»Как сделать хорошую фотографию для «Инстаграма» с точки зрения науки

Как сделать хорошую фотографию для «Инстаграма» с точки зрения науки

Как сделать хорошую фотографию для «Инстаграма» с точки зрения науки

Несмотря на то что Инстаграм проводит эксперименты по отказу от лайков, инстаблогеры, бренды, да и многие обычные пользователи ведут настоящую войну за внимание подписчиков, пытаясь выделиться в бесконечном потоке фотографий. В ход идут снимки котиков, необычные локации и завлекательные позы. Но как же выглядит идеальное фото, если посмотреть с научной стороны?


О том, как фотография и дизайн встречаются с психологией, рассказываетведущий дизайнер продуктов в маркетинговой компании Combin Сергей Круглов. Эта компания занимается развитием брендов в «Инстаграме», поэтому кому, как не Сергею, знать все об идеальных снимках.

Самое ценное, за что сейчас борются почти все бренды и товары в «Инстаграме», — это внимание. Внимание стало новой валютой в современном цифровом пространстве, и, чтобы понять, как его получить, вам нужно знать, как работает психология зрителя.

Как рассказывает Сергей, по данным исследования MIT, пользователи отводят на изучение каждой фотографии в ленте всего 13 миллисекунд, поэтому особо важно задержать их внимание. Есть несколько составляющих, которые помогут это сделать. Среди них — элементы дизайна, цвет, освещение и композиция, которые совместно могут действовать как факторы, привлекающие внимание и вызывающие эмоции.

Экспериментируй с цветами

Обратимся к цвету. В 2013 году исследование показало, что фотографии с преобладающим голубым цветом в «Инстаграме» получили на 24% больше лайков, чем красные и оранжевые (прости, кока-кола). Однако то же исследование говорит, что красный цвет оказался более завлекательным для рекламы в «Фейсбуке».

«Цвет — очень мощный инструмент для привлечения внимания и восприятия пользователя на самом глубоком подсознательном уровне. В рекламе и психологии проводится большое количество исследований по этой теме, но не менее важны контекст и цветовая среда пространства, в котором будет отображаться контент», — говорит Сергей.

Исследование по психологии Томаса Саноцки и Ноа Сульмана, например, показало, что гармоничные цвета оказались более приятными и запоминающимися. В противоположность им дисгармоничные и контрастные цвета сильнее привлекали внимание участников исследования.
«Разрушение визуальных шаблонов и спекуляция со знакомыми изображениями хорошо работают, позволяя довольно легко привлечь внимание и заставить вас остановиться и подумать о содержании», — говорит Круглов. 

Впрочем, Сергей добавляет, что «битва между красным, синим и желтым цветами» не имеет особого смысла. Главное, чтобы сочетание цветов было уникальным. Тут главное успеть, потому что уникальность продержится недолго.
Визуальных образов так много, что каждая новая техника перестает работать практически сразу, как только появляется и становится популярной. Новые фильтры, маски, эффекты — все это быстро подбирается и воспроизводится с невероятной скоростью. Поэтому лучше всего быть искренним и передавать смысл через истории, вызывающие правильные эмоции.

Профессор Джон Сулер из Университета Райдера является экспертом в области психологии фотографии и соавтором книги «Восприятие и образы: фотография как способ видения», в которой применяются психологические принципы, помогающие фотографам предсказывать и контролировать эмоциональные реакции на свои изображения. 


«Хотя визуальный дизайн и композиция изображения могут привлечь внимание человека, его воздействие не будет длиться долго, если оно не передает или не стимулирует эмоции у зрителя. Исследования убедительно продемонстрировали, что мы с большей вероятностью запомним то, что вызвало в нас чувство, и иногда это воздействие происходит на подсознательном уровне», — говорит Джон.


Профессор рассказывает, что однажды провел эксперимент. Он показал слайд-шоу из 200 случайных фотографий, включая пейзажи, архитектуру и портреты, своим студентам. Каждый снимок был показан всего пять секунд. Студентам нужно было записать номера фотографий, которые им запомнились, вне зависимости от того, положительные или отрицательные эмоции они вызвали.   


Затем профессор попросил группу вспомнить одно изображение из слайд-шоу и ответить на ряд вопросов, в том числе: какие мысли, чувства или воспоминания приходят в голову при взгляде на это изображение? Какое сообщение может вам дать эта фотография?


«В своем собственном исследовании я обнаружил, что если люди просматривают длинную серию изображений, то картинки, которые они запоминают впоследствии, не являются популярными с точки зрения конструктивных особенностей, это, скорее, те снимки, которые вызвали у них личный и эмоциональный отклик», — говорит Сулер.


Исследователь поясняет, что если из ленты «Инстаграма» пользователям и могут понравиться фото с идеальной композицией и приятными цветами, то они им не запомнятся, в отличие от снимков, которые вызвали эмоции: смех, печаль, ненависть, отвращение или удивление.


Как это использовать на практике? Сулер советует стараться вызывать своими снимками смех или чувство спокойствия, если нужны лайки и репосты. Если нужно повысить осведомленность о какой-то социальной проблеме, стоит вызывать негативные эмоции как на фото ниже. Лайк такому поставят вряд ли, но у снимка и цели другие.




Исследование профессоров Наоми Мандель и Эрика Джонсона показывает, как фон влияет на предпочтение потребителей. Участникам эксперимента показали два вида сайтов с диванами. Один — с голубым фоном и изображениям облаков, второй — с зеленым фоном и изображениями монет.


В итоге участники эксперимента назвали диваны на голубом фоне более комфортными и дорогими. На зеленом — бюджетными и не такими удобными. Этот же прием можно использовать в зависимости от целей, которые ты преследуешь, публикуя фото, и от того, какой посыл хочешь передать.


Упомянутый Сергей Круглов в качестве примера приводит аккаунт маркетинговой компании, которая с помощью правильного фона, фотографий животных, мягких тканей и плавных линий вызывает у пользователей чувство комфорта и уюта. 





Так как же сделать хорошее фото для «Инстаграма»?


Как рассказывает Сергей Круглов, для идеального снимка важен не фон, не цвета и не щенки с котятами. Первым делом нужно понять свою аудиторию: для кого ты публикуешь фото? Что хотят увидеть зрители?


Профессор Ашер, наоборот, говорит, что неплохо было бы хоть немного изучить влияние цвета, контрастности и формы предметов на восприятие изображения человеком. Благо подобных исследований масса.


Размышляя о том, как повлиять на ваших зрителей, вы могли бы потратить некоторое время на изучение того, как мозг обрабатывает различные виды визуальных функций. Вы также можете изучить свою целевую аудиторию: каковы ее интересы? Что они уже ищут или готовы заметить? Что могло бы застать их врасплох? 


Наконец, доктор Сулер призывает пробуждать в людях эмоции, то есть самому задумываться, какие эмоции ты хочешь вызвать, а не бездумно выкладывать десяток снимков.


Всё зависит от того, искренне ли снимок отражает эмоции фотографа, хорошо ли он построен с точки зрения дизайна и композиции и перекликается ли с тем, что многие зрители чувствуют или хотят почувствовать в данный момент. Умение уловить и успешно выразить преобладающие в настоящее время эмоции в обществе — вот что делает изображение отличным.


В общем, соединив вместе три этих метода, изучив аудиторию и почитав пару исследований, тебе, возможно, удастся сделать снимок на миллион лайков, стать популярным блогером и заработать чемоданы денег. Хотя этого же можно добиться и обычными селфи. Если, конечно, ты кот.




У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?
Войдите, чтобы оставить комментарий.
Автор статьи

LimeKa

МОЛОДОЙ АВТОР
🟢Люблю хороший дизайн и сплетни.
🦄Я принцесса
🚺27 лет. Москва
© Copyright 2018-2020. Все права на авторские материалы и публикации принадлежат их авторам. Не допускается полное или частичное копирование, распространение, передача третьим лицам, опубликование или иное использование материалов из Блога EgoCreo, иначе как с письменного разрешения соответствующих правообладателей.