в

О чем Amnesia: Rebirth?

О чем Amnesia: Rebirth?
rcl-uploader:post_thumbnail

Мы мчали смело вдаль, и ты одна была моим крылом.

Так у кого там, собственно, амнезия?

Amnesia: Rebirth это видеоигра про потерю памяти у её разработчиков, которые совсем позабыли о тягучей атмосфере хоррора так полюбившейся фанатам. Те, кто ждал от неё липкого, давящего ощущения ужаса уровня Penumbra и Amnesia: The Dark Descent, были разочарованы. Главная героиня много говорит и ярко выражает свои эмоции, частые флэшбеки и чтение записок сопровождаются оживлённой речью актёров, мрачные, душные помещения с завидной частотой сменяются большими просторными локациями, а напряжённые моменты полные саспенса – бегом с препятствиями в стиле Outlast. Всё это не даёт геймеру замкнуть себя словно краб-отшельник в раковине полной долгожданного страха и манящих фобий.

Хотя, как и в прошлых проектах, перед нами игровой процесс от первого лица, основанный на ходьбе по линейным уровням, изучении и прятках, без перестрелок, экшена и перспективы дать отпор противнику. Справедливости ради стоит заметить, что возможность вырваться и даже от души зарядить ногой, схватившему вас злодею, всё же есть, пусть и не часто.

Те, кто ждал крепкую научно-фантастическую историю, также не впечатлились. Планка Soma достигнута не была. Тут равным образом есть простор для высокого полёта мысли. Тонкими штрихами грифеля, сплочённого из мистики и сверхъестественного, творцы рисуют картину вселенных чуждых нам, чьи законы и правила при этом вполне обоснованы и постепенно в ходе прохождения становятся понятны. Тем не менее создание забористого sci-fi явно не было основной целью.

Обидно ещё и то, что все интересные научно-фантастические процессы показаны максимально не оригинально. Представьте, если бы в фильмах “Начало” и “Довод” Нолана реальность во время погружения в подсознание и инверсии ничем не отличалась от нашей повседневности. Честно говоря, было бы уныло. Именно так и выглядит это в игре. То, что могло стать крутейшей фишкой геймплея показано пресно.

Разумеется, при таких вводных может сложиться мнение, словно разработчики запамятовали, за что мы их так любим.

Впрочем, амнезией страдают не только Frictional Games, а и геймеры, которые подлинно считают, что их любимая компания ушла от истоков. Для избавления от этой кратковременной потери памяти необходимо понять, о каких корнях идёт речь. С этой целью достаточно вспомнить расшифровку аббревиатуры игрового движка HPL, на котором работают все творения разработчиков.

Если взглянуть на их творчество с такого ракурса, то становиться понятно – Amnesia: Rebirth это очередная ступенька на пути самосовершенствования, вектором которого являются произведения Говарда Филлипса Лавкрафта. Есть тут и отрицание антропоцентризма, и готический стиль, главный герой беспомощный перед неведомой угрозой, которую трудно осознать, не то что одолеть, и инородные миры, полные загадок. При этом разработчики умудряются уже много лет подряд сохранять свою особую неповторимую авторскую манеру подачи, благодаря чему можно всегда безошибочно установить творение так полюбившейся студии.

Что очень важно для фантастики подобного типа, вымысел основывается на предположениях, о которых мы слышали и читали не раз, приправлен научными знаниями, историческими фактами, мифами, фольклором, да и в целом дружит с логикой. И люди, и сверхъестественные существа ведут себя вполне закономерно в тех реалиях, куда погружает нас сценарист. Ты чётко понимаешь правила, которым подчиняется окружение, пусть и не сразу разбираешься в этом. Перед нами настоящий sci-fi, а не слепленный из множества клише банальный ужастик с персонажами созданными специально для pornhub. Благодаря такому подходу повествование не скатывается до несвязного бреда сумасшедшего, чем страдают в наше время многие хоррор-произведения.

Frictional Games давно и уверенно идут по этой дорожке. В Penumbra они отточили механики ужаса, ставшие образцом, на который равняются по сей день. Очень интересной чертой является довольно реалистичное взаимодействие с окружением. Большую часть предметов вокруг можно взять, повертеть перед носом,  унести с собой в руках или кинуть куда-нибудь. То есть исследуя содержимое шкафа или сундука, ты на самом деле перебираешь вещи, находящиеся внутри.  Чтобы выломать доску в заборе, или открыть дверь, полку в столе, крючок, закрывающий дверцу, или открутить вентиль необходимо фактически ухватить объект за край и передвигать в необходимую сторону.

Удивительно, но такая простая казалось бы особенность усиливает погружение не только в ходе решения множества завязанных на этих механиках задачек, но и во время пряток и догонялок с монстрами.

К стыду разработчиков в конструкцию кошмара с тех самых пор они не вносят никаких изменений, погружаясь больше в описательную часть.  Тем не менее на сцене слов творцы преуспели. В первой Амнезии к хорошо слаженному, пусть и устаревающему геймплею, ими добавлена прекрасно прописанная история с интересным ЛОРом. В Soma сценаристы пошли ещё дальше в развитии повествования, которое стало теперь цельным, глубоким, философским высказыванием о жизни. А каков же тогда вклад Amnesia: Rebirth на этом пути? Казалось бы, куда уж прыгать выше, главное планку удержать на уровне. Но это не верное утверждение.

Форма публикации

…крылом, что нас несло вперёд. Но заиграли вдруг на нём…

История одной авиакатастрофы.

Структура повествования Amnesia: Rebirth построена аналогично Soma. Здесь есть короткое вступление, где мы знакомимся с протагонистом, миром игры и его законами, которое резко прерывается вышедшим из строя двигателем самолёта. И когда глаза открываются уже в следующую минуту, нормы привычного нам мироздания начинают рушиться.

История словно картина художника ложиться слоями, постепенно раскрывая ЛОР этой мрачной вселенной. Группа археологов борется за жизнь в пустыне, военный гарнизон колонистов опутан паутиной зловещего заклятья, мифические кошмарные существа бродят во тьме подземных туннелей, местными жителями образован загадочный культ, экспедиция кладоискателей канула в лету в глуби древних руин.

Игра занимает от 6 до 12 часов за один заход. После первого забега у самых дотошных гарантировано останутся вопросы, и повторное прохождение также может доставить удовольствие. Особенно, если попытаться получить иную концовку, коих тут несколько. В результате в  зависимости от пожеланий и скурпулёзности геймера Amnesia: Rebirth может стать как коротким, насыщенным, увлекательным приключением, так и более продолжительным развлечением. Тут есть, что изучать.

Локации отлично проработаны, разнообразны, окружение красноречиво говорит нам о происходящем вокруг. Но в то же время, оценить глубину и разносторонность сюжета смогут единственно те, кому не лень читать, ведь самое увлекательное начертано в записках. Есть ещё великолепно озвученные профессиональными актёрами флешбеки, да и часть заметок можно прослушать. Только тут понадобиться знание иностранного языка, так как русская локализация представлена лишь субтитрами.

Amnesia: Rebirth это богатое на детали произведение, где фольклор грамотно переплетен с мистикой и научной фантастикой. Откуда берут начало мифы о джинах и гулях? Почему местное население ведёт себя странно, а иногда даже нечеловечески жестоко? Какие тайны пыталась раскрыть английская экспедиция? Что скрывает многовековая усыпальница?

Главная героиня не знает всех ответов, а часть их укрыта туманом беспамятства в глубинах её разума. Вместе с ней нам предстоит разобраться в происходящем. Моменты возвращения частиц воспоминаний можно было обыграть более оригинально в геймплее, вместо банальных флешбеков в виде картинок и слов. Спору нет, художник постарался на славу, иллюстрации радуют глаз. Особенно это касается загрузочных экранов. Тот случай, когда заставки к уровням не уступают по степени эмоциональности самому произведению. Вместе с тем, разработчикам не стоит забывать про игровой процесс.

Хотя и без этого изучать мир Amnesia: Rebirth интересно. Тут нет гринда. Единственный важный ресурс это спички и масло для лампы, разбросанные по локациям в достатке.  Также необходимо искать отдельные части пазлов. Тот, кто ищет, быстро найдёт и чем осветить себе путь, и необходимые квестовые предметы. Главный же побудитель для исследования это глубинное раскрытие истории и персонажей. Только самые внимательные получат отклик на все заданные вопросы. При этом сюжет не ограничивается лишь тем, что лежит на поверхности. Как и в любом хорошем произведении между строк скрыто не мало.

Форма публикации

…как изумрудом, чужого солнца дьявольские блики.

При чём тут Алжир?

Казалось бы, ответ на этот вопрос прост. Об этом государстве речь шла в #Amnesia: The Dark Descent, и в новой игре такой антураж необходим лишь как связь с прошлой частью. Однако тот, кто так считает, ошибается.

В Amnesia: Rebirth затрагивается тема эксплуатации одних другими в качестве ресурса. И Алжир 1937-го года как нельзя лучше подходит для раскрытия данного вопроса. Это государство больше столетия являлось колонией Франции. В конце 50-х годов 20-го века здесь даже построен полигон, после чего проводились ядерные испытания. Демократия  руками миротворцев процветала в её лучшем виде. Нельзя сказать, что Amnesia: Rebirth это призыв против интервенции, завёрнутый в sci-fi-обёртку. Сатиры в стиле Fallout, The Outer Worlds или Cyberpunk 2077 мы здесь не увидим. Тем не менее вышеназванная мысль в игре точно присутствует.

История того времени, в том числе и в Алжире, богата на события. Разработчики не ставили целью делать из игры летопись времён и прошлись по описанию реалий периода поверхностно. А ведь более тщательная проработка существующих фактов с подвязкой их к сюжету была бы только в плюс, могла способствовать ещё большему погружению и вывести термин “научная фантастика” применительно к Amnesia: Rebirth в абсолют.

Однако и той работы, которая проделана в этом направлении, достаточно, чтобы оценить, как изящно проведена параллель между Строителями Врат и колониальной державой. Молодцы, Frictional Games. Красавы!

Аналогию тут можно провести не только с интервенцией, но и тем, как человечество относится к природе, в том числе братьям нашим меньшим. То, что в игре показано, как ужас и мрак, для многих животных – обыденность в жестоком мире величайших хищников этой планеты. Оказаться на месте таких бедолаг не пожелаешь никому. Сценаристы, умело погружая нас в шкуру жертвы, просят задуматься.

Есть и масса других интересных размышлений, припрятанных меж строк. Например, деление людей на касты в зависимости от их происхождения и национальности. Очень символичен в этом плане брак главной героини и её мужа, их союз стал выше закона и предрассудков. Но ведь существует множество других общественных групп. Люди ежечасно делят друг друга на своих по уровню и отбросы, которые не стоят внимания. На тех, с кем стоит иметь дела, и тех, кого можно иметь во всех смыслах.

Frictional Games поднимают тему нравственности. Какова цена человечности? Где проходит та грань, после которой мы имеем право забыть про гуманизм и сочувствие? Что может стать поводом и причиной для причинения страданий другому существу? В какой момент убийство и пытки превращаются из запрета в прерогативу? Возможно жизнь других ничего не стоит, и нас ограничивает лишь наличие контролирующих карающих органов? Можно ли считать убийство ради благой цели торжественным жертвоприношением либо же резня всегда остаётся резнёй?

В плане глубины и многозначности сюжета Amnesia: Rebirth является одним из лучших произведений 2020 года. Это неоспоримо.

Но главная мысль творения Frictional Games, что удивительно, не скрыта в тени. Она не возвышенна, не фантастична, не надумана, а проста и обыдена. О чём же игра в своей основе?

Форма публикации

Мы канули в пустыню, что поглотила наши крики.

Нелёгкий путь матери.

В отличии от Soma, основная мысль которой витала высоко, базовая идея Amnesia: Rebirth приземлённая, что пришлось по вкусу далеко не всем. Но зачем разработчикам понадобилось уклоняться от уже проверенной формулы?

Прошлое произведение Frictional Games ругали в основном за две вещи: отсутствие страха и сопереживания протагонисту. Страх штука индивидуальная, тут разработчики ничего не улучшили, а ведь могли и должны были. Не обязательно придумывать что-то революционное. А если уж фантазии категорически не хватает, то достаточно одолжить пару-тройку свежих мыслишек у прямых конкурентов, чем применять механики уровня “10 из 10 спичек, догорающих на кончиках пальцев”. Развить систему психологического состояния персонажа было бы тоже не лишним.

Безусловно говорить, что игра не пугает и даже не пытается будет полным враньём. Поверьте, можно сколько угодно твердить “мне не страшно”, но в случае прохождения по всем правилам, то есть в темноте, одиночестве, по возможности хороших наушниках, настанет тот момент, когда вы дёрнетесь, а может и вскрикнете от неожиданного звонка вашего телефона, прикосновения члена семьи либо домашнего животного, которые решат вдруг ночью удостовериться, как у вас дела. А при появлении на игровой локации очередного монстра, руки перестанут слушаться, вы начнёте путать кнопки и попадётесь в жуткие лапы из-за сковывающего ужаса, пусть и кратковременного.

Есть по сравнению с прошлыми произведениями также и нечто новое. Как и в большинстве видеоигр главная героиня Amnesia: Rebirth не может погибнуть бесповоротно в ходе прохождения, кроме как по сюжету. Все геймеры знают, что летальный исход приводит нас к точке сохранения, и такое преимущество стирает страх гибели, поэтому игроки начинают бросать своего персонажа в самую пасть опасности, вместо того, чтобы бежать от неё. Однако в новом проекте Frictional Games перманентная смерть реализована, хотя и в не самом обычном её виде. Протагониста, её жизнь и психологическое здоровье необходимо беречь, чтобы получить одну из нескольких концовок, пожалуй, лучшую из всех возможных. С пониманием этого, начинаешь бродить по локациям с большей опаской, а появление врага иногда ввергает в настоящий ужас.

Но не рассчитывайте, что игра сделает вам при этом настоящий вызов. Пройдя её один раз вы получите достаточный скилл для повторного забега на “отлично” или хотя бы “хорошо”. Здесь вам не From Software, превозможение – не самоцель. Уровни сложности не предусмотрены.

Бесспорно названного мало, чтобы серьёзно напугать. Все указанные элементы хоррора мы видели ранее в разных проектах, ничего совсем уж нового и оригинального разработчики не предложили.

Однако это не означает, что создатели игры застопорились на месте или сделали шаг назад. Нет, они сделали большой шаг вперёд в части раскрытия главной героини, и эта ветка прописана действительно замечательно.

Если отбросить из сюжета научную фантастику, мистику, исторический сеттинг, то останется трогательная личная история, ода матери.

Можно стопроцентно утверждать, что Amnesia: Rebirth именно об этом.

Не подумайте, игра не является сборником лайфхаков на период беременности и родов. Да и мужчинам вовсе не обязательно менять пол, срочно рожать для полного погружения. Просто это произведение не оставит равнодушными тех, кому не чужды семейные ценности.

Amnesia: Rebirth очень многогранна, она дарит оригинальную, увлекательную, полную загадок историю, создаёт по-лафкрафтовски мрачный, прекрасно прописанный мир, перед нами предстаёт множество судеб и событий в пределах разных временных рамок. Технически это самая сильная игра Frictional Games, и визуально самая красивая, хотя конкуренцию со своими современниками по данным параметрам она не выдерживает. Есть вопросы и к текстурам, и к детализации прорисовки, поведению травы, отражениям, реалистичности воды. Продолжать можно долго. В то же время прогресс на фоне Soma безусловно заметен. Персонаж ощущается ещё более живым благодаря множеству новых анимаций, выраженных в движении рук, ног (кстати, ноги в кои-то веки оставляют следы), тела, как в состоянии покоя, так и в активные моменты типа перемещения, соприкосновения с поверхностями, падения. Анимирована даже грудь главной героини.  Нет, не подумайте, она прилично скрыта под рубашкой. Речь скорее не о груди, а о грудной клетке, которая движется во время дыхания. Хотя и на грудь полюбоваться тоже разок дадут, но поверьте в том моменте это не воспринимается, как пошлость ради пошлости, скорее реалистичность.

Проведена прекрасная работа со звуком во всех его ипостасях – музыке, окружении, персонажах. Особенно хочется выделить труд актрисы, подарившей голос главной героине.  Она пропустила эмоции протагониста сквозь себя, и  силой слова передаёт их нам. Ты буквально начинаешь любить персонажа ушами. Сюжет постоянно держит в напряжении, часто разбавляя атмосферные сцены, чтение записок и разгадывание загадок активными накалёнными эпизодами.

Тем не менее, всё происходящее это лишь фон в мощном произведении о человеке, для которого семья и ребёнок – важнейшие богатства в жизни.

Каждый должен понимать, что планирование беременности это величайшая радость, однако же и огромная ответственность. Мы дарим билет в наш мир новому человеку, взваливая на себя нелёгкое бремя. Наша небрежность и неразумность может стоить жизни ребёнку. Именно от родителей в первую очередь зависит, станет ли путь малыша сказкой либо же его существование превратиться в жуткий кошмар. И иногда выбор возможного будущего своему чаду превращается в сложнейшую дилемму.

Вместе с главной героиней нам предстоит пройти тяжёлый, напряжённый путь и принять сложное, мучительное решение.

Форма публикации

И замело любви обломки безучастия песком.

Игра, как метафора

И вот, казалось, мы определились, что Amnesia: Rebirth – хоррор про семейные ценности, пусть даже это звучит странно. Тут пора бы и сказке подходить к концу. Многогранности и глубины хватает на пару прохождений, после которых можно рассудить, что тайн и скрытых смыслов больше нет. Но в то же время остаётся одна незадача.

Во вступлении протагонист размышляет на тему того, что наши неконтролируемые эмоции могут причинить боль и даже разрушить жизни близких нам людей. После очередного получения одной из пяти возможных концовок игры, ты думаешь, что понял основной посыл. Однако прослушав предисловие, снова задаёшься вопросом: “К чему это? Правильно ли я уразумел?”

В #Amnesia: Rebirth действительно немало сил и времени уделено вопросу управления чувствами, в том числе гневом и страхом. На этом даже геймплейные механики построены. При этом, вступительное слово протагониста ни как не стыкуется с основной идеей игры, о которой мы говорили ранее. И как же их смонтировать друг с другом? Есть лишь один способ и одно объяснение. Происходящие в Amnesia: #Rebirth события – одна большая аллегория. Если это действительно так, то всё становиться с ног на голову, а представленный выше глубинный анализ идёт к чертям. Вот так вот. Мысль закончилась, думать больше нечего. Но волноваться не стоит. Следуйте советам руководства по управлению гневом от Frictional Games. Берегите свои нервы, не пейте из неведомых источников, держите опиум всегда под рукой. В добрый час!

Форма публикации

Картинка-позитиватор взята по адресу. Спасибо за такую милоту.

Учасник

Автор: Maksey84

У меня есть мысль, и я её думаю. Блог о гейминге и около того.

Что вы об этом думаете?

Добавить комментарий

29 Комментариев

    • Спасибо. Стилистика специально выбрана в виде размышления на тему, а не развёрнутого обзора с чёткой структурой. Это именно чтиво под настроение.

      Был приятно впечатлён игрой. Много читал о ней. Но к своему удивлению обнаружил, что ни в обзорах от игровых изданий и геймеров, ни даже в комментариях под множественными статьями и на форумах некоторые действительно важные аспекты не освещены. Вот и решил поразмышлять, о чём собственно игра в своей основе.

  1. Ого! Тут срач! А главный тролль, лжец и девственник всё пропустил ?. Почитав статью и комменты понял, что автор выражает свои мысли по данному проекту. А вы тут смешали людей и коней в попытках отстоять свое никчёмное мнение, которое не совпадает с авторским. Не нравится – не играйте! Обзор грамотный, автору успехов, остальным терпимости. Не все что блестит конфетка. В игры B-эшелона тоже нужно играть и пробовать что-то новое для себя.

    Всех пролайкал! Обнимаю-целую!

    • Серия Резика – сильна, но лично для меня всё убивает в целом банальный сюжет и нелогичность поступков персонажей. Самой крутой частью для меня стала RE 2 Remake. Она короткая, но напряжение местами (особенно на самом высоком уровне сложности) создаёт отличное.

      Хотя меня ужасно бесят боссы в серии. Это просто жесть. Они настолько тупые, настолько “мультяшные”.

      Пока что, если говорить про сурвайвл-хоррор, то в моём ТОПе номер один – серия The Last of Us, несмотря на весь срач вокруг неё. Проходил обе части на максимальном уровне сложности, убрав все подсказки и интерфейс. Это приятное испытание, когда и проходить сложно, а потому страшно, и не заставляет на месяц стопориться на одном месте, как в Соулз-лайках.

  2. Maksey84 как всегда нас радует довольно детальными обзорами на игры. От себя скажу, в Амнезию не играл, так как не мой формат и обзор это в принципе мне доказал. Интересно конечно о подобных играх читать, но играть в них это не моё.
    Хотелось бы узнать у автора, будут ли подобные статьи на последние проекты AAA (киберпанк, хитмэн 3 и др.)

    хотелось бы увидеть мнение автора на массовый продукт.

    • Спасибо. Да, надо будет сделать. По Киберпанку реально есть, что обсудить. А вот к Хитмэну у меня слишком много претензий – не хочется тратить на него свое время. Разработчики в нём допускают слишком много условностей в основном геймплейном механизме – социальном стелсе. Если ты делаешь игру про социальный стелс, то он должен и работать как социальный стелс. Все их механики рушатся на больших открытых пространствах. Мне кажется, им стоило делать более линейные игры. Вот там они могли бы показать класс.

  3. Статья интересная! Но сама игра мне кажется скучной. У меня был опыт с игрой Medium. Графика приятная, но сюжет скучен и примитивен, на её фоне Blair Witch гораздо интереснее. В целом – автору спасибо за столь развернутую статью, но к сожалению мне лично она кажется скучной бродилкой-квестом обстряпанную саспенсом. Всётаки я люблю отдыхать когда играю, а не ломать голову че как сделать. Я фанат жорива для глаз и максимум на игру готов поторатить 3-5 часов на прохождение

  4. Игра говно и рецензия это не отражает.
    У тебя постоянно забирают управление, чтобы показать бесконечные вставки. У главной героини противный голос и она просто не затыкается никогда.

    Игра изобилует дешевыми скримерами и имеет примитивный сюжет. Разработчики пытаются искусственно выдавить сочувствие к героине только потому что она беременная женщина, но сама по себе никакого интереса не представляет. Игра дно. Во всем.

    • За коммент респект.

      Недостатков по игре в статье описано немало. Описано и то, что тема семьи и ребёнка – центральная.
      Но также описано и то, что по моему мнению является сильной стороной Amnesia Rebirth. И тут уже зависит всё от предпочтений.

      Вставки перематываются. Героиня ведёт себя, как реальный человек в такой ситуации.  Поэтому она много говорит. Это нормальная реакция. У неё обычный голос обычного человека. Про искусственность чувств к героине также не соглашусь. В игре чётко описаны её мотивы, с чем ей пришлось столкнуться ранее и с чем она имеет дело сейчас. Скримеры в хоррор-игре это штука не лишняя. Передоза этой механики я не обнаружил.

      Понятно, что всё индивидуально. Но если назвать хоррор-игру 2020 года, которая лучше, чем Amnesia Rebirth, вы что назовёте?

      • Скримеры в хоррор-игре это штука не лишняя. Передоза этой механики я не обнаружил. – в хорорах не лишнее, но когда они предсказуемые, это плохо
        Но если назвать хоррор-игру 2020 года, которая лучше, чем Amnesia Rebirth, вы что назовёте? –  назову на период 19-20: Resident Evil 3 Remake, Medium, Blair Witch и даже банальная Черноблядь.

         

         

      • Chernobylite и RE 3 Remake это жанр survival-horror. Там можно пострелять по монстрам и другим противникам, но ресурсов мало.

        Amnesia Rebirth – чистый хоррор. Бродим, читаем записки, разгадываем квесты, прячемся и убегаем от монстров. Какой дурак в Википедии её отнёс survival-horror я не знаю.

        Сравнивать игры разных жанров я бы не стал. Есть обзорщики, которые Amnesia с Dead Space сравнивали. Гениально!

        Bloober Team делают хорошие игры, и это безусловно прямой конкурент Frictional Games. Спору нет.

        Лично для меня в приоритете вторые. Кому-то больше нравятся первые.

        Я указал, что Frictioanl Games ушли именно в описательную часть, сюжет, записки. А вот в направлении хоррора ничего нового не делают. Это безусловный минус.

        Но есть те люди, которым в хорроре важно не кирпичей наложить и не словить новых оригинальных скримеров, а узнать зловещую историю.

        И вот в плане истории мне Amnesia Rebirth понравилась. Здесь не одна история. Их множество.

        И что больше всего понравилось в этой истории – это центральная тема. Потому что эта проблема жизненная, не надуманная. Получается, что хоррор в этой истории лишь фон. О чем я, кстати, тоже упомянул.

        Кому-то тема семьи и ребёнка не нужна ни в хорроре, ни в экшене, ни где вообще. А для кого-то это основа.

        Мне к примеру фильм про Тайлера Рейка этого года и фильм Спутник понравились как раз из-за того, что центральная тема их – семья, а остальное – фон. И это по своему круто.

        Каждому своё.

      • Незнаю-незнаю. Надо еще тогда поиграть в игры на остро-социальные темы, например “Симулятор бомжа”. Я не в коем не хочу обидеть. Просто для меня хорор это (на примерах фильмов) Terrifier (2011, 2016), Пила, кладбище домашних животных и ect. А попса типа нового ОНО это издевательство над произведениями и хорора там нет. Ну и для хороров тема семьи и прочее это бред. Там должны быть скримеры, интрига и прочие вещи от которых может быть ужастно

        « Каждому своё» — надпись на выходе из лагеря Бухенвальд. “Историческая справка”

      • Да у нас какую игру не запусти, везде “симулятор бомжа”. Вопрос, под каким это соусом подано. Если по делу, как в том же сталкаше, то да, хоть и там половина вещей не нужна по факту, только захламляет. А если, как во всяких выживалках: сбор непонятного гуана, из которого, возможно, к концу игры получится собрать параход, при этом, о чем вообще игра, не понятно, то это скучно.

        как тут уже выше сказали, я в игры захожу играть, а не много думать. Картинка, грамотный сценарий и механика, хорошая озвучка – одни из главных составляющих. но, кто любит бродилки, пусть играет в бродилки. Сейчас игр на любой вкус, цвет и уровень распущенности

  5. Предлагаю к ознакомлению.

     

    Пишите в комментариях о своём полюбившемся хоррор-произведении любого вида искусства. Что конкретно вас “зацепило”? Что больше всего нравится в этом жанре?