в

“Клоунессу из меня сделали педагоги”: Олеся Судзиловская о художественной гимнастике, приходе в кино и страхе перед знаменитыми режиссерами

“Клоунессу из меня сделали педагоги”: Олеся Судзиловская о художественной гимнастике, приходе в кино и страхе перед знаменитыми режиссерами

Олеся Судзиловская могла бы быть успешной гимнасткой, если бы однажды ее случайно не позвали в кино. Все, что происходило на площадке, ей очень не понравилось, особенно момент, когда режиссер попросил ее заплакать.

Все это казалось ей странным и неприятным, но от судьбы не уйдешь. Она поступила в школу-студию МХАТ и стала звездой.

Семья и детство

Олеся Судзиловская родилась в семье инженеров, она была второй дочкой. Отец хотел сына, поэтому, когда пришло время, он отдал ее в спортивную школу.

Еще до появления Олеси предполагалось, что сын будет либо хоккеистом, либо гимнастом. Олесе предполагалось выбрать.

На ее счастье, когда они пришли в спортивную школу, на двери, где проводился набор в секцию спортивной гимнастики, было написано, что дети принимаются с пяти лет.

Девочке было четыре, и ее отдали в гимнастику, но только художественную. Предполагалось, что через год малышка переведется. Но ее оставили в художественной гимнастике.

“Клоунессу из меня сделали педагоги”: Олеся Судзиловская о художественной гимнастике, приходе в кино и страхе перед знаменитыми режиссерами

Спортивная школа

Заниматься ей нравилось. Олеся вспоминает первые дни, когда их, маленьких девочек, тренер посадила на лавку и спросила, кто зачем сюда пришел. И когда выяснились причины, тренер сказал, что с этого момента в зале могут остаться только те, кто хочет быть чемпионом.

Олеся осталась и долгое время, пока семья жила в Зеленограде, была первой. Когда девочке исполнилось девять лет, семье переехала в Москву и оказалось, что она сильно отстает от местных спортсменок.

Было очень тяжело, и долгое время первые места, даже похвала тренера, были ей недоступны. Тем не менее, заниматься Олеся продолжала с не меньшим интересом, чем в Зеленограде.

Отец водил ее в спортивную школу каждый день, а вот в обычную она добиралась сама, благо, учебное заведение находилось в нескольких шагах от дома.“Клоунессу из меня сделали педагоги”: Олеся Судзиловская о художественной гимнастике, приходе в кино и страхе перед знаменитыми режиссерами

Приход в кино

Олеся Судзиловская говорит, что актерство было, видимо, предначертано ей судьбой. Однажды в школу, в которой она училась, пришел, как это сейчас называется, кастинг-директор, который искал актеров-подростков для нового фильма.

Олеся вспоминает: в день, когда ее попросили выйти из кабинета на встречу, они писали контрольную по математике, и она была очень недовольна отвлечением. Но вышла. Узнала, что ее приглашают на кастинг в кино.

Пошла ради интереса, взяв с собой для смелости подруг. После проб было долгое молчание, но звонок все-таки раздался и юную Олесю утвердили в кино.

Фильм назывался “Посредник”. Режиссер, понимая, что перед ним неопытные дети, всячески помогал понять сцену и добиться желаемых эмоций.

Когда Олеся посмотрела финальный вариант, поняла: кино ее уже не отпустит. Но дальше надо было учиться в школе.

“Клоунессу из меня сделали педагоги”: Олеся Судзиловская о художественной гимнастике, приходе в кино и страхе перед знаменитыми режиссерами

Переход из спорта в кино

Олеся долго не могла забыть, какие эмоции испытывала вовремя работы в кино, как на нее влияла работа перед камерой. Девушка вернулась в спорт.

Но, к счастью, что-то такое сумела разглядеть ее мама, и Олеся органично, закончив спортивную карьеру, перешла в театр Ильи Резника, где были гимнастки и для них был поставлен спектакль.

Это была драматическая феерия, где смешивался спорт, музыка и действие на сцене. Но участие в шоу было недолгим, потому что оно уже было поставлено до прихода актрисы, и участницы были приглашены за границу.

Но уехали не все, несколько человек, в том числе Олеся, остались дома, потому что их, во-первых, не отпустили родители, во-вторых, мало кто в те года понимал, что такое контракт и к чему он обязывает.

В целом, оказалось, что родители были правы, потому что через несколько месяцев шоу было закрыто из-за неблагонадежной репутации.

“Клоунессу из меня сделали педагоги”: Олеся Судзиловская о художественной гимнастике, приходе в кино и страхе перед знаменитыми режиссерами

Поступление в театральный

После окончания школы и опыта на театральной сцене, мама Олеси взяла ее за руку и отвела в театральный со словами, что ей это нужно.

Хотя девушка сама не понимала, зачем ей это нужно, почему именно театральный и как вообще туда поступать, потому что никаких отрывков, стихотворений, танцев она не готовила. Но все оказалось куда проще.

Поскольку мама выбрала не театральный институт, а институт, при котором только-только открылся театральный факультет, жесткого отбора не было.

Педагоги, кстати, из МХАТа, просто посадили абитуриентов в круг и в беседе наблюдали за их реакцией, мимикой, жестами.

В итоге Олеся попала на факультет, проучилась там три года, и институт расформировали. Педагоги предложили поступить в МХАТ на второй курс. Снова начала длинная эпопея с прослушиваниями, мини отрывками, спектаклями.

Продолжалось все это три месяца, в итоге один из педагогов, который курс и набирал, Олесе отказал. Но спас ее Игорь Золотовицкий, ныне ректор школы-студии.

Он взял ее на свой курс и обещал провести до выпуска. Не прогадал. Несмотря на то, что Олеся видела себя, безусловно, драматической актрисой, педагоги разглядели в ней комический талант и, как выражается сама Олеся, сделали из нее клоунессу.

“Клоунессу из меня сделали педагоги”: Олеся Судзиловская о художественной гимнастике, приходе в кино и страхе перед знаменитыми режиссерами

Страх перед режиссерами

После окончания школы-студии Олеся Судзиловская мечтала попасть в театр имени Маяковского, о котором ходили легенды, что все сливки актерских выпускников женского пола уходили именно туда.

Но страх театра был, в первую очередь из-за личности его бессменного руководителя – Андрея Гончарова, который слыл руководителем жестким, циничным, громогласным, не боящимся оскорблений и конфликтов. Таков был его метод.

Но попала в театр Олеся раньше. Повезло. На третьем курсе режиссер лично ходил по разным студиям и искал актрис для своего нового спектакля. Его выбор пал в том числе и на Судзиловскую.

Она уже бывала в театре, смотрела, как репетируют легенды, например, Наталья Гундарева. Но без режиссера. А теперь познакомилась с режиссером и увидела, как он “разговаривает” с труппой.

Это были какие-то невероятно высокие ноты, крик, трость, которую он всегда держал в руках. Олеся, молодая неопытная актриса, замерла от ужаса.

Потом Гончаров забрал ее в спектакль по Шекспиру. И все сложилось.

“Клоунессу из меня сделали педагоги”: Олеся Судзиловская о художественной гимнастике, приходе в кино и страхе перед знаменитыми режиссерами

Курьезный случай

Режиссер Андрей Гончаров забрал Судзиловскую в другой спектакль и сразу вывел ее на сцену. Но поскольку он имел обыкновение очень громко, эмоционально разговаривать, часто кричать, Олеся едва ли могла что-то разобрать, терялась, даже боялась.

И вдруг сказала режиссеру, чтобы он не кричал, потому что она не слышит его слов и, соответственно, не может исправить ситуацию. Все замерли. Звенящая тишина. Кто-то за кулисами начал махать ей рукой – уходи.

Актриса поняла: это конец. Но вдруг Гончаров посмотрел на нее, и со словами “что тут непонятного”, начал спокойно объяснять эпизод.

С тех пор отношения между ними установились дружеские. Труппа и режиссер Судзиловскую приняли.

Учасник

Автор: LimeKa

Люблю хороший дизайн и сплетни. Я принцесса. 27 лет. Москва

Что вы об этом думаете?

Добавить комментарий