в

Отверженный. Часть 5. Откровение

Отверженный. Часть 5. Откровение
rcl-uploader:post_thumbnail

Мои глаза, будто зачарованные лишёнными жизни, бесцветными зрачками чудовища напротив, не слушались меня, и я, как ни старался, не в силах был их закрыть. Лишь мой взор сжалился надо мной, и теперь я мог видеть не так отчётливо богомерзкого монстра, как в первые мгновения нашей встречи.

Я попытался заслонить глаза руками, чтобы не смотреть на это ожившее исчадие ада, но они мне не повиновались. От напряжения я пошатнулся и, чтобы сохранить равновесие, был вынужден инстинктивно сделать пару шатких шагов вперёд.

 

И вдруг, когда шаги уже были сделаны, я с леденящим ужасом понял, что нахожусь совсем рядом с этим порождением тьмы: мне даже послышалось его прерывистое, отдающее могильным смрадом дыхание. В полубессознательном состоянии я заставил руку слушаться меня, подняв её неосознанно, чтобы отстранить молчаливого призрака, стоящего практически вплотную ко мне.

 

В это мгновение, в тот самый миг ужаса и откровения мои пальцы коснулись гнилостной лапы монстра, стоящего в золочёном проёме. Моё горло не издало ни звука, но безгласный вопль подхватили кровожадные порождения тьмы – вампиры, летающие с ночным ветром наравне. Я вспомнил всё, мои воспоминания накатили на меня, словно снежная лавина, ломая всё на своём пути.

 

За какие-то доли секунды я вспомнил, что было со мною раньше, до того тёмного замка с его проклятыми деревьями. Я знал здание, где находился в данный момент. Да, оно было перестроено, но всё-таки знакомо. Самым же кошмарным являлось то, что я узнал эту дьявольскую тварь, которая в мгновение, когда я отдёрнул замаранные пальцы от её разлагающейся плоти, хищно оскалилась.

 

Но в мире горькое осознание порой обретает другой оттенок, от чего становится сладко и вольно. Оно имеет имя – забытье. Когда ужас переполнил всего меня, и разум перестал осознавать что-либо, кануло в лету всё то, что мучило меня, угнетало и сводило с ума.

 

Жуткие воспоминания рассеялись, оставив лишь смутные образы событий давно минувших лет. Одновременно и бодрствуя, и находясь в грёзах, я быстро и бесшумно покинул это ставшее для меня роковым место, стремясь наружу – навстречу яркой, зовущей меня луне.

 

Я вернулся к каменному люку и понял, что больше не смогу его поднять. Впрочем, это меня абсолютно не огорчило – я сколько себя помнил, всегда ненавидел чёрный замок, в котором был узником, и эти вечные деревья.

 

Сейчас я в компании дружелюбных вампиров соревнуюсь в скорости с ночным ветром. День же мы проводим в бесконечных катакомбах, находящихся в недоступной долине, далеко от человеческих глаз.

 

Теперь я знаю, свет мне чужд, не считая блеска луны. Веселье также не для меня, исключая восторг запретных тризн, о которых человеку знать не следует. Но всё же в своей обретённой свободе и бесшабашности я безмерно благодарен горькому отчуждению. Ведь хоть забытье и подарило мне покой, но я ни на мгновение не забываю, что я – отверженный, путник в этом мире и чужой для всех живущих на земле.

 

Я это осознал навеки – с того самого момента, когда протянул руку монстру в золочёной раме, протянул руку – и прикоснулся к холодной глади зеркала.

 

По мотивам рассказа Говарда Филлипса Лавкрафта
Учасник

Автор: IRBIS

Любознательна и любопытна, иногда чересчур...

Что вы об этом думаете?

Добавить комментарий

2 Комментария

  1. Почти не знакома с творчеством Лавкрафта, но рассказ мне понравился. Побольше бы такого. Спасибо, автор. Следила за Вашими выпусками и буду следить дальше