После огромного успеха PlayStation и PlayStation 2, эпоха PlayStation 3 несколько иначе прошла для Sony — Xbox укрепила позиции, да и сама компания допустила очень много ошибок, из-за чего подпортила отношения с разработчиками и геймерами. Как рассказал бывший руководитель PlayStation Шахид Ахмад (Shahid Ahmad), если бы PlayStation 4 провалилась, это мог бы быть конец для платформы.
Во времена PlayStation 3 компания строго относилась к западным партнёрам, выдавала документацию к консоли только на японском языке, разрабатывать ПО для процессора Cell было сложно, да и с точки маркетинга было допущено немало ошибок, например, стоимость консоли.
По словам Шахида Ахмада, Sony к концу поколения PlayStation 3 стал гораздо более целеустремлённой, целенаправленной и дружелюбной компанией, чем в начале. Это пошло на пользу старту PlayStation 4. Консоль продавалась по низкой цене с гораздо более стандартизированной архитектурой, под которую разработчикам было легко создавать игры. Как мы теперь видим, в итоге это привело к огромному успеху для Sony.
В принятии решений по стратегии и железу PlayStation 4 участвовали разработчики, даже независимые, что было большим отличием от старой Sony. «Чего мы не ожидали, так это невероятный успех, превосходящий наши самые смелые мечты, — дополнил Ахмад. — Всё это благодаря нашему посылу: ″This is 4 the players″ (англ. — это для игроков). Весь запуск был сосредоточен вокруг игроков».
Свой опыт Sony перенесёт и на запуск PlayStation 5, который состоится осенью этого года.