Небольшая независимая команда Bloober Team специализируется на одном направлении игр — визуальные психологические триллеры с элементами хоррора. И это у них неплохо получается: первая их игра Layers of Fear пусть и с шероховатостями, но сделана интересно, захватывающе и пугающе. Геймплей и истории в играх Bloober Team часто довольно простые, но главный талант команды — подача, визуал, звук и атмосфера, которые отлично погружают игрока в происходящее.

The Medium — самый дорогой и амбициозный на данный момент проект студии. В этом обзоре я расскажу, удалось ли им сохранить свой стиль.

Сюжет

События происходят в Польше в 1999 году. Главная героиня игры — медиум по имени Марианна. Она может видеть мир духов параллельно миру живых и способна помогать заблудшим душам находить успокоение. С ней связывается неизвестный человек, который подозрительно много знает о Марианне и зовёт её приехать в заброшенный с советских времён санаторий «Нива», чтобы найти ответы на вопросы.

Обзор игры The Medium

Если просто написать весь сюжет The Medium, то он уместится в паре предложений, но разработчикам удалось довольно грамотно и интересно провести его через всю игру. Следить за историей интересно, она увлекает, даёт информацию по крупицами и старается держать интригу до самого конца. Понятное дело, что можно попробовать угадать, что же произошло, но Bloober Team хорошо справилась с задачей удержания интереса, особенно учитывая, что геймплей в игре очень простой.

Геймплей

Управление и камера здесь смахивает на Silent Hill, есть даже фонарик на груди, но это единственные сходства — The Medium совершенно линейна, а головоломки и препятствия решаются в рамках пары соседних комнат. Вам чаще придётся читать записки и слушать комментарии героини, чем выбирать и совмещать в инвентаре предметы для дальнейшего прохождения. В этом плане Bloober Team недалеко ушла от своих предыдущих игр. Главной же фишкой стало разделение камеры — когда героиня одновременно находится и в реальном, и в мире духов, но это происходит не по вашему желанию, а по сюжету.

Обзор игры The Medium

И есть стойкое ощущение, что можно было показывать одновременно только один мир или дать возможность переключать их вручную в нужный момент сюжета. Да, иногда Марианна разговаривает с духами, и в этот момент в реальном мире тоже что-то происходит, но чаще героиня просто общается с пустотой и держит в руках несуществующие предметы. Выглядит скорее странно, чем пугающе. То же самое касается и головоломок — очень редко необходимо видеть два мира одновременно, а разделение только сбивает. Ну а чисто техническая проблема этого разделения — две одновременные сцены очень сильно нагружают систему и может проседать частота кадров. Разве что чисто визуально эти моменты выглядят довольно завораживающе.

Графика

Проработка окружения и визуального стиля — определённо самая сильная сторона игры. Во-первых, разработчикам очень хорошо удалось передать советский антураж в заброшенном состоянии. Предметы, окружение, текстуры, локации — санаторий «Нива» ощущается на уровне S.T.A.L.K.E.R. или Metro, только в высоком разрешении и с хорошим освещением. Во-вторых, работа со светом, отражениями, кат-сцены — всё вместе создаёт очень погружающий в себя мир: атмосфера заброшенности, тревоги и тайны.

Обзор игры The Medium

Мир духов тоже выполнен очень хорошо, причём он разный — локации отличаются друг от друга внешне и стилистически. Ну и полируется всё это хорошим звуковым и музыкальным сопровождением. В титрах значится Акира Ямаока — автор музыки Silent Hill. Сложно сказать, написал ли он всю музыку или только пару последних треков, но звуковое оформление игры вписывается в происходящее отлично.

Вердикт

Главное, что надо понять, начиная играть в The Medium, — это не Silent Hill, где надо биться с монстрами, не Amnesia, где надо постоянно от кого-то бегать, не Syberia, где надо собирать предметы и не хоррор со скримерами. Тут есть элементы из всех этих игр, но совсем чуть-чуть.

Как и прошлые работы Bloober Team, The Medium — это психологический триллер, интерактивная история, которая погружает вас в мир и ведёт через сюжет. И на данный момент это их лучшая работа. Это интересный, атмосферный рассказ, который не займёт много времени и проходится на одном дыхании. Плюс, The Medium с релиза входит в Xbox Game Pass. Разочароваться можно в затянутости некоторых уровней и в концовке, потому что есть ощущение, что разработчикам не хватило смелости добить финал. Но кто знает, может всё так и задумано, чтобы однажды мы увидели сиквел проекта.

14
86

Автор публикации

не в сети 5 часов

Angry Owl

Обзор игры The Medium 4 691
Не макаю в чай печеньки
Комментарии: 38Публикации: 785Регистрация: 14-09-2018
Источник публикации