в

Spark in the Dark. Хроники бездонного подземного царства

Spark in the Dark. Хроники бездонного подземного царства
rcl-uploader:post_thumbnail
Множество людей прошли здесь в надеждах разгадать тайны этого места,
и теперь их трупы покрывают собой все Подземелье.

 

Spark in the Dark – это находящееся в разработке RPG в сеттинге темного фэнтези с мрачной, давящей атмосферой, элементами Roguelike и ощутимым вдохновением серией Dark Souls. На данном этапе ведется работа над одиночным режимом. О кооперативе или мультиплеере речь пока не идет. Сюжет забрасывает главного героя в проклятое место под названием Даргрот, окутанное дурной славой. Это подземное царство, история которого уходит корнями очень глубоко, созданное могучей древней цивилизацией, давно канувшей в лету. Теперь просторные залы Даргрота заполняет гнетущая тьма, и ощущается, что каждый камень здесь пропитан страхом, кровью и смертью. За заслуги перед отечеством главного героя направляют на службу в Проклятый Гарнизон, призванный стеречь подземное царство. Это воистину почетное подразделение, в которое набирают только лучших – изгоев, отбросов и преступников, в общем, сливки общества, к коим и причисляют нашего персонажа.

 

Игра разрабатывается для Windows и macOS на движке Unity, в дальнейшем возможен выход и на другие платформы. Создатели проекта – отечественная команда Stellar Fish. Дата релиза пока не определена. Бесплатно скачать и ознакомиться со свежей демо-версией игры Demo 0.03 можно в группе Spark in the Dark Вконтакте, ссылка на которую дана в конце статьи. Демка играется хорошо и ощущается как вполне себе полноценная игра, только короткая. Технических проблем, фризов, вылетов в ходе прохождения мной не обнаружено. Визуально Spark in the Dark смотрится прекрасно, оптимизация радует. Отдельно стоит отметить, что в зависимости от выбора настроек графики, комфортно играть смогут, как обладатели мощного железа, так и геймеры с устаревшими ПК.

 

Форма публикации
В Spark in the Dark хорошо выполнен как визуальный антураж, так и звуковое окружение. Главный герой игры путешествует по темному подземелью. Кажется, что мрак осязаем, и его можно пощупать руками. Ограниченный тьмой обзор невольно подталкивает нас чутко прислушиваться. Звуки Даргрота давят, заставляя главного героя чувствовать себя неуютно, и даже пугают. Саунд многослойный и проработан разработчиками классно. Он не только нагнетает и без того мрачную атмосферу, но и помогает выжить в подземелье, предупреждая нас об опасности. С такой звуковой палитрой творцы Spark in the Dark смело могут заниматься не только созданием RPG в сеттинге темного фэнтези, но и качественного хоррора.

 

Сюжет раскрывается нам постепенно. По принципу подачи он напоминает игры соулс – серии. Найденные записи, предметы, оружие и само окружение – все это пропитано глубоким ЛОРом. С каждой новой находкой мы узнаем о мире Spark in the Dark все больше, читая сообщения, книги и описание предметов. Что произошло в царстве Даргрот? Кто создал эти подземелья? Что ожидает нас впереди и как отсюда выбраться живым? Поиск ответов на все эти и многие другие вопросы делает прохождение еще более увлекательным. Игра готова делиться ответами, миру Spark in the Dark есть, что рассказать. Надо только уметь слушать, а точнее внимательно изучать окружение, не упуская важных деталей.

 

Форма публикации
Боевка также в чем-то отдает Dark Souls. У нас есть различное оружие и броня на выбор, которые существенным образом влияют на геймплей и тактику сражений. В ближнем бою можно использовать двуручные мечи, топоры, молоты, одноручное оружие само по себе, совместно с щитом либо другим одноручным оружием. Мы можем атаковать, блокировать, отпрыгнуть в сторону или назад, уклоняться, быстро перемещаясь подальше от линии удара, либо попробовать подкрасться к противнику и ударить в спину. Средства дальнего боя испробовать не довелось, но они в игре также будут представлены. Каждое оружие имеет массу свойств, влияющих на исход схватки. Кроме основного урона персонаж в ходе сражения может получить травмы (например, перелом, рубленую рану, сотрясение мозга), ухудшающие его характеристики. Если главный герой поймает особо сладкую затрещину, то может выронить оружие. Различные противники требуют своего подхода. У всех свои хитрости и приемы. Стычка с любым недругом смертельно опасна и может оказаться последней. Один-два неприятеля – уже проблема. Залог успеха – быстрота реакции, верный выбор тактики сражения, а также правильный подбор экипировки. Бои получаются напряженными, кровавыми и драйвовыми, при этом Spark in the Dark не является action-RPG.

 

В игре реализована перманентная смерть, но не абсолютная, а лишь на конкретной локации. Точка входа на каждый новый уровень подземелья становится чем-то вроде чекпоинта, c которого мы можем начать свой путь после гибели. Никаких «костров», как в соулс-играх, либо других точек сохранения тут нет. Перманентная смерть делает более яркими впечатления от геймплея, игроку приходится продумывать свои действия. С одной стороны нельзя лететь, сломя голову, а с другой – нужно быстро реагировать в сложившихся обстоятельствах. Локации в Spark in the Dark – довольно крупные, выжить и продвинуться по сюжету будет не так просто. Данная фишка не делает игру скучной, завышено сложной либо непроходимой, а только добавляет остроты ощущениям. Структура подземелий при каждом новом начале не меняется, однако лут, ловушки, экипировка врагов – все это процедурно генерируется, что сопутствует реиграбельности.

 

Форма публикации
Каждый класс персонажа (на данный момент их пять – это Кузнец, Вор, Воин, Монах, Охотник) имеет свои особенности, достоинства и недостатки, предысторию и причины оказаться в Проклятом Гарнизоне. Выбор архетипа нашего героя влияет на геймплей, предоставляя нам дополнительные возможности. Обладатели недюжинной силы наносят больший урон в бою и успешно работают ломом при вскрытии сундуков, открытии заклинивших дверей, а также могут успешно разобрать завал. Ловкий персонаж берет быстротой реакции и хитростью. Ведь сундук можно открыть отмычкой, в труднодоступное место пробраться через узкий лаз, а силу удара в сражении компенсировать скоростью либо вообще бить исподтишка. При этом никто не запрещает сильному попробовать обезвредить ловушку, для которой требуется достаточный уровень ловкости и восприятия, а слабому попытаться взломать дверь при помощи лома. Вот только успех у таких действий будет маловероятен. Выбранный класс персонажа не ограничивает нас в выборе оружия и брони, мы сами решаем, что считать более эффективным на ристалище. Ну а жизнь, как говорится, уже расскажет правильный был выбор или нет. Воина вполне можно облачить в легкую одежду и дать в руки два кинжала, а вора нагрузить большим двуручным молотом и тяжелой сбруей. Эксперименты с выбором класса, экипировки, тактики боя предоставляют огромную реиграбельность. Персонаж прокачивает свои умения по мере их использования. Он развивается так, как это делает реальный человек, и получает новые возможности по мере улучшения тех или иных характеристик и навыков, что также вносит разнообразие при прохождении игры.

 

В определенных комнатах можно передохнуть и поспать. Однако, если вы не закроете двери в помещение – ждите незваного гостя на чай, готовьте хлеб, соль, да лучшую посуду на стол не забудьте поставить. Привал позволяет подлечить раны, восстановив здоровье, прочитать найденные книги. Кроме того в зависимости от выбранного класса персонажа появится возможность починить сбрую, заточить клинок, приготовить зелье. В Spark in the Dark кроме оружия и брони есть множество других предметов, чье назначение предстоит выяснять по ходу прохождения. Например, можно найти фонарь, который значительно расширит зону видимости, что в игре весьма полезно, однако со временем он тухнет. У некоторых персонажей этот предмет входит в базовый комплект молодого бойца и выдается в начале пути. Система квестов Spark in the Dark не строится на стандартной схеме «иди принеси» или «иди убей». Нас не водят за ручку, не выписывают задания, словно на уроках в школе с записью в дневнике. Новые задачи появляются по мере изучения подземелий, игра поощряет самостоятельное исследование. Будем мы выполнять обнаруженные квесты или нет – зависит от нас.

 

Говорить об игре можно еще долго, но в данном случае – лучше один раз попробовать, чем сто раз услышать, тем более, что свежая демо-версия доступна к скачиванию.
Разработчики активно общаются с игровым сообществом, держат обратную связь, всегда рады фидбеку, учитывают пожелания и замечания геймеров, постоянно развивая и улучшая свое детище. Так что можно не просто сидеть, ожидая релиза, а еще и активно участвовать в развитии игры.
Spark in the Dark – проект, который не стоит обходить стороной. Даже сейчас, когда до релиза еще далеко, детище студии Stellar Fish трудно назвать просто искрой. Это уже настоящее пламя в горниле отечественного игростроя. Spark in the Dark – качественное RPG с прекрасным ЛОРом, завораживающим сеттингом, интересным геймплеем.

 

 

Форма публикации
Учасник

Автор: Maksey84

У меня есть мысль, и я её думаю. Блог о гейминге и около того.

Что вы об этом думаете?

Добавить комментарий

3 Комментария