»Российские учёные доказали существование двойной чёрной дыры
12:23, 23/06/2019

Российские учёные доказали существование двойной чёрной дыры

Российские учёные нашли доказательства существования двойной сверхмассивной чёрной дыры. Ранее астрономы лишь в теории говорили о возможности подобного явления. Обнаружить и изучить двойные чёрные дыры, впрочем, как и обычные, — задача не из простых, что обусловлено физическими свойствами этих космических тел.

Внимание российских исследователей привлёк объект OJ287, расположенный в созвездии Рака на расстоянии 3,6 миллиарда световых лет от Земли. С помощью оборудования обсерватории «Радиоастрон» специалисты изучили центральные районы OJ287 в высоком разрешении, что позволило зафиксировать искажения, порождённые взаимодействием чёрных дыр с аккреционным диском. Последний возникает вокруг звёзд в тесных двойных системах, вращающихся галактиках и протопланетных образованиях. Часто такие диски образовываются вокруг нейтронных звёзд и чёрных дыр.

На основе полученных данных астрономы пришли к выводу, что объект OJ287 представляет собой пару сверхмассивных чёрных дыр.
via

IT_boy

Автор
Пользователь не указал информацию о себе
© Copyright 2018-2019. Все права на авторские материалы и публикации принадлежат их авторам. Не допускается полное или частичное копирование, распространение, передача третьим лицам, опубликование или иное использование материалов из Блога EgoCreo, иначе как с письменного разрешения соответствующих правообладателей.