в

СОХРАНЯЯ ВРЕМЯ: ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДО Н.Э. И Н.Э.

СОХРАНЯЯ ВРЕМЯ: ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДО Н.Э. И Н.Э.

Идея подсчета лет существует столько же, сколько и письменность. Однако сама концепция синхронизации начала отсчета времени появилась относительно недавно.

Сегодня международным стандартом является обозначение лет на основе традиционного отсчета года рождения Иисуса — система «A.D.» и «B.C.».

«A.D.», anno domini, в переводе с латыни означает «в год господень», и относится к рождению Иисуса Христа. «До нашей эры» означает «до Христа».

В последние годы набирает обороты альтернативная форма «до нашей эры»/»нашей эры». Многие издания используют «C.E.», «общая эра», и «B.C.E.», «до общей эры».

Прежде чем мы поговорим о том, как и почему была придумана эта система, давайте разберемся в историческом контексте.

Когда наступает Пасха?

В раннем Средневековье самым важным вычислением, а значит, и одним из главных факторов для изучения математики в Европе, был вопрос, когда праздновать Пасху.

Первый Никейский собор в 325 году н.э. постановил, что Пасха будет приходиться на воскресенье, следующее за полнолунием, после весеннего равноденствия.

Процедура исчисления этой важнейшей даты — Computus (лат. «вычисление») — была изложена в документах, известных как пасхальные таблицы.

Именно на одной из них в 525 году н.э. монах Дионисий Эксигус из Малой Скифии ввел систему летоисчисления, считая годы от рождения Христа.

От Anno Diocletiani до Anno Domini

Дионисий разработал свою концепцию, чтобы заменить систему Диоклетиана, названную в честь 51-го императора Рима, правившего с 284 по 305 гг. н.э.

Первый год в пасхальной таблице Дионисия, «Anno Domini 532», следовал за годом «Anno Diocletiani 247». Дионисий сделал это изменение специально, чтобы избавиться от памяти об этом императоре, который был безжалостным гонителем христиан.

Дионисий никогда не говорил, как он определил дату рождения Иисуса, но некоторые авторы предполагают, что для вычисления даты он использовал современные представления о космологии, соединениях планет и прецессии равноденствий.

Дионисий попытался установить 1 год н.э. как год рождения Иисуса Христа, но ошибся в своих расчетах на несколько лет, поэтому, по современным оценкам, Христос родился в 4 году до н.э.

Добавление лет до Рождества Христова

Добавление компонента до нашей эры произошло через два столетия после Дионисия, когда преподобный Беда Нортумбрийский опубликовал свою «Церковную историю английского народа» в 731 году.

До этого момента система Дионисия широко использовалась. Работа Беды не только привлекла внимание других ученых к системе летоисчисления, но и расширила ее, включив периоды до 1 года н.э.

Предыдущие годы нумеровались для обратного отсчета, чтобы указать количество лет, за которые произошло событие «до Христа» или «до нашей эры».

Нет нулевого года?

Согласно Чарльзу Сейфу в его книге «Ноль: биография опасной идеи»: «Для Беды, также не знавшего о числе ноль, год, наступивший до 1 года н.э., был 1 годом до н.э. Нулевого года не существовало. В конце концов, для Беды ноль не существовал».

Однако ноль был; современная концепция нуля была впервые опубликована в 628 году н.э. индийским ученым Брахмагуптой. Однако эта идея распространилась в средневековой христианской Европе лишь в 11-13 веках.

Распространение системы

Система до н.э./в.д. приобрела популярность в девятом веке после того, как император Священной Римской империи Карл Великий принял эту систему для датировки правительственных актов по всей Европе.

К 15 веку вся Западная Европа приняла принцип летоисчисления до нашей эры. Эта система была включена в григорианский календарь в 16 веке, а позднее она стала международным стандартом в 1988 году, когда Международная организация по стандартизации выпустила стандарт ISO 8601, который описывает принятый во всем мире способ представления дат и времени.

Общая и вульгарная эпохи

Альтернативная форма «До общей эры» и «Общая эра» восходит к 1715 году, где в книге по астрономии она используется взаимозаменяемо с «Вульгарной эрой». В то время vulgar означало «обычный».

Термин «вульгарная эра» еще более древний, он впервые появился в книге Иоганна Кеплера в 1615 году.

Обоснование перехода от A.D. к C.E. включает:

(1) проявление чуткости к тем, кто использует тот же номер года, что и у христиан, но сам не является христианином;

(2) ярлык «Anno Domini», возможно, является неточным, поскольку ученые обычно считают, что Христос родился за несколько лет до 1 года н.э., а исторические свидетельства слишком отрывочны для окончательной датировки.

Что вы об этом думаете?

Добавить комментарий