в

ИТОГИ 2022. Музыка года

ИТОГИ 2022. Музыка года

Как говорил Оззи Осборн: «Уродом по жизни просто так не станешь. Тут надо поработать». С музыкой — то же самое, нужно переслушать десятки альбомов, чтобы понять, что тебе по-настоящему нравится, а что — так, проходящая ерунда.

В этом году коллектив Disgusting Men слушал много разного, и еще больше рефлексировал. Делимся результатами наших музыкальных исканий и мытарств:

Пётр Сальников
Gaupa — Myriad

2022-й был годом разной и, в основном, случайной музыки — спасибо стриминг-сервисам за то, что отучили меня слушать одни и те же 100 альбомов на репите.

Благодаря алгоритмическим подборкам я не только собрал коллекцию разнообразного транса, джаза и всякого старья, о существовании которого успел забыть, но и освоил ранее не известные мне крупные фигуры.

Об одной из таких я рассказывал в апрельских «Отвратительных мужиках» — альбоме Universal Freak Out (Bandcamp) 2007 года от группы Puny Human.

А в ноябре 2022 года шведская группа Gaupa выпустила свой третий альбом Myriad. И это просто полнейший развал всей кукухи наглухо; кровавый ритуал эфемерной жрицы и полыхающих электрическим пламенем мужчин, которые несут ее паланкин.

Myriad (Яндекс.Музыка) начинается как коллапс межзвездных масштабов, столкновение планет-гигантов и яростный экспресс к ядру каждого из обреченных небесных тел.

Каким звуком сопровождаются такие природные явления — объясняют на первом же треке Exoskeleton, который обрушивает на слушателя лавину эмоционального опыта в диапазоне от звонкого, свирепого и стремительного стоунер-рока до прогрессив-психоделики и дума на пониженном басовом строе и стеклянном фендерзвуке.

Из космических руин — в романтически прокуренное купе блюзового поезда. Оттуда — к озеру, где из-под идеально гладкой воды иногда выглядывают чьи-то глаза с красными белками.

Gaupa ведет себя то как King Crimson, строя из себя лучшую версию вообще всех групп последнего десятилетия в жанре, то как та певица из ресторана во втором сезоне True Detective, но при этом четко очерчивает границы своей песочницы: кровавая электрожрица лепит свои куличики вот тут, и больше ничем притворяться не будет.

Myriad — завораживающее приключение среди свободных форм, вокальных интриг и ритмических уловок, по которым жутко соскучились все, кто когда-то начал вдумчиво слушать гитарную музыку — даже те, кто этого пока не знает. Сделайте себе одолжение, насладитесь.

Владимир Бровин
Viagra Boys — Cave World

Viagra Boys просто не могут не понравиться простому восточноевропейскому мужчине. Во-первых, там очень душевно орут. Во-вторых, там по пояс голый шотландец в партаках и трениках не стесняется своего пивного мамона.

В-третьих, тексты достаточно умненькие (но не слишком, такой Егор Летов для мемо-амфетаминовых миллениалов).

В этом году у парней вышел прекраснейший, очень цельный альбом Cave World. Название предельно емко передает суть пластинки: все песни, так или иначе, посвящены троглодитам, антропогенезу и философскому вопросу: «А стоило ли превращаться из милых обезьян в гнусных людей?». Ответ, конечно же: «Нет! Мы все просрали!».

Leon Bridges

Еще одно открытие этого года — Леон Бриджес. Сказать о нем особо нечего. В том смысле, что он просто делает чертовски душевный, романтичный соул в духе старой школы.

Это просто идеальная музыка, чтобы кататься с подругой вдоль моря и болтать о лошадях, мухоморах, Апокалипсисе, древних культах и шабашах, которые проводят в лесу местные энтузиасты.

Денис Майоров
Fit for an Autopsy — Oh What the Future Holds

У нас обязательно будет традиционная десятка лучших метал-альбомов 2022 года — список уже практически готов. И по идее, новый альбом Fit for an Autopsy должен занять в нем первое место.

Но в этом году было огромное количество других мощных метал-релизов, а эти металисты из Джерси-Сити уже забирали у нас альбом года в 2019-м. Поэтому я и решил отметить их отдельно — в общей подборке.

Группа хорошо известна еще с конца нулевых (оказывается), но я о них каким-то чудом ничего не слышал до выхода альбома The Sea of Tragic Beasts в 2019 году.

И чтобы влюбиться в банду, мне было достаточно услышать титульный трек и посмотреть на ютубе, как эти мужики рубят и звучат вживую — офигенно они и рубят, и звучат.

Их музыку часто называют просто дэткором или мелодик-дэткором, но это в некоторой степени пренебрежительный ярлык. Потому что Fit for an Autopsy — гораздо больше, чем просто дэткор.

Уже на прошлом альбоме они решительно зашли на территорию прогрессива, разбавив дэткорные риффы и бластбиты чистым вокалом и атмосферными «сценами». Получилось не просто эпично, а прямо-таки размашисто, если не колоссально.

Диск Oh What the Future Holds эту тенденцию продолжает. Он еще сложнее и разнообразнее по всем фронтам, при том что забивающие голову рифаки, дэткорная тяжесть и те самые бластбиты тут на месте.

Но помимо них есть и ломаная структура треков, и мягкая мелодика, и вокальные эксперименты Джо Бадолато, который не перебирает с чистым голосом, но все активнее его использует.

Местами Oh What the Future Holds звучит как классический прогрессив из 90-х, местами он напоминает так называемый «дефтонс-кор», а местами и вовсе начинает напоминать лучшие песни Gojira. Отменный богатый альбом, который грешно слушать на фоне.

Анастасия Ермакова
Bulge

В общем и целом, этот год выдался не особо музыкальным, а самой большой моей любовью оказалось включать на пьянках Джастина Тимберлейка и неистово ностальгировать. Но нашлась одна группа, которая смогла завладеть моим вниманием и заставила себя слушать… И это Bulge.

Я обнаружила их, когда выбирала виниловую пластинку в подарок и наткнулась на экземпляр под названием «Penis Rising». Ну и конечно не смогла пройти мимо, решив изучить материал поглубже, а там меня ждало золото.

Этот коллектив — кореша и коллеги Джи Джи Аллена и этим, пожалуй, все сказано. Они выпускали как совместные работы, так и пели отдельно, причем достаточно успешно.

У этих ребят, оказывается, было даже камео в «Американской истории Х», за что, конечно, респект и почтение.

Так что вот, если у вас есть желание провести полчаса своего времени под грязный панк-рок из вонючего подвала в исполнении людей, именующих себя Anal Violator, Stinky Ass-Finger и прочих их друзей, то Bulge — отличный выбор. 

Расслабляющей музыкой это назвать сложно, хотя в теплой пьяной дружеской компании, возможно, у вас и получится прийти к определенной степени умиротворения и единения под песни о том, кто и что делает со своими гениталиями, откровения про пердеж и прочие классические прелести этого жанра.

По крайней мере мне, как человеку, который с диким хохотом смотрит Мистера Пиклза и принимает душ под Джи Джи Алина, удалось поймать своеобразный дзен.

Дмитрий Соколов
Spandau Ballet — Parade (1984)

Легендарный альбом «Parade» от классиков британского нью-вейва стал для меня саундтреком года, а заглавный трек с него — главной мелодией лета.

Незамысловатый, но очень жизненный текст и моментально цепляющий ритм идеально наложились на тогдашнее настроение, намертво связавшись в моем сознании с одной потрясающей женщиной, подарившей мне немало ярких вечеров, заполненных дикостью и нежностью.

Каждый раз, когда я ждал ее прихода, я слушал плейлист, начинавшийся с этой песни. Каждый раз, когда мы прощались, я включал ее в наушниках и ставил на повтор. Зимой, когда вокруг царила ледяная хтонь, эта песня согревала меня, напоминая о том, что грядет весна.

Летом, когда мы допоздна бродили по опустевшим улицам, я шел домой с этой песней, звучащей в ушах. Кто-то может сказать, что «Only When You Leave» о боли расставания, для меня же это песня о том, что разлука лишь увеличивает силу притяжения между вами, раскрашивая каждую новую встречу тысячью огней.

Владимир Самойлов
Stonerboner — Bonerstone

В этом году неизгладимое впечатление на меня произвел свежий релиз от голландских стонер-озорников Stonerboner. Дебютный альбом под названием Bonerstone — это сюрреалистичные тексты о доисторических фаллических артефактах и чуть грязноватый стонер-метал.

Тарелки гремят, гитары выдают ритмичный, гипнотический груз, и все это с отличнейшим хриплым вокалом, от которого начинает вибрировать сам космос. Хоть и дуристика, но залипательная.

 

Автор

Опубликован Angry Owl

Не макаю в чай печеньки

Что вы об этом думаете?

Добавить комментарий