в

Apple снова всех обманула?

Apple снова всех обманула?
rcl-uploader:post_thumbnail
В конце 2019, пока поклонники компании радовались достижениям Apple и лучшему (с 2009) году в её истории, группа авторитетных финансовых аналитиков опубликовала свой пессимистичный прогноз: акции Apple переоценены, и в начале 2020 года компанию ждет быстрое снижение котировок и рыночной капитализации. Первые десять дней 2020 года уже почти позади, судить о чем-то всерьез еще рано, но подвести предварительные итоги можно.

 

Предсказания скептиков, во всяком случае пока, не сбываются. В первые дни года, когда ничего существенного с Apple не происходило, курс акций колебался в узких пределах, но в целом продолжал расти – преодолев так и не достигнутый в 2019 году психологический барьер в 300 долларов, снова и снова превосходя исторический максимум. По инерции. А потом новый год начался по-настоящему. Случилось это в среду, 8 января. В последний день “новогодних каникул” в Российской Федерации, в четвертый день торгов на бирже NASDAQ, курс акций компании снова устремился к новым высотам.

 

9 января случилось кое-что еще, рост продолжился. Исторический максимум несколько раз изменился за этот день, теперь это 310,43. За все время, с момента размещения пакета акций Apple (тогда её звали Apple Computer) на нью-йоркской бирже NASDAQ и до настоящего момента, акции компании еще не котировались так высоко. Момент наивысшего достижения был краток, после этого курс падал до 306,31, поднимался до 309,62, снова падал. Торги закончились на отметке 309,63.

Форма публикацииСервисы Apple

В этот день Apple поведала миру об успехах своих сервисов. С ними все хорошо, число подписчиков огромно и продолжает расти. В СМИ, в последние недели 2019, появлялась информация о том, что Apple News+, новостной сервис для англоязычных стран, застыл на смехотворно низкой отметке в 300 или 400 тысяч подписчиков и фактически провалился. И доказательства этого казались очень убедительными. Apple никак не прокомментировала эти обвинения, вроде как согласившись с ним – но теперь, когда появились официальные данные (100 миллионов подписчиков в США, Канаде, Великобритании и Австралии), с этим заблуждением покончено.
Форма публикацииС Apple TV+, Apple Arcade и Apple Card все тоже хорошо. Эдди Кью, старший вице-президент Apple по веб-технологиям и сервисам, назвал ушедший год историческим. Финансовые результаты этого направления к опубликованию не готовы, они известны руководству компании – но перед публикацией их нужно тщательно проверить и подвергнуть аудиту. Впрочем, в этом нет особой необходимости. Эдди Кью, рассказав про триумфальное возвышение “яблочных” сервисов, отметил, что в денежном выражении все пока скромнее, по понятным причинам. Apple, как опытный наркодилер, раздает будущим клиентам бесплатные дозы. Если бы сервисы Apple были самостоятельной компанией, по итогам 2019 они бы попали в список Fortune 70 – это, по представлениям Apple, “скромный результат”.

 

Замечательно, но информация о скромных, в финансовом выражении, достижениях Apple в платных подписных услугах едва ли смогла бы повлиять на настроение акционеров Apple настолько серьезно. В случившемся виноват один единственный сервис, который даже не подписной – App Store. Совокупный, для всех платформ. За праздничную неделю, с 24 по 31 декабря, посетители потратили в нем 1,42 миллиарда долларов. Это на 16% большем, чем в прошлом году. Только за последний день праздничной недели, 31 декабря, клиенты потратили 386 миллионов долларов – увеличив на 20% рекордный результат 2018 года.

 

А кроме того, за всю историю App Store еще не было столь результативного дня. Казалось бы, какое это имеет отношение к перспективам Apple. “Яблочная” экосистема – главное достояние компании, она живет, процветает, бьёт рекорды. Можно презирать Apple, или ненавидеть её, или вообще утверждать что эта компания – иллюзия. Но сотням миллионов обитателей нашей планеты она нужна. А разработчикам программного обеспечения, за всю историю App Store, с 2008 года, выплачено 155 миллиардов долларов.

 

Apple в Китае

В начале 2019 года, когда курс акций Apple и без того был ниже привычных значений, из-за информации о катастрофически слабых продажах iPhone на втором для Apple по важности китайском рынке компании обрушили его до 142,00. На фоне слухов о не слишком удачных продажах iPhone на американском и европейском рынках (на самом деле все было даже еще хуже, в мире заговорили про конец эпохи iPhone, и о печальной судьбе породившей его Apple), эта информация прозвучала как диагноз смертельной неизлечимой болезни.
Оправдываясь, Тим Кук ссылался на общее падение интереса к смартфонам в Поднебесной – и в самом деле, падение интереса было. И вот, почти в точности через год, пришли новости из Китая. Вы уже все поняли: на этот раз у Apple в КНР все хорошо, курс акций взлетел, а вместе с ним и рыночная капитализация.
Форма публикацииТим Кук на недавней встрече с китайскими чиновниками

 

В сентябре и октябре 2019 года продажи iPhone в Китае росли и превышали прошлогодние показатели за те же месяцы на 6%. В декабре 2019 продажи iPhone в Китае были на 18,7% больше чем годом раньше. За этот месяц в Китае купили 3,18 миллиона iPhone. Лидеры продаж – iPhone 11, iPhone XR и iPhone 11 Pro.
Между тем, продажи смартфонов в Китае продолжили свое падение – по сравнению с прошлым декабрем, они сократились на 13%. Аналитики предполагают что спрос на iPhone 11, iPhone XR и iPhone 11 Pro в ближайшие месяцы останется высоким, но затем, из-за более широкого внедрения сотовых сетей 5G в материковом Китае и отсутствия поддержки таких сетей в нынешних моделях iPhone, он снизится.

 

Клуб триллионеров

Как и прежде, компаний с рыночной капитализацией превышающей триллион долларов – три, и это все те же компании. На первом месте Saudi Aramco, курс акций которой, из-за опасной ситуации на Ближнем Востоке, недавно упал на 10%, он все еще не до конца восстановился, что не могло не сказаться на рыночной капитализации нефтяного гиганта. В настоящий момент она составляет 7 триллионов саудовских риялов, или 1,88 триллиона долларов США. На втором месте Apple с рыночной капитализацией в 1,36 триллиона, а на третьем – Microsoft с капитализацией в 1,24 триллиона.
Учасник

Автор: Angry Owl

Не макаю в чай печеньки

Что вы об этом думаете?

Добавить комментарий