»Есть ли душа рядом с атомным сердцем?
169
7
12:21, 10/02/2019

Есть ли душа рядом с атомным сердцем?

Есть ли душа рядом с атомным сердцем?

Вкладывая деньги в игрострой бездумно, мы ему вредим

Продажа кота в мешке – это целая наука. В нашей стране это даже не наука, для некоторых людей – это вся их жизнь. Лучшим вариантом, чтобы защитить свои интересы, является просто открыть мешок перед покупкой и осмотреть то, что там находится. При покупке товаров на электронных площадках, мы можем обезопасить себя, только учитывая их деловую репутацию, что срабатывает, но не всегда. В онлайн-магазинах стоимость товара часто оказывается в несколько раз дешевле, чем на прилавке в вашем городе. Возможность сэкономить большую сумму оправдывает риск того, что вам продадут ветер. Но вот, что оправдывает покупку кота в мешке при предзаказе игр?

Я могу понять, когда геймеры делают предоплату за творения известных проверенных разработчиков. Хотя и там часто случаются неприятные разочарования. Но как можно заранее отдавать деньги в руки компании-новичка? В конце 90-х и начале 2000-х годов массовая скупка котов в мешках от российских создателей привела к тому, что отечественный игрострой просто захлебнулся от огромного количества откровенно некачественных продуктов. В результате наш геймдев очень тяжело пережил Мировой финансовый кризис 2008 года. Вина в этом лежит в том числе и на геймерах, которые бездумно покупали весь мусор с прилавков.

Из сказанного выше можно понять, что предзаказ игр от молодых разработчиков это покупка кота в мешке. Выдача таким образом денег авансом не содействует развитию проекта и индустрии в целом, а наоборот противодействует этому. Да, существует краудфандинг, но это другое дело. Речь сейчас идет именно о покупке заранее товара от создателя, который не заработал себе положительную репутацию. Даже если со стороны это творение выглядит ну очень годным. В такой ситуации чаще всего вы платите не за хорошую игру, а за качественно проведенный маркетинг.

 «Волкодав: Путь воина» эта игра могла бы стать нашим ответом «Ведьмаку», но не стала. Догадываетесь почему?

Причем тут собственно «Atomic Heart»?

Я слежу за развитием проекта «Atomic Heart» достаточно давно. С нетерпением ждал появления в сети первого полноценного геймплейного видео. После выхода трейлера, в котором показан игровой процесс, проект привлек к себе большое внимание игровых каналов. IGN в Твиттере признались, что впечатлены российским Биошоком. Polygon называют игру смесью «Bioshock», «Fallout», «Metro 2033» и в то же время подчеркивают самобытность мира «Атомного сердца». На гребне волны популярности Mundfish организовала предзаказ «Atomic Heart». На сайте компании можно сделать предварительный заказ steam-версии для ПК либо версии для PS4. При этом на сайтах Steam и PlayStation Store предзаказ данной игры сделать нельзя. В связи с этим хотелось бы разобраться, что собой представляет игра, и чего от нее ждать в будущем. Пытаться вникнуть в душу, а тем более разобраться с работой сердца игры до выхода ее живого геймплея - дело неблагодарное. Однако в случае с «Atomic Heart» есть смысл сделать исключение.

 Сеттинг игры поражает. Все окружение выглядит очень самобытно

Так что за кот сидит в мешке?

«Атомное сердце» это новая франшиза от российской молодой компании-разработчика. Делать хоть какие-то прогнозы по игре сложно. Однако можно пройтись по известным фактам. Самое первое и самое интересное, что у нас есть на сегодняшний день это названный выше геймплейный трейлер.

Что же мы видим из трейлера? «Atomic Heart» это экшн от первого лица. События происходят в альтернативной реальности развития мира. Уровень научно – технического прогресса в СССР достиг небывалых высот. Советский союз не распался. Великая держава освоила роботостроение и наладила массовое производство роботов различных направлений и целей использования. Как и положено, на каком-то предприятии «3826» что-то произошло, радиосвязь прервалась. Туда направляют агента, который должен во всем разобраться.

Сеттинг игры впечатляет. Разработчиков не раз спрашивали о том, вдохновлялись ли они «Bioshock» и «Metro 20033» в ходе работы над «Atomic Heart». Mundfish пояснили, что и первая и вторая названные франшизы – это великолепные игры, которые им очень нравятся. Их влияние на «Атомные души» нет смысла отрицать. Однако основным источником вдохновения послужили произведения советских писателей-фантастов, таких как Станислав Лем и братья Стругацкие.

Согласно описания разработчиков по своему игровому процессу «Atomic Heart» это экшн от первого лица, включающий элементы РПГ. Основным средством борьбы с противниками будет оружие ближнего боя. Огнестрел также представлен, однако большого количества патронов в игре нет. Все оружие модифицируется. Стелс использоваться не будет.

 Роботы всех мастей будут нашими противниками в игре. Каждый из них выглядит оригинально. Многие из них пытаются заниматься обыденными делами на заводе.

Говорят, что царь не настоящий

По сети интернет прокатилась серия обвинений в адрес разработчика, согласно которых «Atomic Heart» - пустышка в красивой обертке, разработка которой остановилась чуть ли не на отметке ноль по причине неграмотного руководства проектом. Mundfish серьезно отнеслись к этой ситуации и пригласили в студию представителя игрового канала DTF Артемия Леонова. Результаты посещения изложены в статье по ссылке.

Визит в Mundfish: впечатления от геймплея Atomic Heart и интервью с руководством студии

Если коротко, то Артемий указал, что играл на ПК с видеокартой GeForce RTX 2070. Он отметил отсутствие просадок либо низкой частоты кадров. Проблем с искусственным интеллектом противников он не заметил. При этом А.Леонов смог не только оценить оружие ближнего, но также и пострелять. Стрельба реализована нормально. Представитель DTF оценил то, что в «Atomic Heart» на сегодняшний день есть не только рабочее сердце, но и душа. Мир игры получился очень атмосферным.

Nvidia и Mundfish

Для создания «Атомного сердца» используется игровой движок Unreal Engine 4. Весьма удивительным для меня фактом было появление в январе 2019 года «Atomic Heart» на CES 2019. Это международная выставка потребительской электроники, которая ежегодно проходит в январе в городе Лас-Вегас. Компания Nvidia выбрала именно творение Mundfish для показа технологии трассировки лучей, правдоподобных отражений в обычных и искривленных зеркалах. Данные технологии поддерживаются игрой.

Выводы

Исходя из всего сказанного выше, «Atomic Heart» - это не кот в мешке. Да, работы проделать предстоит еще много. Проект очень перспективный, отмеченный неоднократно даже на мировом уровне, поддерживающий современные технологии. При этом Mundfish стараются сохранить независимость, изыскивая средства на разработку самостоятельно. Хочется пожелать им удачи, чтобы довести задуманное до конца и реализовать этот весьма амбициозный проект. Благодаря таким компаниям геймдев не стоит на месте.

  • +8
  • +2

Интересный проект. Надо будет попробовать поиграть когда выйдет. Геймплей чем-то Desolate напомнил только вместо мутантов роботы. Ну а если реализуют все грамотно и создатут атмосферу свою. Почему бы и нет)))

  • +1

Посмотрел трейлер, аж подгорело поиграть. Никогда и не знал о существовании таких проектов! Напомнило удачное соединение Fallout и Bioshock. Спасибо автору, что освещает интересные темы и игры!!sunglasses

  • +1

Странник,да проект очень интересный. Есть ряд неприятных слухов о том, что рулят в компании маркетологи, а не игроделы. Мол по этой причине, судьбы у игры нет. Но это слухи. В данной статье выложены факты. Есть еще один интересный факт, который я не стал освещать. Первой игрой студии стал "Soviet Lunapark VR". Вообще "Atomic Heart" изначально задумывался, как VR-проект. Так вот "Soviet Lunapark VR" с треском провалился - низкие продажи и много негативных отзывов. В первую очередь ругали игру за большое количество багов. Разрабы не стали доводить эту игру до ума, а вместо этого продали права на нее компании District Zero: https://district0.com/ru. Эта компания организовала VR-шоу (типа квест комнаты, но VR-развлечение).

  • +1

Странник,Данный факт показывает, что Mundfish вполне могут взяться за какой-то проект, но не довести его до конца, даже при условии, что выставили на продажу. В то же время выкрутились они очень разумно. Игра, которая в перспективе принесла бы только убытки, стала для определенных лиц источником финансов. То есть видно, что в костяке команды есть хорошие маркетологи, коммерсанты и талантливые разработчики. Главное, чтобы руководство Mundfish не забывало, что умелые специалисты в геймдеве - на вес золота. Их нужно ценить, создавая условия для творчества.

  • +1

Maksey84, много интересных проектов херится. Кстати, было бы интересно мнение автора по поводу анонсированного на 2021 год СТАЛКЕР 2. 

  • +1

Странник,Просмотрел множество инфы по S.T.A.L.K.E.R. 2. Официальных данных о ходе разработки нет ни на сайте GSC Game World, ни в твиттере, ни на youtube-канале. Вообще нигде. В настоящее время разработчик заигрывает с фанатами засекреченными сообщениями в стиле Кодзимы. Так например, 2021 это не год релиза игры, а шифр. Вот первая часть разгадонного кода.

 

  • 0

Странник,

Суть шифра пока не разгадана. Проблема в том, что Кодзима, который тоже любит озадачивать фанатов подобными квестами, точно выпустит "Death Stranding". А вот осилит ли GSC Game World продолжение своей нашумевшей франшизы - большой вопрос. Нет точной инфы о том, каков состав команды разработчиков. Откуда появяться деньги на проект? Последняя игра "Казаки 3" сверхприбылей не принесла. GSC Game World в качестве разработчика можно оценивать как белый лист. Заслуги бывшей команды по созданию трилогии "S.T.A.L.K.E.R." ни в счет, потому что большая часть людей принимавших в этом участие из компании давно ушли.

Таким образом, на сегодняшний день кроме неподтвержденных слухов писать к сожалению не о чем.

Войдите, чтобы оставить комментарий.
Автор статьи

Maksey84

Блогеры
Посудачим на скамеечке про видеоигры и hi-tech. С вас семечки - с меня история.
© Copyright 2018-2019. Все права на авторские материалы и публикации принадлежат их авторам. Не допускается полное или частичное копирование, распространение, передача третьим лицам, опубликование или иное использование материалов из Блога EgoCreo, иначе как с письменного разрешения соответствующих правообладателей.