»PS5 и Xbox Series X будут дешевле PS3. Почему консоли перестали дорожать?

PS5 и Xbox Series X будут дешевле PS3. Почему консоли перестали дорожать?

PS5 и Xbox Series X будут дешевле PS3. Почему консоли перестали дорожать?

Себестоимость консолей снизилась

В 2006-м геймеры выкладывали за новенькую PlayStation 3 немалую по тем временам сумму — $600. Но даже этот ценник не отбивал затраты Sony: производство одного устройства обходилось компании примерно в $800. То есть на каждой проданной консоли вендор терял $200. Есть версия, что зарабатывать на продажах PS3 корпорация смогла только спустя четыре года после запуска. Подобный расклад случился и с Xbox 360. По мнению аналитиков, новинка обходилась Microsoft минимум в $552, а продавали её за $399.

Судя по всему, зарабатывать на приставках платформодержатели не смогут и сейчас. Однако себестоимость некстегена всё же ниже, чем 15 лет назад. Как сообщаетBloomberg, изготовление одной PS5 стоит $450-500. Скорее всего, производство Series X обходится дороже, но вряд ли Microsoft намерена терять на каждом реализованном экземпляре свыше сотни баксов.

Платформодержатели зарабатывают на играх. И сервисах

Если железо убыточное, на чём тогда зарабатывают IT-корпорации? Они же не благотворительностью занимаются. Всё просто: Sony и Microsoft получают деньги от продажи игр, сервисов и аксессуаров. По разным оценкам, платформодержатель забирает 10-20% с каждой реализованной копии игры.

Плюс доходы от сервисов — на консолях который год нельзя бесплатно зарубиться в мультиплеере. Любители сетевых баталий должны раскошелиться на подписку: PS Plus или Xbox Live. А ещё ААА-релизы давно перестали стоить фиксированные $60 — для большинства блокбастеров это стартовая цена, после которой предлагают купить Season Pass, разные дополнения, внутреннюю валюту и так далее. И да, с этих транзакций тоже берут комиссию.

Ну и финальный аккорд: недавно Sony призналась, что некоторые её эксклюзивы будут стоить не фиксированные $60, а $70 или даже $80. Всё по той же причине.

Что в итоге?

Вырисовывается следующий расклад. Чтобы хорошо зарабатывать, платформодержателям надо продавать больше игр для своей экосистемы. А для этого приставки должны попасть почти в каждую гостиную. Но если консоли будут стоить по тысяче долларов, то их аудитория существенно снизится. Поэтому IT-гиганты изо всех сил держат ценники, нередко продавая устройства себе в убыток. Правда, нашу страну это не коснулось — из-за вдвое упавшего рубля приставки всё-таки подорожали.
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?
Войдите, чтобы оставить комментарий.
Автор статьи

БлогGeeka

ТОП-АВТОР
Мой блог о новостях технологий и гаджетах иногда играх. Я тут новый, посмотрим что выйдет...
© Copyright 2018-2020. Все права на авторские материалы и публикации принадлежат их авторам. Не допускается полное или частичное копирование, распространение, передача третьим лицам, опубликование или иное использование материалов из Блога EgoCreo, иначе как с письменного разрешения соответствующих правообладателей.