»Так ли Зла старая Обитель к новым игрокам?
139
3
15:45, 17/02/2019

Так ли Зла старая Обитель к новым игрокам?

Так ли Зла старая Обитель к новым игрокам?

Франшиза «Resident Evil» стоит у истоков направлений «horror» и «survival-horror», и является одной из их родоначальниц. За все время существования серии фанатам довелось повидать ее в абсолютно разных обличьях. Несмотря на любовь Capcom к экспериментам, преданные поклонники, как казалось, могли стерпеть всякое. После неоднократных попыток обратить мощный «survival-horror» в средненький боевичок, разработчики все же вернулись на исходную позицию. Несмотря на то, что папа франшизы Синдзи Миками открыл для себя Зло внутри, и вынужден был покинуть свое детище, Capcom в ремейке второй части серии удалось сделать тот самый «Resident Evil». Фанаты уже торжествуют. Но как быть геймерам, которым не довелось застать франшизу в дни ее расцвета, а эксперименты 2009, 2012 и даже 2017 годов не пришлись им по вкусу. Стоит ли отправляться во вторую перерожденную «Обитель Зла» новичкам?

Всем любителям «horror» и «survival-horror» рекомендуется

Отстрел конечностей врагу - занятие полезное, но расходует ценные патроны.

Не важно старенький вы геймер или новенький. Если направление «horror» и «survival-horror» вам интересно, то не сыграть в «Resident Evil 2 Remake» вы просто не имеете права. Сюжет игры пересказывать не имеет смысла. Если вы до сих пор не знаете, хотя бы в общих чертах, о чем повествует «Обитель Зла», то скорее всего вы либо инопланетянин, прилетевший нас поработить, либо экспериментальный образец корпорации Umbrella, который последние лет двадцать был в заключении в секретной лаборатории. При попытке кратко описать игру, многие указывают, что это такой шутер про зомби, где патронов всегда мало. Я не соглашусь. «RE 2 Remake», как и каноничные части серии 90-х годов, это произведение про саспенс, ужас, постоянную нехватку ресурсов, пространства и игру в догонялки со смертью. Да, зомби – важная составляющая «Обители Зла», но не они делают ее такой уникальной. Capcom удалось в очередной раз доказать, что они настоящие короли «survival-horror». Такого уровня постоянного напряжения вперемешку со страхом и борьбой за ценные ресурсы, какой достигли разработчики, добиться очень сложно.

Старая игра в новой одежке или наоборот?

Игра умеет заставить нас дрожать... и бежать

Пожалуй в случае с «Resident Evil 2 Remake» мы получили и то, и другое. Больше всего меня волновала реализация возможностей движка. Ремейк сделан на базе того же моторчика RE Engine, на котором работала «Resident Evil 7: Biohazard». Камеру завели за плечи главного героя, как это было в четвертой части серии. Но сравнивать перезапуск «Двойки» я бы не стал ни с одной из названных игр франшизы. Возможно более понятным современному геймеру будет следующее сравнение: «Resident Evil 2 Remake» это правильно сбалансированный «Dead Space». В «Мертвом Космосе» сильно напрягало то, что horror постоянно растворялся в экшене. Противников было слишком много. На высоком уровне сложности каждый из них представлял серьезную угрозу, а патронов часто не хватало. Но игра постоянно заставляла нас включать режим «Неудержимые» и изображать из себя Барни Росса в исполнении Сильвестра Сталлоне, изничтожающего полчища врагов. В «RE 2 Remake» ходячих улавливателей нашим пулям тоже хватает, вот только тратить ценный боезапас совсем не хочется. Даже рядовые противники – зомби – это очень серьезная угроза, которую несколько попаданий в голову останавливают далеко не всегда.

Отличное сочетание технологичности и визуальной составляющей

 Нож - верный союзник, но он может сломаться

Новый RE Engine в игре показал себя во всей красе. Визуальные эффекты восхищают. Великолепная игра света и тени, а также превосходное звуковое сопровождение заставляют шарахаться в страхе на каждом шагу. Кровь и насилие показаны максимально реалистично, при этом разработчики четко держат грань между чувствами ужаса и отвращения, не давая второму возобладать над первым. Локации обставлены великолепно и выполнены в лучших традициях хоррора. Важная составляющая игры, которой уделено большое внимание – это стрельба. И речь не только о том, как пули вылетают из оружия, а больше о том, как они достигают своей цели. Мы видим и ощущаем результат попадания в мишень. Удар пули в плечо, голову, ногу – тела противников реагируют на них соответствующим образом и обзаводятся новыми кровавыми отметинами. Уничтожить зомби, как в принципе и других врагов в игре, сложно. На первый взгляд медлительные, они уверенно сокращают расстояние до главного героя. При этом траекторию движения частей тела оказывается довольно трудно просчитать, в результате чего стандартное для шутеров попадание в голову становится проблемой. Для того, чтобы как следует прицелиться, нашему персонажу необходимо не двигаться, замереть. Но противники попросту не дают возможности долго простаивать на месте. В результате бесценные пули часто летят в молоко, либо бестолково утопают в телах ходячих мертвецов. Чтобы замедлить противников, имеет смысл стрелять им по ногам, пытаясь отстрелить конечность. Чтобы замедлить их навсегда – нужно попасть в голову и не один раз. Если мертвец упал на пол, это не означает, что он окончательно приобрел статус умершего. Полежав немного, трупы частенько встают на удивление нам и главному герою. Самый верный признак окончательной гибели – это разлетевшаяся словно разбитый арбуз черепная коробка. Неприятным сюрпризом становиться то, что вы оставляете поверженного противника лежать за углом, а по возвращении видите лишь кровавые следы на полу.

Мало ресурсов, мало пространства, куча закрытых дверей и загадок

Вторая Обитель Зла здорово удерживает саспенс

В начале прохождения мы выбираем одного из двух возможных персонажей – парня либо девушку. При этом свой путь оба начинают совместно, но в определенный момент события заставляют их разделиться. После прохождения игры за одного из них, нам предлагают пройти ветку второго, а затем тоже самое в такой себе «Игре +». Официально у «Resident Evil 2 Remake» четыре прохождения, но это не мешает ярым фанатам устраивать десяток повторных забегов. Надо сказать, что отличия игрового процесса за разных персонажей, в том числе и при перепрохождении игры, не значительные, что может не каждому прийтись по вкусу. В принципе и одного забега может хватить, чтобы вкусить все прелести качественного «survival-horror».

В игре есть три уровня сложности. Начинающим не рекомендую высокий уровень сложности. Его главная фишка – отсутствие автосохранений, более мощные враги (а они в игре и так неслабые), и самое главное то, что для сохранения в игре необходимо найти специальную ленту для печатной машинки (печатная машинка в игре это место сохранения). Таких лент-сохранок мало, найти их трудно, по этой причине в случае смерти придется откатываться назад на несколько десятков минут, а может и часов в прохождении. В результате для неподготовленного геймера игра может превратиться в настоящий ад и перестать доставлять удовольствие. В выборе низкого уровня сложности на первых порах я тоже смысла не вижу. Средний уровень – самый оптимальный. Местом сохранения в игре являются специальные печатные машинки, коих немало. На среднем уровне сложности присутствуют автосохранения. Больших проблем в прохождении на «середняке» я не обнаружил, порог вхождения у игры нормальный.

Для любого найденного предмета необходимо найти место в инвентаре. Его всегда не хватает. С этой целью возле печатных машинок обычно расположены специальные боксы, куда можно сложить лишний лут. Основной задачей прохождения является по сути разгадывание загадок и открытие дверей. Уже с первых шагов мы обнаружим множество закрытых комнат, шкафчиков, сейфов, открытие которых требует специальный ключ, шифр, либо сюжетный предмет. Например, мы обнаруживаем на столе ключ специфической формы, вспоминаем, что в другом крыле здания было несколько дверей с замком, который судя по всему открывается этим ключом. Значит туда необходимо сбегать. Предварительно мчимся к месту сохранения, сбрасываем в бокс ненужные в данный момент предметы, чтобы разгрузить инвентарь, набираем побольше патронов. И мчим в неизвестность. Скучными забеги не назовешь, потому что локации полны неприятных сюрпризов. Даже пробежку по уже зачищенной от зомби территории нельзя считать безопасной. Враги умудряются пробираться туда, где их не ждешь. В «Resident Evil 2 Remake» присутствует простой, но жизненно необходимый крафт. Мы можем создавать патроны, смеси трав для лечения, и даже слегка прокачивать оружие при помощи найденных деталей.

Перезапущенная Обитель примет всех в свои объятья

В результате Capcom удалось совершить настоящее чудо, удовлетворив потребности как олдфагов, так и молодой игровой аудитории. Да, это уже не та «Обитель Зла» со статичной камерой, которая смотрит на нас откуда ей вздумается. Для желающих совершить настоящее путешествие в прошлое разработчики сделали перезапуск «Resident Evil» в 2015 и «Resident Evil Zero» в 2016. А вот для фанатов, которые не против свежего взгляда на франшизу, и геймеров еще не знакомых с серией, перезапущенная Обитель широко раскрывает свои Злые объятья. «Resident Evil 2 Remake» это стопроцентный must have для всех ценителей «horror» и «survival-horror».

 Если видишь зомби, стреляй без колебаний... или беги. Иначе может быть слишком поздно

  • +9
  • +1

Теперь будем надеятся, что и 3-ю remake сделают, а так-же код Вероника

  • 0

gumoviy,Да, надо верить. Жаль, что навряд ли когда-нибудь дождемся подобного ремейка по "Silent Hill" - это было бы просто бомбически.

  • 0

Maksey84, все может быть. Сейчас так тем более, одни ремейки ))

Войдите, чтобы оставить комментарий.
Автор статьи

Maksey84

Блогеры
Посудачим на скамеечке про видеоигры и hi-tech. С вас семечки - с меня история.
© Copyright 2018-2019. Все права на авторские материалы и публикации принадлежат их авторам. Не допускается полное или частичное копирование, распространение, передача третьим лицам, опубликование или иное использование материалов из Блога EgoCreo, иначе как с письменного разрешения соответствующих правообладателей.