»Химия ностальгии. Обзор игры - Atom RPG
128
2
03:38, 13/02/2019

Химия ностальгии. Обзор игры - Atom RPG

Химия ностальгии. Обзор игры - Atom RPG
Дата выхода: Декабрь 2018
Жанр: RPG
Вид: Изометрический

Пришло время написать первый свой полный обзор игры. Давно следил за ней и все она не выходила из альфы, затем долго была бетой. Наконец вышла версия с номером 1.0. Я понял - пора покупать. Эту игру на стадии сборов на kickstarter назвали "российский убийца" Fallout. Естественно игроки и фанаты имели ввиду классические Fallout 1 и Fallout 2. На первый взгляд все похоже, система пошагового боя, диалоги персонажей и даже изометрическая камера. Разработчики вдохновлялись классическими пошаговыми ролевыми играми. Естественно без влияния Fallout здесь не обошлось, скорее всего даже эта игра-легенда является основой, поэтому я буду часто о ней упоминать и сравнивать, а так-же немного от Baldurs Gate и Wasteland. Что вышло - давайте смотреть вместе.

Завязка

В 1986 году СССР и Западный блок были практически уничтожены в ходе обмена ядерными ударами. Вы - один из выживших после апокалипсиса. Ваша задача - исследовать жестокий и загадочный мир Советских Пустошей, завоевать в нём своё место под солнцем и распутать зловещий заговор, угрожающий жизни на Земле даже больше, чем атомная война...

Так звучит краткое описание от разработчиков (прим.редактора). Мы играем за персонажа засекреченной военной службы Atom, достаточно хорошо вооруженной по последнему слову техники того времени. Разыскиваем экспедицию отряда некого Морозова, который ушел с группой военных и не вернулся. Это наша основная задача, которую мы решать будем в процессе игры.

Создание персонажа

Как во всех играх жанра RPG начинается игра с создания персонажа и распределения доступных очков характеристик и навыков, а так-же выбираем две особенности, которые будут доступны с начала игры.

Распределение очков умений, навыков и характеристик в Atom RPG

Характеристики

Сразу обращу внимание, что характеристики немного отличаются от стандартных S.P.E.C.I.A.L., как в Fallout. Назовем их условно S.E.A.I.M.C.L или более похожее S.M.E.C.I.A.L (здесь M - внимание или mind, как мне показалось более похоже по смыслу самой характеристики). Очки характеристи выставлены на среднее значение плюс 5 очков дополнительно. Все очки можно распределить как захочется. Сила отвечает за возможность носить с собой больше вещей и запугивать в диалогах с другими персонажами. Выносливость отвечает за общее здоровье и способность противостоять негативным состояниям. Ловкость за уворачивание в бою. Интеллект открывает дополнительные возможности в диалогах, которые помогут избежать неловких ситуаций. Внимание позволяет точнее стрелять. Харизма отвечает за общение и бартер. Удача за ..., удача - она и есть удача smile

Собственно характеристики почти невозможно изменить в будущем. Есть пара секретов, которые находятся на локациях в процессе игры и помогают поднять пару балов характеристик, но это ближе к финалу, поэтому на это рассчитывать не стоит. Поэтому распределяйте их внимательно с учетом вашего стиля игры.

Навыки

Здесь все понятно, надеюсь не нужно объяснять. Они отвечают за умения использовать те или иные виды оружия, взламывать замки, воровать у других персонажей игры и т.д. Они добавляются после каждого полученного персонажем уровня. Так что их перекроить можно будет как угодно.

Особенности

Это то, чем отличается ваш персонаж, могут влиять и понижать/повышать очки характеристик, так что будьте внимательны, убрать особенность будет нельзя, а в процессе могут добавиться еще, в том числе и негативные. Такие, как алкоголик (да, в игре можно прибухнуть) и наркоман scream . Естественно эти особенности вряд-ли в жизни помогают, не только в игре.

Умения

Есть еще один вид характеристик - умения. Они с начала игры не выбираются. Их можно выбрать в дереве умений при получении новых уровней персонажа. Их много и описывать все не буду, ну вот пара, например:

  • Челнок - позволяет переносить на 20% больше вещей в инвентаре
  • Ворошиловский стрелок - +10% к навыку ружья и винтовки
  • Высокая обучаемость - +3 к очкам навыков за каждый уровень персонажа и т.д.

Их порядка 50 у людей и чуть меньше у персонажей животных из вашей команды.

Команда

Персонажи, которые в процессе игры могут захотеть присоединиться к вам в путешествии. В бою помогают, хотя..., по разному бывает, разберетесь в процессе. Их нужно лечить, передавать патроны, следить за здоровьем. Могут быть как люди, так и животные со своим уровнем и характеристиками, умениями, навыками и особенностями. Иногда помогают вам в диалогах, если "в теме".

Моя "команда мечты"

Окружающий мир

Города, поселки, деревни, заводы, бункеры. На 99% мир состоит из пустошей, по которым вы устанете бродить. Как выглядят те-же города, деревни и другие локации? Правильно, как они еще могут выглядеть после ядерной войны - радиация, отравление, разруха, ржавчина. Всем этим вы будете "награждать" себя и наблюдать регулярно. Есть для лечения разные способы, как у врачей, так и препараты различные, которые вы сможете купить у торговцев.

Пешком далеко не уйдешь

Перемещение по пустошам происходит на глобальной карте. Оно медленное, есть риск напороться на банду отморозков, зверей, пауков и т.д.. Но так-же можем встретить сталкеров, караваны и случайных путников. У первых, кстати, есть возможность купить редкие вещи, которые в магазинах и на рынках сел и городов или вообще не появляются или появляются очень редко. Так-же случайные встречи на глобальной карте нужны для некоторых основных квестов.

Опа, а кто это у нас? Четкие пацанчики?

Еще можно пермещаться на СВОЕЙ sunglasses машине. Это намного быстрее и безопаснее. Есть, правда, пара НО - машину вначале практически не получить. Одну мы находим, выполняя один из квестов после середины игры, но можем и "купить" в локации Перегон. Пока насобирается нужная сумма денег (25 000 руб - да, да, валюта в игре рубли, те самые, "деревянные"), игра, скорее всего, уже закончится. Почему "купить" в кавычках? Потому, что ее вы не получите, торговец скроется. Иными словами "свалит с вашим баблом". Может при определенных условиях и можно или добавят вместе с патчами. Я не покупал, но вычитал, что это развод.

Ушанка и свитер как раз в цвет моей "ласточки" - советский модный стиль

Самое главное - машинка нормально "кушает" бензин, а вот его не так уж много в игре и он редко встречается, в основном на удаленных и опасных локациях. На которые идти необязательно по сюжетной линии, но полностью исследовать их даже на высоких уровнях героя не так уж просто.

Красавчик ИЛ-62М. Уже не взлетит

Локации

Их в игре много. Некоторые помещаются на одном экране ноутбука. Не все они обязательные, но квесты на них мы сможем выполнять.

Вот самые крупные из них:

  • Краснознаменный - город, в нем происходит самое интересное
  • Отрадное - небольшое село, практически с него начинается игра и возвращаться сюда будем часто
  • Красный Боец - наш собственный город, на котором мы получим свой дом и свое персональное убежище, которое сможем улучшать
  • Перегон - город торговцев

Определенно здесь что-то произошло

А так-же более мелкие, такие, как:

  • Бункер 317
  • База Железячников - там мы и найдем свою машинку - Волгу
  • Самолет, в котором живет "цирк мутантов" и т.д.

Есть еще дополнительные локации, на которые мы не сможем пройти с главной карты. На них перемещают некоторые NPC в игре за отдельную плату.

Оружие и броня

Оружия много, оно разнообразно. От советских АК, ПМ, СВД, ТТ, до американских М16 и Израильского Марк-19. А так-же кучи пулеметов, ружей, даже уникальной винтовки, спец.разработки А.Т.О.М. Еще ножей, самопалов, топоров, мачете, заточек, грантат, шашек динамита и т.д.

Броня так-же от самопальной или вообще банданы на голову, до военных бронированных шлемов, касок, противогазов и т.д. Есть даже виды, которые я не разу не встречал в игре, хотя и прошел ее.

Квесты

Много нетривиальных квестов и уникальных, например разоблачить жену на предмет измены с поиском улик. Есть и простые, типа, пойди-возьми-принеси-подай-забери, слови преступника, принеси его голову. Их много, некоторые выполняются разными методами. Бывает легко провалить задание.

Товарищ майор, разрешите обратиться?

Боевая система. Ведение боя. Перемещение

Бои в игре пошаговые, в отличии от перемещения внутри городов и по глобальной карте, там все realtime. У вас есть определенное количество очков действий, которое вы можете потратить за ход. Соответственно любое действие во время боя тратит эти очки. Будь то перезарядка или выстрел, удар ножом, кулаком, ногой. То-же самое у ваших противников и компаньонов. От уровня характеристики вашей ловкости будет зависеть количество очков действий. Есть умения, которые сокращают необходимое количество действий - меньше тратите, больше делаете за ход. Так-же есть параметр последовательности, чем она выше, тем вероятность начать "ходить" первым в бою выше. Собственно бой заканчивается, когда все противники повержены. Вы получаете очки опыта и перемещение вновь становится "в реальном времени" и вы продолжаете путешествие.

Недостатки

Они, конечно, есть. Несоответствие некоторых предметов росту персонажа. Некоторая однообразность пустошей и случайных встреч, хотя в указанной выше версии их расширили, поправили баланс. В более ранних версиях противники при случайной встрече могли быть в 10 раз сильнее вашей команды и выносили всех ваших персонажей с одного хода. Задники загрузочных экранов простоваты. Участник вашей команды может очередь в спину пустить из автомата или п/п при дружественном огне во время боя, хотя ты стоишь чуть в сторону от линии огня. Да что там говорить - когда Джульбарс (верный пес) находится в одной клетке действий около вас, а вы стреляете в противника, который находится в 15 клетках, то можно попасть любимцу прямо в лапу из винтовки с оптическим прицелом. Считай - выстрел себе в ногу, только вместо ноги Джульбарс sweat_smile

Заключение

В игре просто множество интересных мест и целых локаций, узнаваемых предметов, особенно для людей, родившихся в 60-80-х годах прошлого столетия. Которые помнят еще "кофе в зернах" в ж/б, спички "балабановские", духи "Красная Москва", "Тройной одеколон". Есть забавные квесты и аутентичные предметы одежды и интерьера и просто огромное множество "пасхалок", отсылающих к другим играм, фильмам того времени. Персонажи современного кинематографа. Как вам автоматы с газированной водой или игровой автомат "Морской бой"? Да и такое то-же есть stuck_out_tongue_winking_eye

Вот так раритет!

Так-же есть материалы, намекающие на сексуальную активность персонажа. Говоря проще можно:

Ахнуть елочку.

Наша Раша

Да и не только, если вы играете за персонажа женского пола. Да что там говорить, можно ахнуть и мальчика, играя за персонажа мужского пола

Ох уж эти европейские нравы.

©

Обратите внимание на угол картинки справа внизу.
Просто так я сюда не попал бы, загулялся немного, так-то я человек семейный :)

В целом приключений хоть отбавляй.

Если вы любитель данного жанра, сеттинга и знаете не по наслышке - что такое Fallout, то можете смело играть в эту игру. Она "милая" в какой-то мере (если не учитывать оторванные руки и головы у противников с лужами крови dizzy_face ), она реиграбельна, интересна, она живет своей жизнью, я даже пожалел после прохождения основной сюжетной линии, что нельзя продолжить "жить" в ней, осталось много незавершенных квестов. 50-60 часов увлекательного геймплея вам обеспечено. Если вам интересны 3D-шутеры с трассировкой лучей и прочими модными штучками, кинематографичностью - можете проходить мимо, вряд ли вам понравится эта игра. Хотя попробовать можно, "а вдруг" ))

Графика, как для такой игры, хороша, можно приблизить камеру, можно отдалить, повернуть. Управление вопросов не вызывает. Разработчики продолжают модернизировать игру добавляя новые квесты, локации и персонажей. Работают над ошибками. По сути это обзор версии 1.073 от 27 января 2019 года (последнее обновление) и оценку свою я поставлю именно этой версии. В ближайшее время обещают глобальный DLC или даже так - не отдельное дополнение, а добавление новых локаций, квестов, заданий, оружия, которые будут на глобальной карте и на дополнительных. Т.е. это все останется цельный мир, просто он разрастется.

Эта игра - не Fallout, скажу честно, но она приблизилась к нему максимально. Не хватает фолаутовского шарма, что-ли, деталей. При всем этом игра неплоха, на неделю выпадете из привычной размеренной жизни.

Все не вспомнить, мелких ошибок и огрех достаточно много, хотя вы сможете ей это простить, если она понравится, то вы пропали.


Моя оценка версии 1.073
8/10
Рекомендую!

P.S. Обзор специально написан для сообщества анонимного блога EgoCreo, при копировании материалов ссылка на блог обязательна.
  • +11
  • +1

О помню такую игрушку, в своё время видел её ообзор когда она была еще на стадии beta-теста. Проект меня тогда крайне заинтересовал. Удачная смесь Фола и Сталкаша. Но облом, не завезли кроссплатформенности. А эмулятор было ставить лень. Но теперь видимо придётся) За обзор спасибо, побудил поиграть в неё!

  • +1

Классный обзор, спасибо большое. Очень емкий получился. У меня были вопросы по игре, на все я нашел тут ответы. Не очень люблю классические РПГ, в том числе с пошаговыми боями. Как ни старался пристрастить себя к ним, так и не получилось. Больше нравится жанр "экшн", в том числе "экшн-РПГ". Но для себя я понимаю, что

Atom RPG отличная игра, разрабами проделана огромная работа. Молодцы, удачи им и новых хороших проектов

Войдите, чтобы оставить комментарий.
Автор статьи

gumoviy

Администраторы
Такой, какой уж есть ©
© Copyright 2018-2019. Все права на авторские материалы и публикации принадлежат их авторам. Не допускается полное или частичное копирование, распространение, передача третьим лицам, опубликование или иное использование материалов из Блога EgoCreo, иначе как с письменного разрешения соответствующих правообладателей.