»Кто же лучше сталкер или рейнджер? Часть 3
103
1
14:33, 27/02/2019

Кто же лучше сталкер или рейнджер? Часть 3

Кто же лучше сталкер или рейнджер? Часть 3

Исследование мира

Как же тут красиво... и страшно

Первые две части «Metro» довольно линейны. Каждый коридор имеет дополнительные ветки, которые можно осматривать с целью поиска патронов и изредка нового оружия. В «Metro Exodus» часть локаций существенно расширили. Да, в закоулках мы можем найти материалы для крафта и глубже проникнуться атмосферой, но по большому счету изучение их - это исследование ради исследования. При этом отклонение от основного маршрута может быть чревато встречей с противником и растратой ценных ресурсов – патронов, стрел и так далее. То есть отправляясь на поиски, мы рискуем не только не найти столь необходимые расходники, но и потерять их. Приятным нововведением в «Исходе» стала возможность выбора пути и времени суток. Прохождение по одному участку ночью и днем может существенно отличаться, не только представляя нам разные ощущения, но и различный ворох проблем. Мутанты активнее после захода солнца, вооруженные солдаты охотнее идут в патрули в светлое время суток. Путь можно прокладывать по-разному, появилось больше возможностей уклониться от прямого столкновения с врагом. Также весьма интересно изучать окружение и даже подслушивать разговоры местного населения. Введение больших локаций сделало «коридор» более разнообразным, но мир не стал открытым в более широком понятии этого слова.

Да, кровушки ты сталкерам попил немало

Локации «S.T.A.L.K.E.R.» всегда больше сопутствовали исследованию. Первые две части все же более прямолинейны, а дополнительные квесты чаще всего представляли собой задачи «пойди-принеси». А вот «Зов Припяти» активно поощряет тщательный осмотр территорий и изучение всего и вся. Кстати, третьи части «Сталкера» и «Metro» очень схожи в том плане, что в обеих играх есть несколько довольно крупных локаций (количество которых можно пересчитать на пальцах одной руки), а также множество коридорных уровней. Но исследование в «Call of Pripyat», в отличие от «Exodus», точно подарит встречи с новыми персонажами, получение разнообразных интересных заданий, новой брони, оружия, артефактов, расходных материалов и так далее. В «Исходе» геймер ощущает себя на новых территориях просто прохожим, который с кучей вау-эффектов движется по окрестностям, выполняя свои конкретные задачи. «Зов Припяти» позволяет глубже окунуться в насущные проблемы местного населения, помогая в их решении. Мы можем на продолжительное время забыть про основной сюжет, вникая в новые дополнительные задачи, которыми награждает нас мир игры.

Survival

Беги, Артем, беги

В обеих играх присутствует палитра элементов присущих играм про выживание. В «Metro» это, например, постоянная нехватка средств борьбы с недругами (особенно на высоком уровне сложности). Классными механиками стали нехватка воздуха и света на определенных участках. В противогазе периодически необходимо менять фильтры и следить за тем, чтобы его не разбили недруги. Темные зоны мы освещаем зажигалкой либо самозарядным фонарем, который периодически приходится вручную снабжать электричеством. В «Exodus» ко всему названному добавилась необходимость следить за состоянием оружия и крафт. «S.T.A.L.K.E.R.» обладает не меньшим числом компонентов survival. Оружие, как и броня со временем портятся и требуют ремонта. Для прогулок по аномалиям с целью добычи артефактов необходимо обзаводится соответствующим снаряжением и защитой. Радиационные участки могут зарядить сталкера настолько, что он будет светиться словно лампочка. При этом излучение самостоятельно не выводится из организма, ему нужно в этом помогать. Ранения приводят к кровотечениям и снижению уровня здоровья, эффекты которых необходимо устранять отдельно. Вначале рационально остановить поток животворящей жидкости из организма при помощи бинтов, а уж потом браться за аптечку. Некоторые аномалии и монстры влияют на разум главного героя. В отдельные моменты «S.T.A.L.K.E.R.» действительно ощущается не просто шутером, а еще и неплохим выживастиком. Эта особенность игры вдохновила мододелов, в результате чего появилось множество ее версий с большим уклоном в survival. Лично я провел очень много времени в «S.T.A.L.K.E.R. Misery» - модификацию на «Зов Припяти». Она вобрала в себя множество наработок, превращающих поход по Зоне Отчуждения в по-настоящему суровое испытание.

Выводы

Детектор тут навряд ли поможет

Сравнение двух франшиз можно продолжать и дальше. Например, мы не поговорили о реализации стрельбы. Лично мне она больше понравилась в серии «S.T.A.L.K.E.R.», хотя слышал немало негативных отзывов о работе этих механик. Обе игры довольно сильно отличаются. Каждая имеет свои сильные и слабые стороны. Какой из них отдавать предпочтение, каждый геймер решает сам. «Metro» это линейный шутер, в котором большое внимание уделяется визуальной составляющей. Творение 4A Games выделяется на фоне других современных рельсовых экшенов своей самобытностью, примесью олдовости и хардкора. И что самое главное данная франшиза уверенно чувствует себя среди трипл-эй проектов. Да, есть замечания по анимациям и другим моментам, но «Metro» воспринимают как серьезного игрока в высшей лиге. «S.T.A.L.K.E.R.» был прекрасным проектом, который кроме шутера в сеттинге славянского постапокалипсиса представлял геймеру еще множество отличных механик, разнообразные интересные для исследования локации, нелинейное повествование, множество элементов survival и еще много всего. Самая важная проблема игры на сегодняшний день это то, что все ее заслуги остались далеко в прошлом. Анонс продолжения ставит перед GSC Game World невероятно сложную задачу. У судна «S.T.A.L.K.E.R. 2» есть все шансы утонуть в море ожиданий фанатов серии либо разбиться о скалы проектов - конкурентов, не справившись с требованиями современных реалий. Безусловно, мы будем верить в лучшее. За судьбу «Metro Exodus» уже можно не переживать, а GSC Game World хочется пожелать удачи. Пусть «S.T.A.L.K.E.R. 2» станет их лучшим проектом.

А это Аврора, наш боевая подруга

 

Ссылки на:

  • +13
  • +1

"Беги, Артем, беги". И помни, нельзя есть желтый снег!)))))

Войдите, чтобы оставить комментарий.
Автор статьи

Maksey84

Блогеры
Посудачим на скамеечке про видеоигры и hi-tech. С вас семечки - с меня история.
© Copyright 2018-2019. Все права на авторские материалы и публикации принадлежат их авторам. Не допускается полное или частичное копирование, распространение, передача третьим лицам, опубликование или иное использование материалов из Блога EgoCreo, иначе как с письменного разрешения соответствующих правообладателей.