Telegram постоянно терпит убытки, а до конца апреля должен вернуть инвесторам более $600 млн. Это стало известно из отчетности Telegram за 2018–2020 гг., которую команда мессенджера разослала потенциальным покупателям облигаций.

В 2019 году убыток Telegram составил $150,9 млн, а в 2018 году — $172,7 млн. За 2,5 года Telegram не получил доход от операционной деятельности.

Однако в первом полугодии 2020 года была зафиксирована прибыль $151,3 млн. Это был разовый доход, полученный в результате переоценки задолженностей перед инвесторами.

Команда мессенджера не скрывает от инвесторов проблемы финансирования операционной деятельности и подробно описывает риски, которым подвержена компания.

Telegram планирует привлечь $1 млрд, из которых $684 млн пойдет на погашение долгов, в том числе перед инвесторами. Остальные деньги будут вложены в развитие мессенджера.

Расходы Telegram распределяются следующим образом:

▪️ 35%: собственные серверы и сетевое оборудование, чтобы не зависеть от сторонних поставщиков
▪️ 25%: верификация пользователей c помощью SMS
▪️ 15%: зарплаты сотрудникам
▪️ 15%: аренда места в центрах обработки данных + 5% — провайдеры интернет-трафика
▪️ 5%: техподдержка

Telegram собирается размещать пятилетние облигации номиналом не менее $200 тыс. на Международном рынке Лондонской фондовой биржи. Выплаты по облигациям будут осуществляться в 2026 году. К этому времени компания планирует наладить несколько способов монетизации мессенджера.

Главным источником заработка станет реклама в каналах Telegram. Каждый месяц Telegram генерирует в среднем около 350 млрд просмотров на 42 млн активных канала. Если аудитория мессенджера продолжит расти ежегодно на 40%, то к 2025 году количество показов вырастит почти до 2 трлн и каждый десятый пост может быть рекламным.

Дополнительные возможности для заработка, которые рассматривает Telegram:

▪️ Продажи премиальных стикеров в отдельном маркетплейсе Telegram

▪️ Внедрение в чат игр по модели разделения выручки со сторонними разработчиками игр, которые смогут зарабатывать на рекламе в своих играх

▪️ Дополнительные функции для корпоративных клиентов. В 2021–2022 гг. Telegram собирается инвестировать в это направление

▪️ Модель разделения выручки с администраторами групп: так как Telegram не хочет запускать рекламу в групповых чатах, мессенджер описывает идею делить выручку с администраторами групп, которые заинтересованы сами размещать в них рекламу.

▪️ Короткие видео (аналог сторис) также с интеграцией рекламных роликов

▪️ Платформа для продаж. Telegram может предложить продавцам размещать каталоги товаров с оптимизированными способами оплаты и вариантами доставки

Ранее Павел Дуров заявлял о том, что реклама будет только в каналах, при этом пользовательские данные для таргетинга собираться не будут.

12
101

Автор публикации

не в сети 3 часа

Angry Owl

8 70x70 - Telegram два года терпит убытки 17K
Не макаю в чай печеньки
Комментарии: 58Публикации: 824Регистрация: 14-09-2018
Источник публикации