в

Кто же лучше сталкер или рейнджер? Часть 1.

Кто же лучше сталкер или рейнджер? Часть 1.
rcl-uploader:post_thumbnail

Франшиза «S.T.A.L.K.E.R.» в свое время стала эдаким Прометеем, который принес геймерам огонь фантастического шутера с элементами РПГ и славянской душой. Да это была игра-долгострой с кучей технических проблем. Но зато, какая игра! Альтернативы этой славной трилогии не существует до настоящего времени. Феномен же «S.T.A.L.K.E.R.» состоит в том, что это прометеево пламя до сих пор горит в душах геймеров и разработчиков, и оно зажгло уже немало хороших новых проектов. Безусловно, самое громкое произведение, которое часто сравнивают с творением GSC Game World это трилогия «Metro». Давайте попробуем провести параллели и разобраться, в чем они схожи и различны.

Чей папа лучше?

Форма публикации

Постапокалипсис – привлекательный сеттинг, в этом году особенно

 

В свое время GSC Game World подавала большие надежды. Успех «S.T.A.L.K.E.R.» предвещал разработчику весьма радужные перспективы. Однако франшиза была заморожена, компания растеряла большую часть команды и на долгие годы примолкла. Образована GSC Game World в 1995 году. Еще до создания игры по мотивам повести «Пикник на обочине», разработчик стал известен благодаря созданию серии стратегий в реальном времени «Казаки». В период с 2006 по 2009 компания подарила жизнь трем частям самой популярной своей франшизы «S.T.A.L.K.E.R.». «Тени Чернобыля», «Чистое небо», «Зов Припяти» – серия успешно шла вперед. В 2010 анонсирована разработка «S.T.A.L.K.E.R. 2», а в 2011 опубликовано сообщение о том, что GSC Game World закрыта.

Слухи о том, что разработчик постепенно выходит из спячки, поползли в 2013 году. В 2014 работа была возобновлена, и через два года компания отметилась выходом третьей части стратегии «Казаки». Новая игра получила в целом неплохие отзывы и хороший уровень продаж. Разработчик провел работу по устранению технических огрех и в придачу к этому до середины 2017 года выпустил большое количество дополнений. В результате «Казаки 3» можно назвать хорошим стартом после затяжного молчания. За стратегическую серию теперь уже не так страшно, GSC Game World показала, что есть еще порох в пороховницах. Но вот может ли компания осилить работу над продолжением «S.T.A.L.K.E.R.»? На сегодняшний день, этот вопрос остается открытым.

Форма публикации

В такие моменты понимаешь, что между двумя франшизами немало общего

 

В то время, пока папа Сталкера где-то гулял, отец «Metro» активно работал, набираясь опыта в игрострое и создавая себе имя. Разработчик выпустил уже три части франшизы, тяжким трудом достигнув мирового признания. И на вопрос, чей же папа лучше, ответ – сейчас это однозначно 4A Games. Потому что эта компания точно может делать славянские шутеры и выводить их на мировой рынок в настоящее время, а не в далекой перспективе. А вот GSC Game World надо творить свою репутацию заново, отмывая пятна, связанные с заморозкой «S.T.A.L.K.E.R.» и уходом в многолетнее подполье.

Нужен ли выбор в шутерах?

Форма публикации

А зажигалочку-то такую сталкерам не выдают

Как уже говорилось выше «S.T.A.L.K.E.R.» это шутер с элементами РПГ. И если в первых двух частях ролевая составляющая не превалировала, то «Зов Припяти» стал уже намного ближе к другим представителям жанра, таким как «The Elder Scrolls» или, например, «Fallout». Третью часть франшизы много ругали. По отзывам известных игровых изданий, она намного хуже «Теней Чернобыля». Однако шагом вперед, по моему мнению, было наличие большого количества интересных и нелинейных дополнительных квестов. Зону отчуждения стало увлекательно исследовать. Здорово было экспериментировать с прохождением заданий. Например, нам дают задачу исследовать местность. В ходе изучения мы чуть не погибаем и находим редкий артефакт. Тут же появляется сталкер, который просит передать ценный предмет ему, потому что от этого якобы зависит жизнь его друга. Если артефакт отдать, то окажется, что нас просто обманули. Главный герой рисковал своей головой, а шарлатан на этом заработал. С другой стороны мы можем отказать в просьбе, тогда завяжется кровавая перестрелка со сталкером и его подельниками, которые ждут в засаде. А можно поступить умнее. Если отдать сталкеру артефакт, то его подельники не будут в нас стрелять, а сам он отправиться продавать находку. После этого одиночку можно догнать, пока он не слил ценный товар, и пустить ему пулю в лоб. Таким образом, избежать лишней стрельбы и получить заслуженную награду за работу. В отличие от своего собрата «Metro» (даже если говорить о последней части «Metro Exodus») – это линейный шутер. Да, в «Исходе» локации стали больше. Но тех возможностей исследования и нелинейного прохождения, которыми славился «Зов Припяти», там все равно нет. Благодаря этому детище GSC Game World обладает большей реиграбельностью. Хорошо это или плохо, зависит от предпочтений самого игрока. Кому-то нравятся рельсовые шутеры, а кто-то больше всего ценит нелинейность.

Молчание – золото

Форма публикации

До выхода “Exodus” таких пейзажей в “Metro” не бывало

Во всех частях «Metro» главный герой молчун. По этой причине в игре практически нет диалогов, по большей части это монологи. В последней части трилогии таких монологов завезли прямо вагонами, поэтому мы часто и много будем слушать напарников и местных злодеев. «S.T.A.L.K.E.R.», как представитель шутера с элементами РПГ, содержит меню диалогов. Мы не просто слушаем собеседника, но еще и выбираем, что ему ответить. И наши ответы ведут к последствиям. Мы можем избежать перестрелки путем переговоров, либо наоборот спровоцировать вооруженный конфликт. Также в игре можно завести полезные знакомства и предложить другим сталкерам составить компанию в опасном походе. И тут снова все зависит от предпочтений. Далеко не всех геймеров заинтересует вычитывание вариантов ответа в меню диалога, но и заслушивание скриптовых сцен с монологами других персонажей тоже порадует не каждого.

Выводы

Форма публикации

А что там про пейзажи-то говорили?

Итак, что же мы выяснили? В нынешний момент 4A Games и GSC Game World находятся в разных весовых категориях. Если первый уверенно чувствует себя на соревнованиях в тяжелом весе, то второй уже порядком подзабыл, что такое ринг. Их произведения относятся к разным жанрам. «Metro» это линейный шутер. «S.T.A.L.K.E.R.» – шутер с элементами РПГ, где кроме перестрелок нам предлагают отыгрыш роли, нелинейность и реиграбельность. Представители указанных жанров привлекают обычно разную игровую аудиторию. Но в чем же тогда эти проекты схожи? Об этом мы поговорим в следующий раз. На сегодня это вся информация, продолжим в следующей статье.

Ссылка на:

Учасник

Автор: Maksey84

У меня есть мысль, и я её думаю. Блог о гейминге и около того.

Что вы об этом думаете?

Добавить комментарий

14 Комментариев

  1. Angry Owl,да, играть сложно, но есть сохранки. Я усложнял себе жизнь еще больше и сохранялся только на базах (Скадовск, Янов). Час бегаешь по Зоне, поймал пулю, даже не понял откуда – начинай заново. Каждая ходка была, как в последний раз. Но это позволяло вживаться в роль, не рисковать по пустякам, стараться делать вылазки короче, двигаться по проверенным маршрутам, рассчитывать содержание рюкзака, не перемещаться по открытой местности, простреливаемые участки пересекать короткими перебежками. Получалось очень драйвово и в то же время напряженно. Прям чуствуешь себя сталкером, для которого каждая минута жизни на вес золота. Со временем появлялось ощущение, что ты прокачиваешь свой реальный опыт, а не только вооружение и броню.

  2. Maksey84, в \”мизери\” не играла.  Говорят сложно. Но по опыту игры в \”sigerius mod\” могу сказать, что да, возможно и поиграла бы. Если переработанно в лучшую сторону 

  3. Angry Owl,в плане сюжета мне понравилась модификация \”Lost Alpha\”. Это, грубо говоря, хорошо доработанные \”Тени Чернобыля\”. Мододелы брали за основу старые билды игры, вырезанный контент. Реализовали там все то, что не успели GSC Game World. А вот элементы survival лучше всего работают в \”S.T.A.L.K.E.R. Misery\”. Это \”Зов Припяти\”, сюжет не изменен, никаких новых миссий или персонажей, но тщательнейшим образом переработана система выживания, визуальная составляющая, стрельба и оружие, добавлен работающий HUD противогазам, защитным шлемам,  и много-много другого. Вышел такой себе качественный шутер с сильным уклоном в survival-horror. До сих пор ничего подобного не встречал. Хотелось бы полноценную игру увидеть с механиками \”Misery\”.

  4. Maksey84, мне еще в свое время трилогия \”апокалипсис\” зашла. Своеобразная по сюжету, несколько выбиваются правда, со своими инопланетянами, но зато все отлично шло, ничего не лагало, второстепенные квесты разнообразны, а не просто \”сходи через полкарты принеси-держи 100 рублей-пошел на фиг\”. И очень достойная графа в 3й части, хоть и сюжет порой линеен. Согласна с тем, что GSC, если хотят вернуть былую славу, просто обязанны сотрудничать с мододелами, которые, в отличии от них все это время работали, а не пузыри пускали.

    Поживем – увидим)

  5. Angry Owl,самым известным и серьезным модерским проектом считается \”Lost Alpha\”. Говорят, что GSC Game World ведет переговоры с мододелами, в том числе создателями \”Lost Alpha\”, о работе над продолжением Сталкера. Еще могли бы сотрудников Vostok Games привлечь – те уже с грехом пополам обкатались с мультиплеером и даже баттл-рояль. Наличие мультиплеера в сингловой игре – безусловный плюс в наше время. Если GSC Game World возьмутся за проект с головой, не будут ставить сверхцели, то постепенно могут вернуть к жизни франшизу.

  6. Странник,для тех, кто играет на современных консолях, \”Metro\” это единственный сталкероподобный проект. Этот проект благодаря использованию современных технологий от Nvidia, хорошей картинке и блестящему маркетингу имеет высокий уровень продаж и соответсвтенно все шансы на дальнейшую жизнь. Да, это не игра российского разработчика, но славянский дух в ней ощущается. Все указанное – безусловные достоинства франшизы.

  7. Очень интересный сравнительный обзор. С удовольствием почитаю еще)) GSC конечно опростоволосились, что не стали развивать франшизу дальше. В итоге это сделали мододелы, которые, по моему, уже свели славу \”сталкер 2\” на нет, создав десятки проектов, порой очень достойных. Я не знаю другой такой игры, по мотивам которой было бы столько снято и написано, хотя сам проект сдох 10 лет назад. И, да, я из тех, кто не верит в \”сталкер 2\”.

    Хотя оба проекта, как по мне, очень атмосферные и достойные

  8. Как я раньше уже писал, 4A Games – это выходцы из GSC Game World. Григорович в свое время зажрался и полез не в те дебри. Денеги на развитие Сталкера профукали и закрылись. Но разрабы быстро смекнули на популярности Сталкерообразных игр и создали 2 конторки Vostok Games и 4A Games, в последствии Восток тоже провалился с Сурвариумом. Если порассуждать из области \”Если бы\”, то блуждали диздоки сталкера, где он должен был к второй своей реинкорнации становится точной копией Метро. Всё это объясняли разрастающейся зоной. Так что, не профукало б GSC Game World и Григорович бабло. Небыло бы метро))) А Глуховский был бы неизвестным писакой)