделками и няшкой Киану.