Самолёт — штука сложная, состоящая из множества систем. В случае возникновения внештатной ситуации или аварии, необходимо установить все обстоятельства и параметры работы — какая система как себя вела, где именно произошёл сбой, о чём говорили пилоты и т. д.

Для того, чтобы собирать показания работы, на борту самолёта устанавливается специальное устройство, бортовой самописец или, как его ещё называют, «чёрный ящик».

Главный вопрос — почему «чёрный»? Ведь название это по сути не соответствует действительности, потому что для заметности, корпус устройства красят в ярко-оранжевый цвет!

Возможно, «чёрным ящиком» его называют из-за использовавшейся раньше фотоплёнки, которой требовалась полная темнота (поэтому внутренняя часть устройства была выкрашена в чёрный цвет). По другой версии, «чёрным ящиком» называется любое устройство, для которого важно — что на входе и что на выходе, но что внутри — не важно или недоступно для изучения.

Имеющий титановый корпус и усиленную изоляцию, «чёрный ящик» изготавливается с повышенными требованиями к воздействию температуры (выдерживает 1100C в течение часа), давления воды (350 кг/мм) и силы удара (3500g). Самописец способен пролежать на глубине до 6км и в течение 3 месяцев транслировать радиосигнал о своём местоположении.

Первые устройства появились в 1930-х годах и вели запись на ленту из фольги или фотоплёнку. Позже данные начали сохраняться на магнитную ленту, а сейчас — на сверхнадёжный твердотельный накопитель. Современные технологии спутниковой связи позволяют передавать множество данных (и даже видеоизображение с камер) «онлайн», но использование самописцев вряд ли прекратится — ведь его надёжность крайне высока.

48
156

Автор публикации

не в сети 2 дня

Буквоед

Почему оранжевый самописец в самолёте называется «чёрным ящиком»? 13K
Комментарии: 1Публикации: 795Регистрация: 17-10-2018
Источник публикации