»От падения Титанов до вознесения Легендарного Ареха
88
0
22:10, 19/02/2019

От падения Титанов до вознесения Легендарного Ареха

От падения Титанов до вознесения Легендарного Ареха

Успех «Современной войны»

В свое время имя разработчика Infinity Ward значило очень много для жанров синглового и мультиплеерного шутера. Из по-настоящему нашумевших проектов, о которых еще помнят, можно назвать «Call of Duty 4: Modern Warfare» и «Call of Duty: Modern Warfare 2». Одиночную кампанию в этих играх выделял захватывающий сюжет и невероятно драйвовый экшн. Мультиплеер не отставал от сингла по качеству проработки. В 2010 году между разработчиком и его издателем Activision произошел серьезный конфликт, в ходе которого часть команды, включая руководящий состав, покинула Infinity Ward. К чести ушедшего костяка хочется сказать следующее: Во-первых, с 2010 года ни одна часть франшизы не смогла повторить успех первых двух «Modern Warfare». Признавая это Activision в 2016 году даже выпустили ремастер первой части «Modern Warfare». Во-вторых, «Современная война» стала неким каноном, к которому стремились многие разработчики и издатели. Даже такие титаны игростроя как Electronic Arts в 2011 году взяли вектор на творение Infinity Ward и попытались сделать свою «Modern Warfare», дав жизнь игре «Battlefield 3».

Титанического успеха с первых шагов не получилось

 Образовав новую студию под названием Respawn Entertainment выходцы из Infinity Ward начали делать то, что у них получается хорошо — мультиплеерный шутер. Достаточных сил и средств для того, чтобы снабдить свое произведение не только онлайн-составляющей, но еще и синглплеером у разработчика к сожалению не было. Так на свет появился «Titanfall». Это сетевой sci-fi шутер от первого лица, где можно было не только ощутить себя воином будущего, но и оказаться пилотом Титана – огромного меха. Несмотря на оригинальную концепцию, внесение в геймплей уникальных механик и в целом бодрый геймплей, проект не приносил необходимую издателю прибыль. А издателем у Respawn Entertainment стал никто иной, как Electronic Arts. Сменили, так сказать, шило на мыло. Но и тут нужно в очередной раз похвалить разработчиков. «Titanfall» был настолько хорош, что Activision абсолютно не скрывая нагло воровала их идеи, которые применяла в продолжениях «Call of Duty».

Вместе с Титанами пасть могли и их создатели

 Мало-помалу «Титаны» набирали популярность и широкую фанатскую базу. Видимо благодаря этому EA решила дать добро на выход продолжения не только с мультиплеером, но и с одиночной кампанией. Однако весьма своеобразно была выбрана дата релиза второй части еще не окрепшей франшизы — аккурат между выходом очередных «Call of Duty» и «Battlefield». Само собой «Titanfall 2» не выстрелил, хотя выгодно выделялся на фоне конкурентов. Мультиплеерная часть была хороша и в прошлой части. А геймплейной составляющей сюжетной кампании этой игры по моему личному мнению стоит поучиться многим шутерам. Да диалоги и сам сюжет в «Titanfall 2» не блистали. Но ее игровой процесс доставлял массу удовольствия. Благодаря способности пилота Титана бегать по стенам и высоко прыгать, геймплей приобрел вертикальный, а не только горизонтальный характер. Разработчики не пытались сделать пародию на «Call of Duty». По причине вертикального геймплея и оригинального дизайна локаций, игра часто напоминала не стандартный шутер, а экшн-платформер с видом от первого лица. Разнообразие в игровой процесс также вносили баталии «Титанов», когда главный герой садился внутрь огромного робота. По причине недостаточно высокого уровня продаж «Titanfall 2» пошли тревожные слухи, что издатель решил таким образом «задушить» разработчика, и Respawn Entertainment пророчили скорую кончину.

АРЕХ от Respawn Entertainment — это крепкий Арешек

В 2019 из ниоткуда появилась свеженькая королевская битва «Apex Legends», распространяемая по системе free-to-play. Она настолько круто выстрелила на старте, что королеве направления Battle Royale «Fornite» вдруг стало неуютно в своем троне. И совсем неожиданно оказалось, что разработали это чудо никто иные, как Respawn Entertainment. Как известно часть букв в английском и русском языках схожи. Если английские буквы «Арех» в названии прочесть, как русские «а», «р», «е» и «х», то получиться слово созвучное с русским словом «Орех», только первая буква не «О», а «А». Получается «Арех», в геймерских кругах ее теперь только так и кличут. Надо сказать, что новое творение разработчиков действительно крепкий Арешек. Игра взяла все лучшее от других представителей направления «Королевская битва», внесла свои фишки, позаботившись о том, чтобы было весело и все работало максимально удобно для геймера. Безусловно то, что «Apex Legends» на первых порах многим понравилась, не означает, что игра успешна. Мультиплеерный free-to-play проект должен достаточно долго быть на плаву, привлекая геймеров новым контентом. Поэтому все самое сложное для Respawn Entertainment еще впереди. Ну и не будем забывать, что они все еще под крылом издателя, который оставил за бортом уже не одну хорошую франшизу.

К числу позитивных новостей добавилось то, что в параллель с «Apex Legends» разработчики работают над экшн-адвенчурой «Star Wars Jedi: Fallen Order». О проекте еще ничего не известно, но впечатляет уже сам факт того, что EA анонсирует не очередной мультиплеер, а приключенческий экшн. Хочется пожелать разработчикам всяческих успехов, и поздравить их с уже достигнутыми результатами.

 

  • +8
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?
Войдите, чтобы оставить комментарий.
Автор статьи

Maksey84

Блогеры
Посудачим на скамеечке про видеоигры и hi-tech. С вас семечки - с меня история.
© Copyright 2018-2019. Все права на авторские материалы и публикации принадлежат их авторам. Не допускается полное или частичное копирование, распространение, передача третьим лицам, опубликование или иное использование материалов из Блога EgoCreo, иначе как с письменного разрешения соответствующих правообладателей.