»Почему мыльная опера так называется?

Почему мыльная опера так называется?

Почему мыльная опера так называется?

Почему мыльная опера так называется?

Сегодня едва ли можно включить телевизионный канал (разве что, спортивный), который бы не транслировал хоть один сериал. А мы, телезрители, как только не называем эти слезливые мелодрамы: и «мыльная опера», и «мыло». Так откуда взялось такое название?

Оказывается, во всем виновата реклама.

Самые первые мыльные оперы не показывались по телевизору, а транслировались по радио, собирая у радиоприемников миллионы домохозяек. В расчете на эту аудиторию спонсировали трансляцию производители мыла и других моющих средств. Первая мыльная опера вышла в эфир американского радио 10 октября 1932 года, и называлась «Betty and Bob». Ее популярность стала толчком к выходу многих других мыльных радио- опер.

Первым спонсором радио-сериалов была известная компания «Procter&Gamble». Во время  передачи она рекламировала мыльный порошок Oxydol. Резкое увеличение продаж подсказало менеджерам компании, что расчет на целевую аудиторию оказался верен.

Вслед за «Procter&Gamble», и другие производители моющих средств заполнили рекламное время сериальных эфиров.

А прижилось название «мыльная опера» с легкой руки одного критика, именно так назвавшего сериалы в одной из своих статей о радио.

Первую телевизионную версию мыльной оперы Америка увидела в 1947 году.  С выходом на экраны телевизоров мыльных опер радиотрансляции быстро сошли на нет.

У мыльных опер есть свои правила, стандарты, каноны. Многие из них снимаются по несколько лет, подчас, сменяя исполнителей одной роли, и имеют множество сюжетных линий. Все изменения и дополнения в сюжете мыльной оперы происходят в интересах поднятия рейтинга.

Мыльные оперы отличаются повышенным драматизмом, очень медленным течением повествования (это делается для того, чтобы, даже пропустив несколько серий или начав смотреть сериал с середины, зритель мог легко уловить суть сюжета).

Несмотря на такой почтенный возраст, в нашей стране мыльные оперы приобрели популярность относительно недавно, но попав на экраны наших телевизоров, по сегодняшний день, прочно удерживают свои позиции.

  • +9
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?
Войдите, чтобы оставить комментарий.
Автор статьи

Буквоед

Блогер старожил
Пользователь не указал информацию о себе
© Copyright 2018-2019. Все права на авторские материалы и публикации принадлежат их авторам. Не допускается полное или частичное копирование, распространение, передача третьим лицам, опубликование или иное использование материалов из Блога EgoCreo, иначе как с письменного разрешения соответствующих правообладателей.