»Сергей Носков. Беседа с автором «35mm» и «7th Sector»
802
2
09:30, 30/03/2019

Сергей Носков. Беседа с автором «35mm» и «7th Sector»

Сергей Носков. Беседа с автором «35mm» и «7th Sector»

Французский писатель XVIII-XIX веков Жозеф Жубер однажды сказал: «Заурядному произведению необходим только сюжет. Прекрасному же произведению необходимо семя, которое, подобно растению, само даст всходы в уме читателя». Сегодня нам посчастливилось пообщаться с творцом, который посадил в благодатную землю видеоигровой индустрии уже немало семян. Этот садовод со стажем - разработчик Сергей Носков. Здравствуйте, Сергей. Давайте, пожалуй, начнем со знакомства. Расскажите о себе.

Доброго времени суток. Спасибо за креативное представление! Аналогия с садоводством мне понравилась и кажется весьма точной, когда речь идет о творчестве в общем смысле. Свой творческий путь я начал в весьма раннем возрасте, в средней школе занимался живописью, декоративной росписью и рисунком. В студенческие годы активно изучал 3D графику, занимался видеомонтажом, визуализацией, практиковался в создании спецэффектов. В игровую индустрию вступил году в 2012-ом. С тех пор затянут в эту трясину виртуальных миров, которые ни на минуту не дают расслабиться и с каждым годом затягивают все сильнее.

 По канону следующим должен быть вопрос о том, когда вы решили стать разработчиком. Но у меня есть более интересная ему альтернатива. Когда в вас зародился автор? Все ваши проекты - это не только интересные видеоигры, но и произведения с глубоким сюжетом. Когда вы почувствовали, что хотите творить?

До практики создания игр были попытки самовыражения в живописи и рисунке. Но там по большей части был упор лишь на атмосфере и визуале. Нравилось работать над пейзажами и портретами, однако особого значения деталям и смысловой нагрузке я не уделял. Первый опыт работы, подкрепленной каким- то замыслом - это мой первый проект под названием «Свет», созданный в 2012 году. Ранее я уже неоднократно упоминал о том, что изначально эта работа задумывалась лишь как демонстрация визуала в движке Unity. За основу локации была взята реально существующая территория московского университета МосГу и его третий корпус. Было желание передать в этой сценке настроение яркого летнего дня с залитыми солнечным светом улочками. Для меня было очень важно подчеркнуть превосходство природы над делами людскими и то, что человек, по сути - не венец природы, а явление временное, случайное и даже не совсем желательное для нашей планеты. Большая часть того, что мы делаем - вредит природе и миру в целом. Идея конечно не нова, но если хочется поговорить об этом в качестве автора - то почему бы и нет? Пожалуй, после выпуска «Света» я впервые и задумался над тем, что с помощью игр можно говорить с публикой. Во многом благодаря тому, что в личку я стал получать множество сообщений с отзывами и размышлениями по поводу проекта и его замысла.

Почему для реализации идей выбрана именно разработка видеоигр? Был ли момент, когда ваша муза, заболтавшись с подружкой по телефону, пошла по другому пути, и вы вдруг могли стать, например, скульптором? Представляете себе статьи в СМИ: «Креативный скульптор Сергей Носков высек свое новое творение в скале в самой высокой точке на планете и назвал его Седьмой Сектор, чем здорово перепугал снежного человека. Йети уже второй год подряд ищет оставшиеся шесть секторов».

Когда я занимался живописью, я всерьез задумывался над тем, что когда-нибудь буду профессиональным художником, буду сидеть в мастерской, носить шляпу и шарф, писать огромные полотна, манерно поправляя усы и бороду. К сожалению, к 30 годам качественная борода так и не выросла, поэтому обо всех мечтах пришлось забыть. Но если серьезно, становление на пути игровой разработки стало делом случая. Сперва было внезапное знакомство с 3D Max (программа 3D разработки, которую отец принес домой с объекта, где он занимался ремонтом). Затем, спустя несколько лет, знакомство с движком Unity, о котором я узнал от «того парня». Так что действительно, сейчас я вполне мог бы заниматься чем- то другим, если бы не обстоятельства. Зачастую события нашей жизни так и строятся, по воле случая: где - то с кем- то познакомился, что - то увидел и о чем- то услышал. В данном вопросе, кстати, возникают некоторые сомнения, относительно свободы нашего выбора, но это совсем другая история.

Муза, насколько я знаю, это девушка, которая не любит сидеть на одном месте. Никогда не знаешь, где ее встретишь. Как вы ищете вдохновение? Может быть, вы пьете абсент, как Винсент Ван Гог, или закрываетесь обнаженным в комнате, как Виктор Гюго, или, к примеру, уходите надолго в горы… взяв с собой абсент и Ван Гога, разумеется.

К сожалению или к счастью, столь экстравагантных методов поиска вдохновения у меня нет. Чаще всего муза приходит сама, не спрашивая разрешения и не интересуясь, ждали ли ее. Но иногда, вызвать ее помогают книги, фильмы и житейские истории реальных людей. А еще одиночество, дождь и природа. Вообще, люблю иногда побыть в одиночестве, это помогает думать, помогает заглянуть внутрь себя. Абсент иногда тоже помогает, если говорить о методах, но после него состояние обычно совсем депрессивное и деструктивное. В конце концов, для интроверта и социофоба одиночество - это нормальное состояние души, в котором он фантазирует и размышляет. Наверное, потому и хочется выражать себя в творчестве, ибо напрямую не всегда есть желание и не всегда получается.

А чем вы любите заниматься в свободное от работы, творчества и сна время?

Если честно, в последние годы я окончательно разучился выискивать для себя свободное время и использовать его для чего-то, не связанного с работой. И это становится огромной проблемой, ибо голова постоянно забита размышлениями и обдумыванием предстоящих задач. В этом плане офисная работа на компанию кажется более благоприятной, поскольку, покидая рабочую территорию можно уже не думать о делах (опять же, не всегда получается, но тем не менее). В случае с независимой разработкой поток мыслей бесконечен и контролировать распорядок дня бывает достаточно сложно. Часто засиживаешься до глубокой ночи или вообще страдаешь от бессонницы. Вообще, это очень интересная тема для размышлений. Вы когда-нибудь задумывались о том, как сложно порой намеренно остановить или приглушить поток мыслей? Ведь мозг постоянно прокручивает огромный поток образов, причем, иногда достаточно странных и даже таких, за которые может стать неловко. Кхм. Мозг - адская мыслительная машина, которая не перестает удивлять и впечатлять, хотя по многим параметрам и уступает компьютерам. Возвращаясь к основному вопросу, свободное время все же бывает, и я стараюсь потратить его на общение с близкими и друзьями, иногда на поездки за город, походы в кино или на квесты в реальности, коих сейчас огромное разнообразие.

Какие ваши любимые книги и фильмы? Были ли среди них такие, которые заставляли по-настоящему задуматься о чем-либо?

Не могу назвать себя большим фанатом литературы, но в практике было всякое. Бывало, что зачитывался взахлеб, а бывало, что не дотягивал и до 30 страниц. Среди работ Стругацких, например, с удовольствием прочел тот же "Пикник на обочине" и "Отель У погибшего альпиниста". Но некоторые другие произведения так и не осилил. Очень нравятся труды Дмитрия Глуховского и его взгляды на сущность человека: "Метро", "Текст". Да и в целом многие произведения из вселенной Метро вызвали большой интерес и множество размышлений на тему жизни, человечества и его места в мире. Касаемо кино, излюбленного жанра нет, все обычно по настроению. Могу получить удовольствие и от глубокой и даже несколько тягомотной картины (тот же «Бегущий по лезвию», и старый и новый). А бывает, что доставляет и развлекательное кино. Хотя, совсем попкорновые фильмы типа «Форсажа» и «Бабушки легкого поведения» - не перевариваю совсем. Очень нравится творчество Юрия Быкова. Особенно картина «Дурак».

Ну что же, Сергей, вы очень интересный собеседник. Сегодня мы узнали много нового о вас, как человеке и творческой личности. Большое спасибо за открытость и искренность. Наша беседа на этом не заканчивается. В следующий раз мы поговорим о новой игре Сергея Носкова под названием «7th Sector».

 Читать продолжение» 

  • +18
  • +2
Спасибо автору и Сергею Носкову! Интересное интервью. Я следил за игрой 35ММ, интересно дальнейшее развитие проектов.
  • 0
Довольно интересная личность. Хорошее интервью  smiling_imp 
Войдите, чтобы оставить комментарий.
Автор статьи

Maksey84

Блогеры
Посудачим на скамеечке про видеоигры и hi-tech. С вас семечки - с меня история.
© Copyright 2018-2019. Все права на авторские материалы и публикации принадлежат их авторам. Не допускается полное или частичное копирование, распространение, передача третьим лицам, опубликование или иное использование материалов из Блога EgoCreo, иначе как с письменного разрешения соответствующих правообладателей.